Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Технологическая карта урока английского языка "Weekends. Настоящее продолженное время"

Дата публикации: 2018-04-18 08:35:25
Статью разместил(а):

Технологическая карта урока английского языка

"Weekends. Настоящее продолженное время"

Автор: Протазанова Наталья Валентиновна

 

  • Предмет: английский язык 
  • Класс: 5.   
  • Тема урока: Weekends. Настоящее продолженное время. 
  • Цель урока для учителя: Создать условия для обобщения знаний по теме «Занятия в выходные дни» 
  • Цели урока для учащихся: Научиться рассказывать о занятиях в выходные дни. 
  • Задачи урока для учителя: 
  • 1.  Повторить  изученные и ввести  новые словосочетания по теме «Занятия в выходные дни»; 
  • 2. Развивать умения выбирать  главные факты из текста (ознакомительное чтение), необходимую информацию (поисковое чтение). 
  • 3. Развивать умения писать e-mail сообщения. 
  • 4. Развивать умения  переноса лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта,  умения кратко высказываться о фактах и событиях по теме «Занятия в выходные дни» (монологическая речь). 
  • Задачи урока для учащихся: 

1. Научиться  применять знания о  настоящем продолженном  времени на практике.

2. Повторить и узнать новые лексические единицы  по теме «Занятия в выходные дни».

3. Развивать умения работать в группе и находить коллективное решение задачи, оценивать и комментировать ответы учащихся в классе, оценивать свою деятельность.

4. Научиться кратко высказываться о фактах и событиях по теме «Занятия в выходные дни» 

  • Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний). 
  • Технологии: здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении, игровые технологии.
  • Решаемые проблемы: как рассказать о семейных занятиях в выходные дни?
  • Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания:активизация лексики по теме «Занятия в выходные дни»; работа с текстом; организованная учителем беседа о занятиях в выходные дни; написание по образцу электронного письма о семейных занятиях дома. 

Планируемые результаты:

  • Личностные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; 
  • Предметные: развитие умений просмотрового и изучающего чтения, обобщение правил употребления настоящего продолженного времени, развитие умений в аудировании с извлечением информации с опорой на текст. 
  • Метапредметные: мотивировать к изучению иностранного языка; воспитывать уважение к  семейным ценностям, стремление с пользой и рационально проводить своё свободное время. 
  • Оборудование: УМК 5класс «Spotlight», интерактивная доска, маршрутные листы, презентация MicrosoftPowerPoint, раздаточный материал, интернет – ресурсы. 

 

Основные этапы и время  

Цель этапа 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов 

Ценностная нагрузка  

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

1. Создание учебно-познавательных мотивов

 

 

Введение в языковую среду, мотивация учащихся к учебной деятельности,  повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала.

 

Приветствие,  

фонетическая зарядка, речевая зарядка.

СЛАЙД№1

(с фонетической  зарядкой)

 

Ценность знания, развитие словарного запаса, расширение кругозора

 

 

Личностные:формирование  

мотивации учения к продолжению изучения английского языка, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

УУД:

-Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания

- Коммуникативные:

-слушать и понимать речь и задания учителя,владеть монологической и диалогической формой речи.

-Познавательные: уметь произносить звуки,называть хобби и занятия.

 

 

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Отрабатывают произносительные навыки.

 

 

Заполняют лист самооценки (Приложение 1)

 

Основные этапы  

Цель этапа 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов 

Ценностная

нагрузка

 

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

2. Действие целеполагания

 

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей урока. 

СЛАЙД№2 (пословица)

Читают, переводят  на русский язык.

СЛАЙД№3(эквивалент пословицы на русском языке)

Зачитывают, сверяют с переводом

Подводящий диалог -

выясняю, о чём пословица, когда занимаемся любимым делом, и т.д.

 

 

Подвожу к формулированию темы и цели урока.

 

Ценность знания 

УУД:

-Регулятивные:

- осуществлять действия по заданному заданию;

-использовать имеющиеся знания для выполнения задания:

- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение целей;

- осуществлять самоконтроль, саморегуляцию;

-контролировать и оценивать деятельность.

- Коммуникативные:

- принимать участие в работе на уроке;

- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами, владеть принципами толерантности.

-Познавательные:

-понимать цели и задачи, находить пути решения проблемы, владеть знаниями лексико-грамматического материала. 

 

Читают пословицу, предлагают варианты и проверяют правильность перевода. Делают предположения, о чём пойдёт речь на уроке, выдвигают гипотезы. (Предполагаемые ответы: о выходных)

Формулируют тему: Выходные.

Настоящее продолженное время.

Называют цель: Научиться говорить о занятиях в выходные дни.

 

Основные этапы и время организации учебной деятельности 

Цель этапа 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов 

Ценностная нагрузка  

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки.

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

3.

Планирование и организация деятельности

 

Построение проекта выхода из затруднения 

Что нам понадобится для того, чтобы научиться говорить о занятиях в выходные дни? Подвожу к высказыванию, что необходимы новые слова и грамматические структуры.

Составляем план действий, размещаю на доске. 

Целеустремленность 

УУД:

Регулятивные:

- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач. 

Коммуникативные:

- принимать участие в работе на уроке;

- владеть принципами толерантности.

Познавательные:

-понимать цели и задачи, находить пути решения проблемы. 

 

Предлагают план действий:

1.Повторить слова и фразы

2.Узнать новые слова

3.Повторить настоящее продолженное время

4. Применить знания на практике

 

 

 

Заполняют лист самооценки (Приложение 2) 

 

Динамическая пауза

Основные этапы и время  

Цель этапа 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов 

Ценностная нагрузка  

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание,

лист самооценки

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

    4. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 

Реализация построенного проекта, повторение и закрепление ранее изученного.

Организую работу с лексическим и грамматическим материалом:

1. Совместить фразы и картинки (контроль изученных ЛЕ).

2. Догадаться и подобрать русские эквиваленты к английским фразам.

3. Прочитать фразы за учителем

4. Составить грамматическую схему настоящего продолженного времени на доске (приём «Оратор»)

5.Работа в группах – составляют +, -, ? предложения, представляют результат классу.

6. Работа с текстом (заполнить пропуски, прослушать и проверить себя)

7. Описать картинки в настоящем продолженном времени.

Целеустремленность и настойчивость, развитие словарного запаса, грамматических навыков. 

УУД:

Регулятивные:

-использовать имеющиеся знания для выполнения задания;

- управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение целей;

- осуществлять самоконтроль, саморегуляцию;

Коммуникативные:

- принимать участие в работе на уроке;

- владеть принципами толерантного взаимодействия с партнёрами, вести диалог, высказывать корректно своё мнение

Познавательные:

-понимать цели и задачи, находить пути решения проблемы;

- уметь применять знания на практике, систематизировать их и обобщать. 

 

Работают в индивидуальном, парном, групповом режимах, осуществляют проверку по ключам.

Выполняют работу, распределяют обязанности в группе, представляют результат работы (грамматические схемы на доске, рассказывают об образовании времени).

 

Заполняют лист самооценки (Приложение 3,4,5) 

 

Стр.5

Основные этапы и время организации учебной деятельности 

Цель этапа 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов 

Ценностная нагрузка  

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

5.

Рефлексивно оценочные действия

Фиксация содержания, изученного на уроке, оценка собственной деятельности.

Организую рефлексию деятельности: 

- предлагаю обсудить, какая была цель, добились её или нет, какие трудности возникали, что обучающиеся научились делать на уроке;

- предлагаю дифференцированное домашнее задание, исходя из листа самооценки:

1. Составить знаковую схему образования настоящего продолженного времени.

2. Написать электронное письмо другу о деятельности семьи в выходной день.

3. Написать электронное письмо другу о деятельности семьи в выходной день и публично его представить. 

 

Личностные:

- адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, определять затруднения;

- обоснование личностной значимости нового знания, умения систематизировать и обобщать;

Регулятивные:

-умение работать по плану, сверять свои действия с поставленной целью;

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

 

Осуществляют рефлексию своей деятельности по алгоритму.Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, об успехах, затруднениях и проблемах.

Делают выводы.

Выбирают вид  домашнего задания.

 

Заполняют лист самооценки (Приложение 6) 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь