Технологическая карта урока английского языка "Weekends. Настоящее продолженное время"
Технологическая карта урока английского языка
"Weekends. Настоящее продолженное время"
Автор: Протазанова Наталья Валентиновна
- Предмет: английский язык
- Класс: 5.
- Тема урока: Weekends. Настоящее продолженное время.
- Цель урока для учителя: Создать условия для обобщения знаний по теме «Занятия в выходные дни»
- Цели урока для учащихся: Научиться рассказывать о занятиях в выходные дни.
- Задачи урока для учителя:
- 1. Повторить изученные и ввести новые словосочетания по теме «Занятия в выходные дни»;
- 2. Развивать умения выбирать главные факты из текста (ознакомительное чтение), необходимую информацию (поисковое чтение).
- 3. Развивать умения писать e-mail сообщения.
- 4. Развивать умения переноса лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта, умения кратко высказываться о фактах и событиях по теме «Занятия в выходные дни» (монологическая речь).
- Задачи урока для учащихся:
1. Научиться применять знания о настоящем продолженном времени на практике.
2. Повторить и узнать новые лексические единицы по теме «Занятия в выходные дни».
3. Развивать умения работать в группе и находить коллективное решение задачи, оценивать и комментировать ответы учащихся в классе, оценивать свою деятельность.
4. Научиться кратко высказываться о фактах и событиях по теме «Занятия в выходные дни»
- Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).
- Технологии: здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении, игровые технологии.
- Решаемые проблемы: как рассказать о семейных занятиях в выходные дни?
- Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания:активизация лексики по теме «Занятия в выходные дни»; работа с текстом; организованная учителем беседа о занятиях в выходные дни; написание по образцу электронного письма о семейных занятиях дома.
Планируемые результаты:
- Личностные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Предметные: развитие умений просмотрового и изучающего чтения, обобщение правил употребления настоящего продолженного времени, развитие умений в аудировании с извлечением информации с опорой на текст.
- Метапредметные: мотивировать к изучению иностранного языка; воспитывать уважение к семейным ценностям, стремление с пользой и рационально проводить своё свободное время.
- Оборудование: УМК 5класс «Spotlight», интерактивная доска, маршрутные листы, презентация MicrosoftPowerPoint, раздаточный материал, интернет – ресурсы.
Основные этапы и время |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
1. Создание учебно-познавательных мотивов
|
Введение в языковую среду, мотивация учащихся к учебной деятельности, повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала.
|
Приветствие, фонетическая зарядка, речевая зарядка. СЛАЙД№1 (с фонетической зарядкой)
|
Ценность знания, развитие словарного запаса, расширение кругозора
|
Личностные:формирование мотивации учения к продолжению изучения английского языка, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. УУД: -Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания - Коммуникативные: -слушать и понимать речь и задания учителя,владеть монологической и диалогической формой речи. -Познавательные: уметь произносить звуки,называть хобби и занятия.
|
|
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Отрабатывают произносительные навыки.
|
Заполняют лист самооценки (Приложение 1) |
Основные этапы |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка
|
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
2. Действие целеполагания
|
Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей урока. |
СЛАЙД№2 (пословица) Читают, переводят на русский язык. СЛАЙД№3(эквивалент пословицы на русском языке) Зачитывают, сверяют с переводом Подводящий диалог - выясняю, о чём пословица, когда занимаемся любимым делом, и т.д.
Подвожу к формулированию темы и цели урока.
|
Ценность знания |
УУД: -Регулятивные: - осуществлять действия по заданному заданию; -использовать имеющиеся знания для выполнения задания: - управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение целей; - осуществлять самоконтроль, саморегуляцию; -контролировать и оценивать деятельность. - Коммуникативные: - принимать участие в работе на уроке; - находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами, владеть принципами толерантности. -Познавательные: -понимать цели и задачи, находить пути решения проблемы, владеть знаниями лексико-грамматического материала. |
|
Читают пословицу, предлагают варианты и проверяют правильность перевода. Делают предположения, о чём пойдёт речь на уроке, выдвигают гипотезы. (Предполагаемые ответы: о выходных) Формулируют тему: Выходные. Настоящее продолженное время. Называют цель: Научиться говорить о занятиях в выходные дни. |
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки. |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
3. Планирование и организация деятельности
|
Построение проекта выхода из затруднения |
Что нам понадобится для того, чтобы научиться говорить о занятиях в выходные дни? Подвожу к высказыванию, что необходимы новые слова и грамматические структуры. Составляем план действий, размещаю на доске. |
Целеустремленность |
УУД: Регулятивные: - уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач. Коммуникативные: - принимать участие в работе на уроке; - владеть принципами толерантности. Познавательные: -понимать цели и задачи, находить пути решения проблемы. |
|
Предлагают план действий: 1.Повторить слова и фразы 2.Узнать новые слова 3.Повторить настоящее продолженное время 4. Применить знания на практике
|
Заполняют лист самооценки (Приложение 2) |
Динамическая пауза |
||||||
Основные этапы и время |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание, лист самооценки |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
4. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели |
Реализация построенного проекта, повторение и закрепление ранее изученного. |
Организую работу с лексическим и грамматическим материалом: 1. Совместить фразы и картинки (контроль изученных ЛЕ). 2. Догадаться и подобрать русские эквиваленты к английским фразам. 3. Прочитать фразы за учителем 4. Составить грамматическую схему настоящего продолженного времени на доске (приём «Оратор») 5.Работа в группах – составляют +, -, ? предложения, представляют результат классу. 6. Работа с текстом (заполнить пропуски, прослушать и проверить себя) 7. Описать картинки в настоящем продолженном времени. |
Целеустремленность и настойчивость, развитие словарного запаса, грамматических навыков. |
УУД: Регулятивные: -использовать имеющиеся знания для выполнения задания; - управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение целей; - осуществлять самоконтроль, саморегуляцию; Коммуникативные: - принимать участие в работе на уроке; - владеть принципами толерантного взаимодействия с партнёрами, вести диалог, высказывать корректно своё мнение Познавательные: -понимать цели и задачи, находить пути решения проблемы; - уметь применять знания на практике, систематизировать их и обобщать. |
|
Работают в индивидуальном, парном, групповом режимах, осуществляют проверку по ключам. Выполняют работу, распределяют обязанности в группе, представляют результат работы (грамматические схемы на доске, рассказывают об образовании времени). |
Заполняют лист самооценки (Приложение 3,4,5) |
Стр.5
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||
5. Рефлексивно оценочные действия |
Фиксация содержания, изученного на уроке, оценка собственной деятельности. |
Организую рефлексию деятельности: - предлагаю обсудить, какая была цель, добились её или нет, какие трудности возникали, что обучающиеся научились делать на уроке; - предлагаю дифференцированное домашнее задание, исходя из листа самооценки: 1. Составить знаковую схему образования настоящего продолженного времени. 2. Написать электронное письмо другу о деятельности семьи в выходной день. 3. Написать электронное письмо другу о деятельности семьи в выходной день и публично его представить. |
|
Личностные: - адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, определять затруднения; - обоснование личностной значимости нового знания, умения систематизировать и обобщать; Регулятивные: -умение работать по плану, сверять свои действия с поставленной целью; Познавательные: - рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Осуществляют рефлексию своей деятельности по алгоритму.Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, об успехах, затруднениях и проблемах. Делают выводы. Выбирают вид домашнего задания.
|
Заполняют лист самооценки (Приложение 6) |