Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Из опыта работы с кадетскими классами

Дата публикации: 2022-11-13 18:31:26
Статью разместил(а):
Михайлова Ольга Анатольевна

Из опыта работы с кадетскими классами

Автор: Михайлова Ольга Анатольевна

МОУ «Средняя школа № 2 имени Героя России Валерия Иванова», г. Волжск, Республика Марий Эл      

 

Аннотация: Статья посвящена особенностям работы с кадетскими классами в общеобразовательных школах. На основе собственного опыта автор говорит о проблемах и преимуществах.

Ключевые слова: кадетское движение, патриотическое воспитание, традиции, ответственность.

 

Уважаемые коллеги, уже второй раз я являюсь классным руководителем кадетского класса. Сегодня я хотела бы рассказать о начале своей работы с кадетами.

Когда в 2012 году я стала классным руководителем 5 класса в школе № 2 имени Героя России Валерия Иванова, уже был накоплен  опыт организации кадетских классов.

Первоначально о вступлении моих пятиклассников в кадеты речь не шла. По составу класс был преимущественно юношеским. И, как и положено мальчикам, они были шумными, энергичными. Большие сложности были с дисциплиной. Поэтому основной задачей для классного руководителя было сплочение коллектива, объединение ребят вокруг общей идеи.

Такой идеей и стало вступление в кадетское движение. Это как нельзя лучше соответствовало задачам патриотического воспитания:

1. Формирование гражданской и социальной позиции.

2. Критическое отношение к себе.

3. Любовь и уважение к истории своей Родины.

4. Формирование самостоятельности и самоорганизованности.

5. Воспитание стремления к здоровому образу жизни как к одной из главных жизненных ценностей, осознанного профессионального выбора.

Решение о присоединении к кадетскому движению было принято совместно ребятами и их родителями. На подготовку потребовалось много времени. За это время ребята знакомились с историей кадетского движения. Общаясь со старшеклассниками - кадетами выясняли требования, которым они должны соответствовать. Проводилось анкетирование, разучивалась присяга. Главной задачей было сделать так, чтобы присоединение к кадетскому движению было осознанным.

19 февраля 2014 года в торжественной обстановке, в присутствии родителей и гостей учащиеся теперь уже 6 класса были приняты в кадеты. Для ребят было очень важно принесение присяги. Это имело для них огромное эмоциональное значение. Они прониклись важностью происходящего, почувствовали свою сопричастность чему-то большому. Это стало важным шагом в их жизни и послужило сплочению ребят. И теперь было необходимо поддерживать в них это чувство.

Кроме дополнительных предметов (основы военной службы, военная история, основы медицинских знаний) этому способствовали все те мероприятия, которые проводились в классе.

Активные, шустрые, непоседливые дети требовали постоянного использования их энергии. Огромную помощь в этом оказывал патриотический клуб «Защитник», в котором учащиеся знакомились не только с основами самообороны, но и военными традициями нашей страны. В целом класс был очень активным, поэтому участие во всех спортивных мероприятиях было обязательным. И пусть не всегда ребята одерживали победу, но желание проявить себя, помочь своей команде было огромным. А это уже само по себе большая ценность.

За три с половиной года, до окончания 9-го класса, учащиеся класса несколько раз участвовали в городском смотре строя и песни. Первый год  они были только зрителями. Видеть, как выступают команды разных школ и училищ, было очень важно, чтобы понять, как много нужно работать для достижения успеха. Ребята загорелись идеей участия, и это сплотило их еще больше.  Смотр по традиции проводится в первых числах мая, и празднование дня победы всегда является его логическим завершением. Вопрос участвовать в торжественном прохождении в праздничной колонне или нет никогда не вставал. Никто не отказывался от несения вахты памяти.   

Особой датой для учащихся нашей школы является 19 мая – день памяти Валерия Иванова.  Герой России – выпускник нашей школы. По сложившейся традиции в этот день на его родине проводятся районный смотр. Учащиеся нашей школы участвуют в нем ежегодно. Ребята всегда ждали это событие  с особым нетерпением. Желание быть в числе лучших, показать все, на что способны заставляло ребят подолгу репетировать. Общая цель сплачивала ребят. А когда в последнюю поездку на половине пути произошла поломка автобуса, ребята были готовы идти пешком к месту смотра. Они были очень тронуты тем, что остальные участники, проявив солидарность, терпеливо ждали прибытия нашей команды. Сложно подобрать слова для того, чтобы передать, как горели глаза ребят, как они были воодушевлены и настроены на борьбу. Такие ситуации гораздо лучше любых слов воспитывают в ребятах чувства коллективизма и товарищества. А еще командир нашего взвода в тот раз был признан одним из лучших.

Ежегодно в канун даты вывода советских войск из Афганистана наш класс принимал участие в мероприятиях, посвященных этому событию. Это и участие в митингах в городском парке Победы, где ребята возлагали цветы к памятнику павшим, и участие в концертах.

Патриотическое воспитание предполагает формирование у учащихся высших ценностей, идеалов и ориентиров. К основам духовности ребята прикасаются не только на уроках литературы, истории, но и на классных часах и внеклассных мероприятиях. Таких как посещение городского музея и  экскурсии в Йошкар-Олу, создание книги памяти класса и викторина ко дню защитника Отечества. Особенно запомнилась ребятам поездка в суворовское училище г. Казани, знакомство с историей училища, его сегодняшним днем, бытом суворовцев.

Сегодня, оглядываясь на время работы с этим классом, можно с уверенностью говорить, что кадетское движение  как нельзя лучше соответствовало  задачам патриотического воспитания. У нас нет специального измерителя  насколько выросла любовь к родине  или сформировалась гражданская позиция. Но я могу с уверенностью говорить. Что за это время сформировался и главное сплотился ученический коллектив, выросла их самостоятельность, самоорганизованность и ответственность.

Кадетское движение играет роль и в формировании осознанного выбора профессии. Сегодня бывшие кадеты класса в большинстве своем продолжают обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях. И хотя никто из юношей не выбрал военные вузы, но от службы в армии не уклоняются. И даже есть такие, кто, прослужив полгода, подписал контракт.

Сегодня я являюсь классным руководителем 8 класса, который также является кадетским. Мы стараемся продолжать те традиции, которые уже сложились в нашей школе. Это и торжественное принесение присяги и встречи с ветеранами, и посещение военных учебных заведений.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь