Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе
Автор: Григорьева Лидия Кузьминична
Предмет: обучение грамоте.
Класс: 1.
Тема: Э.Успенский «Все в порядке».
Предмет |
Обучение грамоте |
Уровень образования |
Начальное общее образование |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Участники |
Ученики 1 класса |
Тема |
Э.Успенский «Все в порядке» |
Цель темы
|
дать учащимся представление об Э. Успенском как о человеке и авторе популярных детских книг и мультфильмов. |
Планируемый результат |
формировать умение воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; формировать умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста произведения; формировать умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения, этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. формировать умение составлять характеристику персонажа, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять поступки героев, опираясь на содержание текста. |
Формирование УУД Личностные:
Метапредметные:
Предметные: |
-проявлять интерес к чтению литературных произведений; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. - умение принимать и сохранять цель урока; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; - умение провести рефлексию своих действий на уроке; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение; -поиск и выделение необходимой познавательной информации; - осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы: |
Наборы для индивидуальной работы, карта успеха для самооценки, оценочные листы для самооценки групповой работы, презентация, конверты для творческой работы |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре. |
Технология проведения Цели урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Формулируют правила поведения на уроке.
Прекрасно всё на небе, Прекрасно на земле, Прекрасно в нашем классе, Прекрасно всё во мне. |
Учитель настраивает детей на работу. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, откроем двери нашего класса. -Вы готовы к уроку? Проверим! -Тихо сели. -Начинаем урок с дыхательной разминки. Голову поднимем выше и легко, легко подышим, - спокойное дыханием (вдох через нос, выдох через рот); - надуваем воздушный шар; - дуем на свечки; - дуем на кипящее молоко |
Проверка наличии необходимых принадлежностей.
Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. Ребята мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи, успехов, хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Оценивают свое настроение в данный момент.
|
Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку)
Личностные УУД (чувство необходимости учения) |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. 3.Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Построение проекта выхода из затруднения Цель: построения проекта выхода из затруднения: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
|
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. -Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка)
Работа над чистоговорками.
-На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного о разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения. -Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно. -А как вам все эти знания пригодятся в жизни? -Чтобы ваша речь была ещё лучше, немного разомнёмся перед чтением. -Прочитайте с ускорением, с замедлением, громко, шёпотом. -Молодцы, теперь непременно вы будете читать лучше! -Ребята, вспомните, как называется раздел, который вы изучаете? -Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите, чему они вас научили?
-Нет, нам надо проверить.
Внимательно слушают стихотворение, читаемое учителем. Затем чтение нескольких учеников. (10 учеников)
Отвечают на вопросы учителя. -Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться. |
Настроились на урок. -Какое у вас сейчас настроение? Микроитог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу. -С чего начнем наш урок? -А для чего это нам нужно?
На-на-на –идет по городу Весна Ны-ны-ны – скучно жить без Весны; Не-не-не- улыбаюсь я Весне; Ну-ну-ну – очень я Весну люблю.
- Можем ли мы это утверждать, не проверив наше предположение?
-Что мы будем делать сегодня? Ваши действия.
Помогите мне сформулировать тему урока. Но для этого вам надо отгадаете загадку. Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? -Догадались, о чём будем говорить сегодня на уроке? (о маме) -Мы побеседуем о семье, узнаем о традициях в вашей семье, продолжим работу над правильным, красивым, выразительным чтением, будем учиться рассуждать. -Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? -А что вы знаете о писателе Э.Успенском? -Что вы можете сказать, посмотрев на выражение лица Э. Н? (строгий, задумчивый) -Послушайте внимательно стихотворение Э. Успенского. -Какое у вас настроение после прочтения стихотворения? Что вы представили? -О чём это стихотворение? -Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он? -Что можно посоветовать герою стихотворения? -Как бы вы поступили на его месте? – Как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика? (Интонацией) - Ребята как вы думаете, какой способ деления яблок самый честный? Чтение по учебнику, работа по иллюстрации. -Какой можно делать вывод? |
1. Мы выполнили разминку, для того, что выработать у себя чёткую дикцию.
А теперь сравним с учебником? Учебник стр.94, №217
Мать любит своего ребенка здорового и больного, красивого, талантливого, и без него. Мать всегда поймёт его страдания и протянет руку помощи, отдаст последний кусок хлеба.
Мы будем читать произведение Э. Успенского «Все в порядке» -Он удивительный художник слова, пишет не только стихи, но и сказки, фантастические и приключенческие рассказы, сценарии, то есть тексты к мультфильмам, кинофильмам. -Какие произведения Эдуарда Николаевича Успенского вы знаете? (Приключения д. Фёдора, о Чебурашке и крокодиле Гене, про Веру и Анфису, Если был бы я девчонкой, пластилиновая Ворона, Рыжий) и др. -Своими произведениях Успенский учит маленьких друзей, то есть вас, ребята, доброте, дружбе, уважения к взрослым, быть воспитанными. Об этом мы прочитаем в стихотворении, которое называется “Всё в порядке”. - Словарная работа. |
Личностные УУД (чувство необходимости учения) |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Просмотр мультфильма «Разгром»
|
-Ребята, каждый из нас ценит маму. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения. Просит оценить свою деятельность на уроке и сравнить с настроением в начале урока. -Оцените свою деятельность на уроке. |
Организовать фронтальную работу, показать в обсуждение проблемных вопросов.
|
Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД. (умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу) |
5. Применение знаний. |
-Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл? Групповая работа Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в подвижных группах). Дети выполняют разноуровневые(дифференцированные) задания в группах.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
-Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться. -Не важно, мальчик ты или девочка-маме надо помогать. 1 группа- ответить на вопросы (базовый) 2 группа-составить звуковую схему с данным словом (повышенной) 3 группа- составить слово из данных букв(высокий) |
Организовать деятельность по выразительному чтению стихотворения и по его содержанию. Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать работу по содержанию произведению. Главная мысль произедения..
Дети работают в творческих в группах. Самооценка. Группа оценивает свою работу. Самооценка. Анализ. Физминутка для глаз. - Подержите руки несколько секунд. Поделитесь своим теплом. Пожелайте успеха в работе. Хорошо. Садитесь. |
Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные УУД: Умение читать выразительно.
Коммуникативные УУД (умение работать в группе, слушать и слышать друг друга)
Регулятивные УУД: умение контролировать свою работу и работу товарища. Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них. |
6.Включение нового материала в систему знаний.
Цель – повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять самоконтроль: Соотносить собственную запись с предложенным вариантом. 1) Работать должны оба. 2) Один говорит, другой слушает. 3) Свое несогласие-выражай вежливо. 4) Если не понял - переспроси. |
Ребята, разрешается советоваться с соседом по парте. Вспомните правила для работы в паре? |
Включить детей в практическую деятельность. Работа по учебникам стр.90-91
Работа в паре.
Самопроверка. |
Коммуникативные УУД - умение коллективного планирования; Познавательные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель – подведение итогов проделанной работе на уроке. |
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Ответы детей. |
-Ребята, все ли мы задачи урока выполнили?
- Как вы считаете, мы достигли своих целей? - Чему вы научились? - Как мы оцениваем свою работу? - Кто доволен своей работой на уроке? -Какое задание было интересным? -А самым трудным? Какое задание у вас вызвало улыбку?
Спасибо за урок! |
Организовать фронтальной работы по систематизации знаний. Создать ситуацию для осмысления всей работы на уроке. |
Регулятивные УУД: Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос |