Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОП 02. "Статистика"

Дата публикации: 2019-02-12 12:21:27
Статью разместил(а):
Иванова Татьяна Сергеевна

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП 02. Статистика

для специальностей укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление» среднего профессионального образования базовой подготовки

Автор: Иванова Татьяна Сергеевна

КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса» 

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Статистика» для  специальностей укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление» согласованы и утверждены на заседании кафедры «Социальных и экономических дисциплин».

Вариант 1.

1. Абсолютные и относительные величины и их значение в статистике. (теоретическое)

2. Задача 1. Распределение семей региона по числу детей в них характеризуется следующими данными:

Число детей в семье, чел.

0

 

2

 3

 4

 5

Число семей, тыс.

15

25

20

 5

 0

5

 Определить: 1. Среднее число детей в семье.

                       2. Моду и медиану.

3. Задача 2.  Имеются следующие данные о работе предприятия:

Изделие

 

Стоимость      произведенной      продукции, тыс. р.

Изменение объема выпуска изделий в отчётном  периоде по сравнению с базисным, %.

 

Базисный  период.

Отчетный    период.

 
 

А

13700

13520

- 4,0.

 

Б

8200

9030

+ 2,0.

 

С

9450

9470

- 1,5.

 

 Рассчитать:

  • общий индекс физического объема продукции;

  • общий индекс стоимости продукции;

  • общий индекс цен;

  • сумму экономии (перерасхода) от изменения цен.

     

    Вариант 2

    1. Средние величины и их значение в статистике. (теоретическое)

    2. Задача 1. Имеются следующие данные о выпуске продукции предприятия, тыс.р.

Вид продукции

Базисный год

Отчетный год

План

Факт

А

1810

1850

1835

Б

2300

2350

2370

В

1200

1220

1180

Определить: 1. Относительные величины динамики, планового задания и выполнения плана по каждому виду продукции.

2. Структуру выпущенной продукции по плану, фактически и в базисном периоде.

3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

3. Задача 2. За январь и февраль 2018 года произошли следующие изменения в списочном составе работников предприятия, чел.:

состояло по списку на 1.01.18 - 126 чел.

выбыло с 5.01.18.  -3 чел.   

выбыло с 12.01.18.  - 4 чел.

выбыло с 26.01.18.  –5 чел.

зачислено с 9.02.18.  - 8 чел.

выбыло с 16.02.18. - 3 чел.

зачислено с 25.02.18. - 6 чел.

Определить: 1. Среднесписочную численность работников предприятия:

  • за январь:

  • за февраль.

    2. Абсолютный прирост и темпы роста и прироста численности в феврале по сравнению с январем.

     

    Вариант 3. Ряды динамики, их виды и показатели. (теоретическое)

    1. Задача 1. Имеются следующие данные о заработной плате рабочих предприятия:

Номер цеха

Базисный  период

Отчетный  период

Средняя

зар.  плата, р.

Численность рабочих, чел.

Средняя зар. плата, р.

Фонд зар.платы, тыс.р.

1

29000

300

29200

7300

2

30000

400

31000

12400

3

32000

200

32800

7216

4

33500

100

33700

5055

Рассчитать среднюю заработную плату рабочих всего предприятия в базисном и отчетном периодах.

    1. Задача 2. Имеются следующие данные о продаже товаров в магазине:

Товары

Продано, млн.р.

Темп роста физического объема продаж.

2017

2018

Одежда

2203,0

2654,0

1,18

Трикотаж

1808,0

1932,0

1,25

Обувь

1105,0

1200,0

1,05

Определить: 1. Общий индекс товарооборота.

                      2. Общий индекс физического объема продаж.

                      3. Общий индекс цен, используя взаимосвязь индексов.

Вариант 4. Индексы, их виды и правила построения. (теоретическое)

2. Задача 1. Имеются следующие данные о группировке рабочих предприятия по их часовой выработке:

Группы рабочих.

Часовая выработка, штук.

Количество рабочих в группе, чел.

июль

август

1

40-50

10

10

2

50-60

15

13

3

60-70

32

34

4

70-80

8

9

Вычислить: 1. Среднюю часовую выработку одного рабочего в июле и в августе.

                     2.  Относительные величины структуры рабочих, имеющих  разную часовую выработку, в июле и в августе.

                     3.Задача 2. Вычислить средний уровень ряда динамики и показатели ряда  (базисным и цепным способом).

Производство тканей на комбинате, тыс. метров.

1квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

40

42

42

44

Вариант 5. Относительные величины динамики, их виды. (теоретическое)

  1. Задача 1.

Вид товара

Стоимость проданного товара, млн. р.

Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, %

Базисный год

Отчетный год

А

153,5

185,0

+4

Б

245,0

260,0

- 4

С

21,5

29,4

+10

Определить: 1.Общий индекс цен.

                      2.Сумму экономии (перерасхода) от изменения цен.

                      3.Общий индекс физического объема, используя  взаимосвязь индексов.

  1. Задача 2.  Себестоимость единицы однородной продукции по предприятиям

                           отрасли характеризуется следующими показателями:

Группы предприятий по себестоимости единицы продукции, р.

Число предприятий

160-200

2

200-240

3

240-280

5

280-320

7

320-360

10

360-400

3

Определить: 1.Среднюю себестоимость единицы продукции по отрасли.

                      2. Моду и медиану себестоимости.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания:  45 мин.

3. Используемое оборудование: ПК, калькулятор.

 4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности.

Критерии оценки

 «ОТЛИЧНО»  - Работа демонстрирует  знания по всем трём частям варианта задания, отвечающим требованиям ФГОС к уровню подготовки специалистов по учебной дисциплине «Статистика». Студент  полно и правильно излагает информацию о содержании основных категорий и показателей статистики,  умеет выполнять расчёты статистических  заданных показателей и формулировать     основные выводы.

Обладает способностью организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 «ХОРОШО» - Работа демонстрирует полноту и глубину знаний  теоретической части задания, отвечающих требованиям ФГОС к уровню подготовки специалистов по учебной дисциплине «Статистика». Практические задания выполнены  с незначительными погрешностями. Студент обладает способностью организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность, предупреждая и устраняя допущенные ошибки.

 «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - Работа демонстрирует необходимый уровень знаний по теоретической части задания, отвечающих требованиям ФГОС к уровню подготовки специалистов по учебной дисциплине «Статистика». Второе и третье практические задания выполнены по верному алгоритму, но с некоторыми ошибками. Студент в целом обладает способностью организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, но испытывает затруднения в  оценке их эффективность и качества.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - Работа, как в теоретической, так и в практической части задания не отвечает  требованиям ФГОС СПО к уровню подготовки специалистов по учебной дисциплине «Статистика», в рамках ОПОП для группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление».