План-конспект урока для 6 класса
«Движения Земли»
Автор: Хунданова Марина Ефимовна
МБОУ «Улейская СОШ» с. Унгин, Иркутская область, Осинский район
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: сформировать знания и представления о Движениях Земли.
Метапредметные
- создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить работу над развитием устной монологической речи;
- создать условия для развития творческих способностей.
Личностные:
- способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, ПК, теллурий, глобусы, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси», ЭОР.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Личностные результаты
|
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты
|
1.Организационный.
2. Создание проблемной ситуации
|
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Стадия вызова
1. Показ слайдов «Времена года», «День и ночь»
Что вы видите на слайдах? Почему происходит смена времен года, смена дня и ночи?
Демонстрация видеороликов осевого и орбитального Движений
2. Задача сегодняшнего урока:
Узнать какие бывают виды Движения Земли и какие явления при этом происходят
|
Проверяют готовность к уроку. Проверяют наличие раздаточного материала.
Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации.
Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению задачи урока.
Записывают тему урока в тетради.
|
Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.
Развитие монологической речи.
|
Опора на опыт, знания учащихся.
|
Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.
|
3. Актуализация знаний.
4.Применение нового знания.
|
Создание проблемной ситуации:
1. Какие бы явления на Земле исчезли, если бы Земля остановилась?
2. Показ фрагмента мультимедийного учебника Раздел «Земля – планета Солнечной системы».
3. Организация работы с теллурием и схемы «орбитального движения Земли».
4. Изложение материала, обращает внимание на дни солнцестояния и равноденствия.
5. Организует беседу по рис. 13.
1. Задание на вычисление продолжительности суток при скорости вращения 10, 15, 30 градусов в час.
2. Организует обсуждение таблицы, отражающей продолжительность суток планет. Подводит к выводу о зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.
3. Организует анализ схемы орбитального движения, работа с тренажером «Волшебный купол».
4. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли»
|
Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем.
Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное.
Смотрят.
Совместное заполнение таблицы 1.
Самоконтроль знаний.
Выполняют задания, делают вывод о зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.
По схеме объясняют смену времен года, по тренажеру объясняют продолжительность дня и ночи от положения Земли по орбите
В парах обсуждают возможные следствия, составляют схему
|
Развитие речи учащихся.
Использование обратной связи. Развитие логического мышления.
|
Формирование работы с учебником. Развитие коммуникативных способностей, умения слушать и оценивать соседа.
|
Работа по формированию орфографической зоркости, навыков правильного написания новых научных терминов и названий.
|
5.Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности.
|
1. Организует работу с ресурсами по закреплению, дает задание составить устный рассказ, о том, как смена дня и ночи и времен года,сказывается на жизнь людей и планеты в целом.
|
Закрепляют свои знания и умения с помощью тестов и практических заданий.
Приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают умения товарищей.
|
Развитие логического мышления
|
Формирование практической направленности, практических действий.
Развитие умения работать по алгоритму, применять его в практической деятельности.
Развитие умения выделять главное в тексте, развитие логической последовательности в высказываниях.
Создание условий для формирования коллективно-групповых отношений.
|
Формирование умений практического применения знаний.
Формирование интереса к изучаемой теме.
|
6. Рефлексия. Этап обобщения знаний и способов деятельности, информации о домашнем задании, подведения итогов урока.
|
Учитель предлагает оценить работу учащихся. Предлагает подвести итог урока. Найти недочеты и положительные моменты в уроке.
Синквейн «Движение Земли»
|
Ученики оценивают свою работу, делают выводы.
Составляют синквейн
|
Умение правильно оценивать свою работу.
|
Уметь сопоставлять данные.
|
Развивать умение выбирать в тексте главное
|
7. Постановка домашнего задания
|
1. Параграф 6, задание 1-9.
2.Придумать вопросы теста по теме урока, подобрать иллюстрации
|
Записывают домашнее задание
|
|
|
|
|