Конспект ОД по экспериментальной деятельности "Волшебные горошины"
Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Автор: Станкевич Светлана Эдуардовна
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
- Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.
- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
- Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов (сито).
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы: мешочек с крупами, краски, кисти, бумага, сито, стаканчики с водой, трубочки.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох в мешочке и помыть его. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.
(Слышен крик петуха)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?
Дети: Бабушка поручила петушку перебрать горох в мешочке и помыть его.
Воспитатель: Ой, что это тут за мешочек? (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха ).
Поможем Петушку?
Дети. Поможем.
Опыт «Поможем Петушку».
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Да, работа идет очень медленно. А не воспользоваться ли нам предметом, которое называется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Давайте подумаем, почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
Ребята, молодцы!
Воспитатель: Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте.
Дети. Она просила помыть горох.
Воспитатель.
Вот сейчас мы с вами помоем горох.
Высыпите горох в свой стаканчик с водой.
Опыт.
Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!
Что происходит с горохом?
Дети. Горошинки танцует.
Воспитатель: Как танцует?
Дети. Медленно.
Воспитатель: Теперь подуем сильно.
Как танцуют наши горошины?
Дети. Горошины танцует быстро.
Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.
Воспитатель: Как хорошо мы помыли горох.
Кончил дело, гуляй смело.
А теперь поиграем. Физкультминутка.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Воспитатель: А теперь подойдем к столу, петушок приготовил для вас сюрприз с волшебством.
Ребята, все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисточки, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинает проявляться различные картинки: животные, домики, солнышко, цветы.
Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Объяснение: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что-то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.
Мы с вами молодцы, давайте поаплодируем сами себе.