Конспект занятия по изобразительному искусству «Пейзажи Баргузинский долины»
Конспект занятия по изобразительному искусству
«Пейзажи Баргузинский долины»
Автор: Тумасян Людмила Алексановна
МБУДО «Баргузинский дом детского творчества»
Цель: Познакомить детей с творчеством художника Солбона Раднаевича Ринчинова, обратить их внимание на характертерные особенности его живописи.
Задачи:
- Учить выполнению интересных приемов, и способы изображения природы.
- Воспитать эстетические и нравственные качества, любовь и уважение к природе, к своей родине.
- Развитие и сохранение традиций и культуры своего края.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: урок презентация, экскурсия.
Программное содержание:
1. Учить рисовать природу родного края с использованием нетрадиционных методов; учить замечать сезонные изменения в природе.
2. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в природе.
3. Развивать пространственное воображение, память, творческие
способности; развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать стремление делать работу аккуратно; воспитывать самостоятельность.
Методические приёмы:
- музыка Антонио Вивальди «Времена года»;
- иллюстрации;
- презентация «Художники Бурятии»;
- беседа;
- вопросы;
- демонстрация выполнения работы;
- просмотр и анализ работ.
Материал:
- демонстрационный: иллюстрации зимнего пейзажа; музыка – П. И. Чайковский «Времена года» - «Январь. У камина»; акварельные краски, свеча, кисть, альбомный лист белого цвета; стаканчик с водой.
- раздаточный: по 1 листу белого цвета (А3), свеча, губка, ватные палочки, ватные диски, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, тряпочка на каждого.
Организация детей:
1 часть – дети работают за столами так как для работы в практической части требуется горизонтальная поверхность;
2 часть - стоя в кругу для просмотра и анализа творческой работы.
Материалы для занятия:
Для детей: губка для создания фона и некоторых элементов живописности, ватные палочки –для точечного рисования на определенном фоне, ватные диски для выполнение монотипных эффектов и конечно наш традиционный набор для живописи, краски, кисти которые сегодня нам помогут в создании наших шедевров.
Для педагога: Проектор, экран, работы учащихся, репродукции картин художника С. Ринчинова. Презентация
Ход занятия:
1. Орг. момент.
На фоне музыки Антонио Вивальди «Времена года» учитель читает четверостишие из стихов Николая Дамдинова:
Мой отчий край - долина Баргузина
Над ней сплошной стеной стоят хребты.
Как в небе облака, бело и длинно
В степи овечьи тянутся гурты.
Загадочностью и красотой таинственных и чудесных образов природы восхищаются все деятели искусства мира: поэты, музыканты, фотографы, художники.
Здравствуйте дети, уважаемые гости!
Я рада приветствовать всех на нашем очередном занятии по изобразительному искусству.
За окном зима окутала белоснежным и пушистым покрывалом землю. Эта пора вдохновляла и вдохновляет нас на создание прекрасных зимних композиций. Каждое время года уникально своими богатыми оттенками и определенным колоритом. Все художники мира писали природу, потому что любое состояние природы завораживает своей красотой и неповторимостью и каждый из нас видит, воспринимает ее по-своему.
II. Актуализация знаний Давайте вспомним творческие работы известных художников, которые в своем творчестве воспевают красоту нашей природы. (Показать слайды, из презентации с известными работами великих мастеров ИЗО).
III. Введение в тему.
Ребята, обратите внимание. Какая картина вам неизвестна? (В слайдах показаны композиции о природе разных мастеров изобразительного искусства и одна композиция, которая детям не известна) и они отвечают на вопросы
С творчеством автора этого прекрасного пейзажа мы сегодня и познакомимся, и тема нашего занятия «Пейзажи Баргузинской долины».
IV. Целеполагание.
Перед вами работа известнейшего народного художника Солбона Раднаевича Ринчинова – нашего земляка, который добился больших успехов и внес огромный вклад в развитие и сохранение народных ценностей в области культуры и искусства России. В картинах Солбона Ринчинова в каждом мазке его кисти, отражается любовь к своей малой родине, он любил, уважал и почитал национальные, традиции своего народа. Очень много работ он писал на своей родине, потому что считал, что Баргузинская долина это одно из красивейших мест на земле. Вглядываясь в картины художника можно образно изучить, увидеть и даже пережить всю историю жизнь быт и культуру бурятского народа в своих творческих работах он четко и достоверно передавал яркие исторические моменты из жизни бурятского народа
И сегодня мы с вами попробуем воспеть красоты нашей долины в своих рисунках. Но выполним мы данное задание в нетрадиционной форме в смешанной технике. Перед вами лежат предметы, которые конечно вам знакомы Практическая часть:
Итак: Приступаем к практической части, для того чтобы мы смогли справиться со своей задачей. Мы с вами должны представить самые красивые уголки нашей долины. Теперь мы можем выбрать формат листа так, чтобы он соответствовал вашему замыслу. При помощи материалов на ваших партах вы должны составить собственную композицию по памяти. Идет творческий процесс: в процессе занятия педагог работает с каждым ребенком индивидуально
Подведение итогов: Ребята выставляют свои творческие работы,
Рефлексия: Дети обсуждают и анализируют свои работы вслух, и работы своих сверстников, в конце просмотра педагог задает вопросы:
1. Чем отличается нетрадиционное рисование от традиционной техники,
2. Что интересного вы заметили в процессе работы в нетрадиционной форме и что вам понравилось?
3. С какой сложностью в работе вы столкнулись?
Дети отвечают на вопросы, педагог дает рекомендации по каждой работе.
На этом наши занятие завершены, всем желаю творческих успехов!