Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Дата публикации: 2019-03-03 18:27:49
Статью разместил(а):
Ахмедова Севиндж Назар кызы

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

Автор: Ахмедова Севиндж Назар кызы

 

На своих уроках математики я столкнулась с тем, что некоторые ученики с трудом усваивают учебный материал, не могут применять свои знания в измененных ситуациях, выбрать тот или иной метод решения. Чаще всего это происходит из-за того, что учащиеся не могут запомнить правило, теорему или же не учат его, и как следствие не умеют применять в решении задач.

Таким образом. Возник вопрос, как результативно учить школьников, испытывающих трудности в учении. Какие методы, средства и технологии надо использовать, чтобы развивать у учащихся память, речь, мышление и повысить обучаемость детей. На мой взгляд, эффективнее всего эту проблему позволяет решить применение ИКТ технологий на уроке, так как именно эта технология позволяет широко реализовать принцип наглядности.

Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учебного материала учащимися.

Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации.

И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения.

И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.

Для того, чтобы решить поставленные задачи, я применяю информационные технологии на различных этапах уроках

а каждом из этапов урока компьютер является источником информации, наглядным пособием, тренажером и средством диагностики и контроля.

Система работы с ИКТ включает в себя:

презентации по различным темам, компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);

Использование flash-анимации электронные учебники, программные продукты, тренажеры.

компьютерных программы, используемые на уроках математики.

Остановимся немного подробнее на каждом из форматов.

  1. Мультимедийные презентации - современные технологии представления информации, широко вошедшие в нашу повседневную жизнь. Можно также применять на каждом из этапов урока. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, при организации работы учащихся с графиками чертежами к доказательству теорем и задач и многое другое. Мультимедийные презентации -это удобный и эффектный способ представления информации, они сочетают в себе все факторы, наиболее долго удерживающие внимание ребенка.
  2. Флеш-анимации - это последовательность изменяющихся изображений, происходящих за определенный промежуток времени, создающих иллюзию движения (анимация). Анимации также можно применять как при изучении нового материала, так же при закреплении или проверки знаний. На своих уроках, я применяла флеш-анимации, например, при повторении темы обыкновенные и десятичные дроби. Флеш-анимации можно скачать с сайта единых цифровых образовательных ресурсов или из федерального центра информационно-образовательных ресурсов, также они часто идут на электронных дисках к УМК.
  3. Компьютерное тестирование. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов. Тесты позволяют использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении проверки усвоения материала учащимися. Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. Одним из достоинств компьютерных тестов является то, что у учителя появляется возможность проверить всех учащихся, затратив при этом минимум времени. Также еще одним достоинством электронных тестов является то, что в конце теста есть возможность просмотреть свои ошибки и правильные варианты ответов, количество правильных и неправильных ответов, и самое главное выставленные оценки за тест. На своих уроках я использую как уже готовые тесты, так и созданные самостоятельно с помощью различных тестовых оболочек(программ). (MyScript Stylus, тестирование для лабораторного оборудования Proclass).
  4. Использование компьютерных программ на уроках математики. Содержание программных средств, применяемых при обучении математики, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения математики, можно разделить на программы:
  • · справочные пособия по конкретным темам
  • · решения расчетных и экспериментальных задач
  • · организация и проведение лабораторных работ
  • · контроль и оценка знаний.

На каждом конкретном уроке могут быть использованы определенные программы исходя из целей урока. На своих уроках я очень часто использую программу Matific.  

Matific использует уникальный подход для обучения математике до 6 класса включительно, основанный на серии практических и интерактивных мини игр, названных эпизодами. Эти захватывающие мини-игры для планшетных и настольных компьютеров рассчитаны на выполнение "за один присест" и основаны на модульной и прогрессивно спиральной системе обучения.

Обширная коллекция включает сотни заданий и тестов, которые базируются на школьной программе. Хорошо упорядоченные задания и тесты специально разработаны для удобной привязки их к ФГОС, распространенным учебниками и программам обучения.

Подход Matific разработан специально для того, чтобы обеспечить оптимальную поддержку учителям и помочь им донести до учеников математические понятия наиболее эффективно и привлекательно. Эпизоды Matific предлагают смешанный подход к обучению. Выбрав необходимые эпизоды, учитель может легко внедрить практические математические упражнения в свой формат работы с классом.

Продвигаясь от базовых математических задач к более сложным видам деятельности, система обучения Matific побуждает детей усваивать математические знания, умения и навыки. Управляемый процесс самостоятельных открытий активизирует мышление и углубляет понимание, а также дает ученикам осознание личного достижения.

Matific предлагает интуитивно понятную систему отчетов, которые показывают успеваемость в режиме реального времени и предоставляют отчеты как для всего класса, так и для каждого ученика за выбранный период.

Результативность.

Благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий, ребята стали лучше усваивать учебный материал, повысился интерес к предмету. За счет экономии времени, уменьшился объем домашнего задания. Все это способствовало повышению уровня математической подготовки.

Заключение.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математики, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, а также к повышению качества образования.

На мой взгляд, применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике, что, в итоге, ведет к повышению качества образования.