Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия «Мой мир – моя семья»

Дата публикации: 2018-02-26 11:24:21
Статью разместил(а):
Артемьева Ева Ивановна

Конспект занятия «Мой мир – моя семья»

Автор: Артемьева Ева Ивановна

КС(К)ОУ «Шумерлинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии


Цель: Формирование понятия «семья», «дружная семья», «взаимоотношения в семье».
Задачи: Развивать в личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье,
             прививать ценность домашнего очага,

воспитывать уважения к своей семье, к старшему поколению, к памяти предков.
Оборудование: плакат с лозунгом «Мой мир – моя семья», фотографии членов семьи, макет земного шара - глобус, бумажные голуби, родословное дерево,  минусовка песни  «Мир вам, люди».


Ход занятия:
1. Круг радости:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой день нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Добрый день, ребята. Я рада встречи с вами на нашем занятие «Самопознания».  Всем предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня я пришла к вам с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами.
— А с каким настроением вы пришли на занятие? Поприветствуем друг друга, поиграв в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра.  Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). А теперь давайте поприветствуем всех словами «Доброе утро».
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что означает изображение белого голубя на Земном шаре? (Голубь - символ мира, добра и любви).

  1.   Беседа. Работа над понятием «семья».
    1. Чтобы узнать о чём пойдет речь на занятии, нам поможет стихотворение
    У меня есть мама
    У меня есть папа
    У меня есть бабушка
    У меня есть дедушка
    А у них есть я!
    Вот и вся моя … (друзья, земля, семья) дети должны выбрать нужное слово
    — Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? Вот сегодня на занятии мы поговорим о семье.
    — Как вы понимаете слово «семья»?
    Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире (в одном доме т.к. мы все живем в сельской местности), заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.
    2. Игра «Мозговой штурм»
    Часто мы пользуемся выражением «дружная семья». Что это значит? Послушайте одну притчу, и вы поймете.
    В давние времена жила удивительно дружная и большая семья. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».
    Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней множество слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».
    — Почему эту семью назвали дружной? Что должно царить в дружной семье?

  2.   Работа над пословицей, детям предлагается из слов составить половицу (Брат, клад, рад, лад)
    Не нужен клад, когда в семье лад.
    — Как вы понимаете её?

  3.   Рассказ о своей семье.
    Упражнение «Семейные фотографии»
    — До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи — это близкие и дальние родственники. А в центре на видном месте — увеличенные портреты отца и матери. «Родители», «Родина», «Род» — однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа. Семейные фотографии теперь хранятся в фотоальбомах. (Рассказы детей о своей семье).

  4.   Игра «Древо жизни».
    — Какой орган у дерева считается главным? (корень).
    — А в семье, кто самый главный, старший?
    (Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение).
    - А что отличает дерево от других растений? (ствол) А кто помогает в семье нам быть такими же крепкими и сильными как ствол? (родители)
    - А что украшает каждое дерево? (листья) А семью – дети.
    Дети показывают фотографии членов семьи и рассказывают, какая у них семья и почему?
    — На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?

  5.   Упражнение «Продолжи предложение».
    Если бы сейчас к нам на занятие пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
    — Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
    — Я люблю, когда бабушка…
    — Мои мама и папа для меня самые…
    — Я люблю своих родителей за то, что…
    — Я доверяю своим родителям…
    — Я люблю своего дедушку за то, что…
    — Я хочу своим родителям пожелать…
    — Свою семью я считаю…
    — Моя мамочка для меня самая …

  6.   Задание нарисуйте рисунок на тему: «Моя семья».

  7.   Обобщение.
    Семья — наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем.

  8.   «От сердца к сердцу».
    Я хотела бы пожелать всем вам, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наше занятие песней «Мир всей Земле».

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь