Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"

Дата публикации: 2022-12-09 16:49:49
Статью разместил(а):
Медников Кирилл Юрьевич

Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"

Автор: Медников Кирилл Юрьевич

МБОУ "Гимназия № 24", г. Калуга

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа секции «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 

- Авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа секции дополнительного образования «Волейбол» относится к программе спортивно-оздоровительного направления. Она предназначена для детей в возрасте 10-18 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся три раза в неделю.

Цель программы: содействие  всестороннему развитию личности школьника посредством   дополнительных внеурочных занятий волейболом.                                                      

Задачи программы:

Образовательные

· поэтапное обучение техническим приемам игры и тактическим действиям, постепенный переход к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей учащихся;

· повышение игровой культуры на основе изучения правил игры в волейбол и игрового опыта

· обучение практическим навыкам организации и судейства соревнований по волейболу;

Развивающие

· развитие игрового мышления на основе расширения вариативности игровых приемов, взаимодействия партнеров;

· развивать физические способности учащихся

Воспитательные

· воспитание игровой дисциплины, самостоятельности, ответственности и инициативности в выборе и принятии решений;

· формирование потребности в регулярных занятиях спортом, навыков самоконтроля, гигиенических навыков, воспитание трудолюбия, выдержки.

· Воспитание  волевых качеств.

Отличительными особенностями волейбола является игровая и соревновательная действия.

Соревновательное противоборство волейболистов происходит в пределах установленных правил посредством присущих только волейболу соревновательных действий — приемов игры (техники).

При этом обязательным является наличие соперника. В волейболе цель каждого фрагмента состязания состоит в том, чтобы доставить предмет состязания (мяч) в определенное место площадки соперников и не допустить этого в отношении себя. Это определяет единицу состязания — блок действий типа «защита — нападение», который включает также действия по разведке, дезинформации, конспирации и т.п.

В волейболе, как в командной спортивной игре выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены.

Важная особенность состоит в большом количестве соревновательных действий — приемов игры. Необходимость выполнять эти приемы многократно в процессе соревновательной деятельности (в одной встрече, серии встреч) для достижения спортивного результата (выигрыша встречи, соревнования) обусловливает требование надежности, стабильности навыков и т.д. В волейболе, например, каждая ошибка отражается на результате (выигрыш или проигрыш очка).

Методы и формы обучения:

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

3 раза в неделю

3 часа

102 часа

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия – семинары по судейству, где подробно развивается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательные методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально-подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- поточная.

Необходимая материально-техническая база: спортивный зал, имеющий разметку волейбольного поля, волейбольная сетка с антеннами, стойки для в/больной сетки с регулировкой высоты, стандартного размера волейбольные мячи (12-15 штук), единая игровая волейбольная форма с соответствующими номерами.

Дополнительное оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, перекладины, «шведские» стенки, маты, набивные мячи, скакалки, гантели, утяжелители (манжеты) на руки и на ноги, резиновые амортизаторы, теннисные мячи.

По окончании обучения программы по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся должны знать: 

- технику безопасности на занятиях по волейболу;

- характеристику игры;

- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;

- основные приёмы самоконтроля;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- основы рационального питания;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление  здоровья;

- основы развития познавательной сферы;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

Должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

 В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Общие основы волейбола  ПП и ТБ Правила   игры и методика судейства

Групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в волейболе.

Вводный,

положение о соревнованиях по волейболу.

Общефизическая подготовка волейболиста

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная

Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки

Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего

Тестирование, карточки судьи, протоколы

 

Специальная подготовка

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест.

Техническая подготовка волейболиста

Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

 Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование.

 

Игровая подготовка

групповая, подгрупповая, коллективно-групповая

практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего.

Учебная игра, промежуточный отбор, соревнование

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п\п

Наименование разделов и тем 

Всего часов 

Количество часов 

теория

практика

 

Введение 

 

 

 

1. 

1. 1.

1. 2.

1. 3.

Общефизическая подготовка 

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на снарядах и тренажёрах

Спортивные и подвижные игры

 

1

 

 

 

          20

2. 

2. 1.

2. 2.

 

2. 3

2. 4.

 

2. 5.

Специальная физическая подготовка 

Упражнения направленные на развитие силы

Упражнения направленные на развитие быстроты сокращения мышц

Упражнения направленные на развитие прыгучести

Упражнения направленные на развитие специальной ловкости

Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой)

 

 

 

 

30 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

3. 

3. 1.

3. 2.

3. 3.

3. 4.

3. 5.

Техническая подготовка 

Приёмы и передачи мяча

Подачи мяча

Стойки

Нападающие удары

Блоки

 

 

25 

 

 

 

 

 

 

25

4. 

4. 1.

4. 2.

Тактическая подготовка 

Тактика подач

Тактика приёмов и передач

 

10 

 

 

10

5. 

Правила игры 

 

Итого: 

102 

14 

88 

Календарно-тематический план

№ 

Дата

Название тем

по плану

фактически

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности  игры в волейбол.

Учебно-тренировочная игра в волейбол

2

 

 

Инструктаж по технике безопасности  игры в волейбол.

Учебно-тренировочная игра в волейбол

3

 

 

Инструктаж по технике безопасности  игры в волейбол.

Учебно-тренировочная игра в волейбол

4

 

 

Учить правила игры Теоретическое занятие.

5

 

 

Правила игры Теоретическое занятие.

6

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

7

 

 

Учить правила игры

8

 

 

Верхняя прямая передача мяча в парах.

9

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

10

 

 

Теоретическое занятие по правилам игры.

11

 

 

Теоретическое занятие по правилам игры.

12

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

13

 

 

Совершенствовать стойку игрока в волейболе

14

 

 

Совершенствовать стойку игрока в волейболе

15

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

16

 

 

ОРУ с мячами, передачи мяча в парах.

17

 

 

Верхняя передача мяча в парах, верхняя подача.

18

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

19

 

 

Совершенствование  верхней прямой передачи.

20

 

 

Совершенствование  верхней прямой передачи.

21

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

22-23

 

 

Верхняя передача мяча в парах, верхняя подача.

24-25

 

 

Верхняя передача мяча в парах, верхняя подача.

26

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

27

 

 

Верхняя передача мяча в парах, верхняя подача.

28

 

 

Верхняя передача мяча в парах, нижняя подача.

29

 

 

Стойка игрока. Передвижение в стойке.

30

 

 

Остановка прыжком. С мячом и без мяча. Правила игры в волейбол.

31

 

 

Остановка прыжком. С мячом и без мяча. Правила игры в волейбол.

32

 

 

Правила игры в волейбол.

33

 

 

Передвижение в стойке в волейболе.

34

 

 

Остановка прыжком. С мячом и без мяча.

35

 

 

Остановка прыжком. С мячом и без мяча.

36

 

 

Правила игры в волейбол.

37

 

 

Ловля и передача мяча одной и двумя руками. В парах и тройках.

38

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

39

 

 

Ловля и передача мяча одной и двумя руками. В парах и тройках.

40

 

 

Передача мяча  в парах в тройках

41

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

42

 

 

Верхняя прямая подача.

43-44

 

 

Нижняя подача в волейболе.

45-46

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

47-48

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол

49-50

 

 

Верхняя прямая подача.

51-52

 

 

Нижняя подача в волейболе.

64-65

 

 

Передача мяча  из зон 1,5,6 в зону 3 после подачи.

66-67

 

 

Передача мяча  из зон 1,5,6 в зону 3 после подачи.

68

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

69

 

 

Закрепление навыков игры волейбол

70

 

 

Обучение верхней и нижней подачи волейбольного мяча

71

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

72

 

 

Обучение верхней и нижней подачи волейбольного мяча

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

73

 

 

Обучение нижнему приему волейбольного мяча

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

74

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

75

 

 

Закрепление навыков игры волейбол

76

 

 

Обучение верхнему приему волейбольного мяча

77

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

78

 

 

Закрепление навыков подачи

79

 

 

Закрепление навыков подачи

80

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

81

 

 

Закрепление навыков приема мяча по одному через сетку

82

 

 

Закрепление навыков приема мяча по одному через сетку

83

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

84

 

 

Обучение приему мяча в парах или тройках

85

 

 

Обучение приему мяча в парах или тройках

86

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

87

 

 

Закрепление техники прямой нижней и верхней подачи.

88

 

 

Закрепление техники прямой нижней и верхней подачи.

89

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

90

 

 

Закрепление техники прямой нижней и верхней подачи.

91

 

 

Закрепление техники прямой нижней и верхней подачи.

92

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

93

 

 

Закрепление приема мяча сверху в парах

94

 

 

Закрепление приема мяча сверху в парах

95

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

96

 

 

Закрепление навыков игры волейбол

97

 

 

Закрепление навыков игры волейбол

98

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

99

 

 

Закрепление навыков игры волейбол

100

 

 

Закрепление навыков игры волейбол

101

 

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

102

 

 

Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.

102

 

 

 Подведение итогов учебно-тренировочных занятий за год.

Содержание программы.

Волейбол (англ. volleyball – отбивать мяч на лету) – игра с мячом двух команд по 6 человек на площадке 18x9 м, разделённой пополам сеткой.

Цель игры – ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы тот не мог возвратить мяч об­ратно, не нарушая правил.

Команда должна переправить мяч сопернику, использовав не более трёх ударов. При этом игрок не может ударить по мячу два раза подряд.

Задачи игроков – в соответствии с правилами направить мяч над сеткой и приземлить его на стороне соперника (в пределах границ площадки) или заставить соперника совер­шить ошибку.

Место для игры. Площадка для игры в волейбол пред­ставляет собой прямоугольник размером 18x9 м.

Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Средняя линия разделяет её на две равные поло­вины (9x9 м). Каждая половина имеет одинаковую разметку. Ширина всех линий разметки 5 см. Она входит в размеры площадки. На каждой половине площадки в 3 м от средней линии нанесена линия нападения (её ширина входит в раз­меры передней зоны) и продолжена за боковыми линиями дополнительными прерывистыми линиями – пятью коротки­ми 15-сантиметровыми линиями шириной 5 см, нанесёнными через 20 см.

Над средней линией устанавливается сетка шириной 1 м и длиной 9,5 м. Верхний край сетки обшивается белой лентой шириной 5 см. Высота сетки для разных возрастных групп различна. Высота волейбольной сетки в зависимости от возрас­та и пола игроков:

Группы

Высота сетки, см

11–12 лет

13–14 лет

15–16 лет

17 лет и старше

Мальчики, юноши

220

230

240

243

Девочки, девушки

200

210

220

224

На расстоянии 0,5–1 м от боковых линий на продолже­нии средней линии устанавливаются стойки, на которые на­тягивается сетка.

Мяч. Имеет наружную оболочку из мягкой кожи (рис. 1). Окружность мяча 65– 67 см, вес 260–280 г. Его цвет должен быть однотонным и светлым или комбинирован­ным. Наиболее оптимальна комбинированная бело-жёлто-синяя расцветка мяча.

Основные правила игры.  Перед началом игры судья проводит между капитанами команд жеребьёвку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. С этой целью он предлагает им угадать, например, в какой руке находится маленький предмет или на какую сто­рону упадёт монета (орёл или решка). Команде капитана, от­ветившего правильно, предоставляется право выбрать сторону площадки или первыми подавать мяч. Проигравший прини­мает оставшуюся альтернативу.

Начальная расстановка игроков на площадке. В игре участвует шесть игроков от каждой команды. Игроки на пло­щадке располагаются следующим образом (рис. 2): три игрока передней линии занимают позиции 4 (передний
левый игрок), 3 (передний центральный игрок), 2 (передний правый игрок), другие три игрока (игроки задней линии) занимают позиции 5 (задний левый игрок), 6 (задний центральный игрок), 1 (за­дний правый игрок). В момент подачи каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соот­ветствующий игрок передней линии.

Начало игры. Игра начинается по свистку судьи с по­дачи, которую выполняет задний правый волейболист, нахо­дящийся в зоне подачи. Игрок подаёт мяч, ударяя кистью, чтобы он перелетел через сетку на сторону соперника.

Подготовительная часть (разминка) обеспечивает опти­мальную эластичность связок, сухожилий, мышц, подвиж­ность звеньев двигательного аппарата и функциональное врабатывание систем организма.

Примерное содержание подготовительной части занятия:

1.       Ходьба в колонне по одному:

•           обычная в сочетании с выполнением упражнений для рук (круговые движения руками в плечевых суставах с боль­шой амплитудой, сжимание и разжимание пальцев рук, сги­бание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями);

•           на носках; на внешней и внутренней стороне стоп;

•           в полуприседе; приседе.

2.       Медленный бег в колонне по одному (1,5–2 мин): ли­цом вперёд; приставными шагами левым и правым боком вперёд; спиной вперёд; «змейкой».

3.       Ходьба в сочетании с выполнением упражнений на вос­становление дыхания.

4.       Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения.

5.       Прыжковые упражнения: прыжки вверх со взмахом рук, прыжки вверх из упора присев; прыжки на одной и на обеих ногах от одной лицевой линии волейбольной площадки до другой лицом вперёд, боком и спиной вперёд; с поворотом на 180°.

Методическое указание. Координационная структура некото­рых упражнений, выполняемых в подготовительной части занятия, должна быть сходной с двигательными действиями, включёнными в основную часть занятия.

В основной части занятия решаются следующие основ­ные задачи:

•           обучение технике и тактике игры, их закрепление и совершенствование;

•           формирование умений применять технико-тактические действия в двусторонней игре;

•           развитие физических способностей.

В начале основной части занятия изучается новый учеб­ный материал. Закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий осуществляется в середине и в конце основной части урока.

Чтобы хорошо и быстро освоить новое, особенно слож­ные движения, и избежать появления ошибок, рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения. Эти упражнения надо выполнять перед началом освоения новых движений.

Упражнения на совершенствование технических приёмов следует выполнять в парах, во встречных колоннах, с пере­мещением в противоположную колонну.

Целенаправленное развитие физических способностей осуществляется на уроках в следующей последовательности: вначале скоростные, скоростно-силовые, координационные упражнения, затем силовые упражнения и упражнения на выносливость.

В связи с тем что учащиеся не всегда с удовольствием выполняют некоторые учебные задания, связанные с много­кратным повторением однообразных двигательных действий, целесообразно организовать их выполнение в игровой и со­ревновательной форме (подвижные игры, эстафеты, игровые задания, соревнования – кто лучше, точнее, быстрее).

Занятие рекомендуется заканчивать двусторонней учебно- тренировочной игрой.

Перед двусторонней игрой учитель распределяет учащихся на команды в зависимости от уровня их подготовленности. В старших классах судьи назначаются из числа занимаю­щихся. При необходимости следует останавливать игру, да­вать соответствующие корректировочные указания, задания по тактике игры, по использованию технических приёмов, разучиваемых на уроке, обращать внимание на допускаемые учащимися ошибки.

В заключительной части занятия подводят итоги, отме­чают положительные моменты и допущенные недочёты, дают задание для самостоятельной работы.

Для лучшего и более быстрого усвоения материала зани­мающимся целесообразно давать домашние индивидуальные задания:

по физической подготовке (упражнения для развития силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей);

по технической подготовке (упражнения в передачах, подаче, нападающем ударе);

по тактической подготовке (изучение тактики по игро­вым функциям, решение тактических задач).

Примерное распределение учебного материала по волей­болу по классам представлено в таблице 2.

Стойки и перемещения 

Стойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма (рис. 10).

Техника выполнения. Ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди другой или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища вперёд. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке.

Перемещения – это действие игрока при выборе места на площадке.

В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки. Обучение

В стойке волейболиста:

выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад;

приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой;

двойной шаг вперёд, назад.

Методическое указание. Руки перед грудью согнуты в локтях и
готовы выполнять действия с мячом.

• Скачок вперёд одним шагом в стойку.

• Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.

По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок в вверх толчком двух ног.

Передача мяча сверху двумя руками вверх- вперед (в опорном положении).

Техника выполнения. В исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были отведены в сторону. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник. Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются, и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляютсяПрименение: при приёме подач, передачах для нападающего удара и перебивании мяча через сетку.

Обучение.

1. Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча.

2. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.

3. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку- сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом

4. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.

5. В парах. Один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.

6. В парах. Один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками.

Методическое указание. После 5-7 передач занимающиеся меняются ролями.

7. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.

8. Две – три передачи мяча над собой и передача партнёру.

Обучение:

1. Имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку: с места; с небольшого разбега.

2. Верхняя передача мяча в прыжке через сетку после предварительного подбрасывания над собой (прыжок выполняется с места).

3. Передача в прыжке после предварительного подбрасывания мяча вперёд- вверх и небольшого разбега.

4. Построение в колонны по обеим сторонам сетки в зоне 6 и по одному учащемуся в зонах 3 и 4. Верхняя передача мяча с одной стороны площадки из зоны 6 в зону 3, оттуда в зону 4, из которой выполняется передача мяча в прыжке через сетку в зону 6. То же выполняют занимающиеся с противоположной стороны площадки.

5. То же упражнение, но передача выполняется из зоны 6 в зону 3, оттуда в зону 2, из которой передача мяча в прыжке через сетку в зону 6.

6. Приём мяча снизу над собой и передача сверху в прыжке через сетку. Мяч с противоположной стороны площадки набрасывает партнёр.

7. Передача мяча в парах через сетку в прыжке.

8. Передача мяча в прыжке на точность через сетку (цель: гимнастические обручи, гимнастические маты, расположенные на противоположной стороне волейбольной площадки).

Прямой нападающий удар.

Техника выполнения. Из высокой стойки, определив характер траектории полёта мяча, выполнить разбег в направлении предполагаемого места выполнения атакующего удара. В последнем шаге разбега нога (чаще правая) ставится вперёд на пятку, к ней приставляется другая нога (стопорящий шаг), руки отводятся назад, ноги сгибаются в коленных суставах. Быстро разгибая ноги с активным взмахом руками вперёд-вверх, выполнить прыжок вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводятся назад, туловище прогибается (замах). Удар производится в высшей точке прыжка. Ударное движение начинается с выведения вперёд локтя бьющей руки. Рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлёстким движением кисти ударяет по мячу вниз -вперёд. После удара игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим действиям.

Примечание: при завершении тактической комбинации для выйгрыша очка или подачи.

Обучение:

1. Прыжок вверх толчком двух ног с места; с разбега в один, два и три шага.

2. Имитация нападающего удара:

· в прыжке с места;

· с разбега (с одного, двух, трёх шагов).

3. В парах. Первый игрок подбрасывает мяч вверх, а второй – с места, с двух-трёх шагов разбега ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка. Броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега (2–3 шага) через сетку в различные зоны площадки.

2. В парах. Первый подбрасывает мяч вверх, его партнёр разбегается и выполняет нападающий удар в прыжке (расстояние между партнёрами 2–3 м).

3. В парах. Первый из зоны 4 выбегает к сетке и выполняет нападающий удар по мячу, подброшенному партнёром вертикально вверх примерно на высоту 1 – 1,5 м над сеткой.

1. То же упражнение, но нападающий удар выполняется из зоны 2.

2. Нападающий удар через сетку из зоны 4 с передачи из зоны 3.

3. Нападающий удар через сетку из зоны 2 с передачи из зоны 3.

4. Нападающий удар через сетку из зоны 3 с передачи из зоны 4.

5. Нападающий удар из зоны 3 с передачи мяча из зоны 2.

6. Нападающий удар после встречной передачи. Из зоны 4 (2) от линии нападения верхняя передача мяча разыгрывающему игроку в зону 3, из зоны 3 – в зону 4 (2), из которой выполняется нападающий удар через сетку.

7. Нападающий удар со второй передачи. Занимающиеся располагаются в зонах 6–3– 4. Из зоны 6 следует передача мяча в зону 3, из зоны 3 – в зону 4, из которой выполняется нападающий удар через сетку.

8. То же упражнение, но занимающиеся располагаются в зонах 6-3-2.

Одиночное блокирование. 

Техника выполнения. Стоя лицом к сетке, ноги согнуты, стопы параллельны и на ширине плеч, руки на уровне груди или лица, кисти расположены параллельно сетке. Определив предполагаемое место нападающего удара, быстро переместиться к месту встречи с мячом приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком (в зависимости от расстояния до места постановки блока). Из приседа активно разгибая ноги и выпрямляя туловище прыжок вверх с выносом рук над сеткой (пальцы разведены и оптимально напряжены). Расстояние между кистями рук чуть меньше диаметра мяча. По достижении верхнего края сетки руки начинают движение вверх - вперёд через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближаются к нему и активно сгибаются в лучезапястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперёд - вниз на площадку соперника. После постановки блока приземление на полусогнутые ноги.

 

Список литературы:

1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.-(Работаем по новым стандартам).

2. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1976. 111с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.

3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.

5. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

6. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: : Учитель, 2011.- 251с.

7. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол.- М.: Физическая культура и спорт, 1983.-144с.

8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь