Сценарий спектакля «Мальчик в полосатой пижаме»
Сценарий спектакля «Мальчик в полосатой пижаме»
Автор: Шабанова Анна Андреевна
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- БРУНО
- ПАПА (РАЛЬФ)
- МАМА
- МАРИ
- УЧИТЕЛЬ( МИСТЕР Лицт)
- ГРАТЕЛЬ (СЕСТРА)
- ШМУЭЛЬ
- Павел
фон1.mp3
СЛАЙД 1
ЗАКУЛИСНОЕ ЧТЕНИЕ
Я рос тебе чужим, отверженный народ,
И не тебе я пел в минуты вдохновенья.
Твоих преданий мир, твоей печали гнет
Мне чужд, как и твои ученья.
Но в наши дни, когда под бременем скорбей
Ты гнешь чело свое и тщетно ждешь спасенья,
В те дни, когда одно название «еврей»
В устах толпы звучит как символ отверженья,
Когда твои враги, как стая жадных псов,
На части рвут тебя, ругаясь над тобою, –
Дай скромно встать и мне в ряды твоих бойцов,
Народ, обиженный судьбою.
С.Я. Надсон
СЛАЙД 2
МАМА: Мари, Мариииииииии. Собирай Бруно, мы уезжаем
Мари: Куда?
Мама: в Аж-Выси, Ральфа переводят на новое место работы, скорее, у нас мало времени!
СЛАЙД 3
Звук поезд.mp3
СЛАЙД 4
Их встречает Котлер и Отец
Ральф: Как вы доехали?
Мама: не плохо ( осматривается)
Это лейтенант Котлер, познакомьтесь
Папа, отходит со всеми на переднем плане Кётлер
Кетлер :
- Эй ты! За домом багаж хозяев. Возьми его, АККУРАТНО и отнеси его, туда куда они скажут. Понял?
Павел: - Слушаюсь
Кётлер- А потом, когда вернешься на кухню, не забудь вымыть руки, прежде чем прикасаться к продуктам, ты, грязный
СЛАЙД 5-6
Уходят Бруно подходит к окну
БРУНО: КТО ЭТИ ЛЮДИ:
РАЛЬФ: ЭТО ФЕРМЕРЫ. КАК ТЕБЕ ЗДЕСЬ?
БРУНО: я хочу домой
РАЛЬФ:
Ты уже дома, Бруно. Твой дом это твоя
семья, отчизна.
Не правда ли?
Бруно, мы должны, по крайней мере,
дать шанс этому месту.
Я обещаю, это будет недолго, прежде
чем ты...
БРУНО: Почему фермеры одеты в пижамы?
Ральф: Ну, понимаешь, они не совсем такие как
все. И вообще Все, что тебе нужно знать по поводу
моей работы, Бруно,
это, то что она очень важна для нашей
страны, и для нас.
Мы работаем очень тяжело, чтобы
сделать этот мир лучшим местом
для тебя и рожденных здесь.
СЛАЙД 7
Стук в дверь стук.mp3
МИСТЕР ЛИС: МОЖНО?
Ральф: Да, кстати, знакомься, это МистеР Лис, он будет
приходить к вам дважды в неделю.
Поэтому ты не будешь ходить в школу.
Бруно:Школа придет к нам.
Отец уходит
Учитель: Бруно. Пойдем погуляем.
Бруно: Не хочу, мне грустно здесь, у меня совсем нет друзей.
Учитель: В одном можете быть уверенным,
посиделки дома с кислым лицом, не
сделают Вас счастливее.
фон 2.mp3
СЛАЙД 8
Расходятся, Браун гуляет и доходит до проволки.
Б: ПРИВЕТ
Ш: ПРИВЕТ
Б: Что ты тут делаешь?
Ш: Я исследую.
Ш:- А что ты делаешь? –
Б:Где?...
Ш: здесь
Б: Мы
строим новый дом.
Ш:У тебя там много друзей?
Б: Мало. Но мы ведем борьбу.
Ш: Вот почему мне нравится быть именно
здесь. Это моя территория,
собственность.
- Я - Бруно! - Я - Шмоуль.
Б: УДИВЛЯЕТСЯ - Что-что? –
Ш: Я - Шмоуль.
Б:Это твое имя? Никогда прежде не
слышал, чтобы кого-то так звали.
Ш:А я никогда не слышал, чтобы кого-то
звали Бруно.
Б: Но Шмоуль. Никто не называется Шмоуль.
Я живу в доме, вон там.
Ш:- У тебя есть какая-либо еда? - Нет.
Б: Ты голоден?
ШМОУЛЬ ЖМЕТ ПЛЕЧАМИ ОТ СТЕСНЕНИЯ
Б: Я МОГУ УГОСТИТЬ ТЕБЯ ШОКОЛОДАМ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ
Б: Сколько тебе лет?
Ш:- Восемь. –
Б: Мне тоже!
Это несправедливо, меня не выпускают с дома, в то время пока ты тут, можешь играть с друзьями весь день.
Ш:-Играть? –
Б: Ну да...ведь у тебя есть номер игрока.
Б: Разве это не часть игры?
Ш: Это просто мой номер.
Каждому дают личный номер.
шум толпы.mp3
ШМОУЛЬ СУЕТИТСЯ И ТОРОПИТСЯ
Ш: Я должен идти!
Б:
Мне было приятно с тобой познакомиться, Шмоуль.
Ш: И мне, Бруно.
До свиданья.
СЛАЙД 9
УЧИТЕЛЬ: НЕСКОЛЬКО НЕМЕЦКИХ СЛОВ (КАК ПРОШЕЛ ДЕНЬ)
Б:Нормально
Бруно суетится и собирает книги
УЧИТЕЛЬ: ПИШИ, ИСТОРИЯ МОЕГО НАРОДА, ВЕЛИКАЯ И СЛАВНАЯ
Б: Я не люблю историю
Учитель: Сын офицера считает изучение истории скучным занятием? А теперь послушай меня, Бруно. — Здесь, за этим столом, мы оказались исключительно по милости истории. Если бы не история, сидели бы мы сейчас в тишине и покое за нашим столом в нашем берлинском доме. Здесь же мы для того, чтобы исправлять исторические ошибки.
Б: Уже двенадцать часов.
у- Не понял? –
б: Мы что не должны заканчивать занятие?
У: Когда прекращать занятие, решает учитель, Бруно, а не ученик. Так что, пожалуйста, продолжай.
ВХОДИТ МАМА
М: Я СОБИРАЮСЬ В ГОРОД, ПОЕДЕШЬ СО МНОЙ,
Б: СЕЙСАС Я ЗАНИМАЮСЬ, А ПОЗЖЕ ПОЙДУПОГУЛЯЮ.
М: БУДЬ ОСТОРОЖЕН
У: СПАСИБО ЗА УРОК, УВИДИМСЯ!
БРУНО ИДЕТ И ПАДАЕТ, ПЛАЧЕТ ВЫХОДИТ ПАВЕЛ
Б:- Не знаю, как это случилось
П- Ты слишком торопился
Б:- Так оно и вышло, - печально
П: Да, так вышло.
Павел нес его на руках
Б: Где мама?. Что же теперь будет Я истеку кровью и умру.
Павел добродушно рассмеялся:
П: нет, я промою ее ( перевязывает)
Б: Меня отправят в больницу?
П: Она не опасна.
Б: Откуда вы знаете? Вы же не врач.
П: Я врач.
Б: Но вы таскаете вещи и служите тут? Как вы можете быть врачом?
Б: Молодой человек, я действительно врач.
Б: Но я не понимаю. Если вы врач, зачем вам прислуживать за столом? Почему вы не работаете где-нибудь в больнице?
П: У меня была врачебная практика до того, как приехал сюда
Б: Практика? И у вас плохо получалось?
П: Очень хорошо,я мечтал об этом с детства
Б: А я хочу быть путешественником-исследователем, но здесь все не так как дома и я не могу этим заниматься
П: Здесь все не так
Б: Когда вы приехали сюда?
П: Мне кажется, я всегда был здесь
Б- Вы здесь родились?
П- Нет, нет
Б- Но вы же сказали…
Мама: Что случилось, бруно ты цел?
Б: Ничего страшного, я просто упал и ободрал колено, но все хорошо, этот добрый человек помог мне
Мама по злому: иди в комнату
Б: я еще не поблагодарил его
Мама по злому: иди в комнату.
Мама: Если комендант спросит, скажем, что рану обработала я.
Сцена со служанкой, когда бруно берет бутерброд
БРУНО ПОДХОДИИТ К ОКНУ
фон 2.mp3
СЛАЙД 10
БРУНО ИДЕТ К ПРОВОЛКЕ, ДИАЛОГ
Б: Можно тебя что-то спросить?
Почему эти люди ходят в пижамах весь
день?
Ш- Это не пижамы. –
Б:Тогда что?
СЛАЙД 11
Ш: Мы обязаны ходить в этом... Они
забрали всю нашу одежду.
Б:- Кто забрал? –
Ш:Солдаты.
Б:Солдаты? Почему?
Ш:Я не люблю солдат. А ты?
Б: А мне они нравятся. Мой папа –солдат, а где твоя семья и как ты оказался здесь? фон 1.mp3
СЛАЙД 12-13
Ш. Вот что я тебе скажу. Я знаю только одно: раньше мы с мамой, папой и моим братом Иосифом жили в небольшой квартирке над мастерской, где папа делал часы. Каждое утро мы завтракали в семь часов, потом шли в школу, а папа чинил часы, которые ему приносили, и мастерил новые. Однажды он подарил мне очень красивые часы, но у меня их больше нет. У них был золотой циферблат, и каждый вечер перед сном я заводил их, и они всегда показывали точное время.
Б — А куда они подевались?
Ш- Отняли.
Б — Кто?
Ш— Солдаты, кто же еще.
шум толпы.mp3
А потом все изменилось.
Как-то я вернулся домой из школы и увидел, что мама шьет для нас нарукавные повязки и рисует на них звезду. Вот такую. Мама велела нам надевать эти повязки каждый раз, когда мы выходим из дома.
СЛАЙД 14
Б — Мой отец тоже носит повязку. На рукаве формы. Очень красивую. Ярко-красную с черно-красным узором.
Ш— Да, но они выглядят по-разному.
Б — У меня никогда не было нарукавной повязки.
Ш— А мне ее повязали, хотя я и не просил.
Б — А я бы не отказался носить повязку. Правда, не знаю, какую предпочел бы, твою или папину.
Ш— Несколько месяцев мы ходили с повязками на рукаве.
А потом опять все изменилось. Возвращаюсь домой, а мама говорит, что мы больше не можем жить в нашем доме…нас привезли сюда. Маму от нас забрали, а папу, Иосифа и меня поселили вон в те бараки. С тех пор мы здесь и живем.
Б — Там у вас много ребят?
Ш— Сотни.
Б: Могу я спросить тебя другой вопрос?
СЛАЙД 15-16
Что вы сжигаете в этих дымоходах?
Я видел их и прежде. Они просто для сена или что-то другого?
Ш: Я не знаю. Нам не позволяют находиться там.
Мама говорит, что они для старой одежды.
Б: Ну да, может быть ... поэтому оттуда идет ужасная вонь.
Ш:Я думал, что ты будешь помнить о бутерброде.
Б: Да, извини.
Я знаю! Может ты, сможешь прийти на ужин к нам как-то.
Б: Я не могу
Ш: Из-за этого. Но это, чтобы остановить животных, которые хотят сбежать, не правда ли?
СЛАЙД 17
Ш:Животных? Нет, это, чтобы остановить людей, которые хотят сбежать.
Б: Вас что не выпускают отсюда?
- Почему? Что вы сделали? –
Ш: Я - еврей.
шум толпы.mp3
Я должен уже идти .
Б:- Ты будешь здесь завтра?
Ш: Я постараюсь.
- Ну, пока!
Ш: Пока.
СЛАЙД 18
СЦЕНА УРОК
ГРАТЕЛЬ:"... Еврей клеветал на нас и подстрекал наших врагов.
"...Еврей повреждал связь между нами, через плохие книги.
"...Он обманывал нашу литературу и нашу музыку.
"...Везде, его влияние было деструктивным, что в конечном результате,
"привело нашу нацию к коллапсу,
- "а затем ..." –
БРУНО ПОДНИМАЕТ РУКУ
БРУНО: Я не понимаю.
"Крах Нации" ... и это все через одного человека?
УЧИТЕЛЬ: Здесь "Еврей" означает, всю еврейскую нацию.
Если бы это был только один человек, то
я уверен что было бы уже что-то сделано с ним.
БРУНО: существует ли такая вещь как "хороший еврей", или нет?
УЧИТЕЛЬ:Я думаю, Бруно, если ты когда-либо найдешь "хорошего еврея",
то ты станешь лучшим исследователем в мире.
Продолжай, Гратель.
ГРАТЕЛЬ:"...Цель еврея заключается в том, чтобы стать правителем над человечеством.
"...Еврей не создает, он - разрушает.
"Он враг культуры.
"Тысячи немцев стали нищими... и все через "еврея""
Б: я не хочу в это верить и слышать об этом, они же люди
Г: Бруно, прекрати, даже папа рассказывал мистеру Кетлеру, что уничтожение евреев – это дело особенной важности
(Бруно убегает)
СЦЕНА ДОМА ШМУЛЬ И БРУНО
Б:Что ты здесь делаешь?
Ш:Они хотели кого-то с маленькими пальцами, чтобы очистить все это.
Б:Мы не должны быть друзьями, ты и я.
Мы должны быть врагами. Ты знаешь это?
Ты хочешь немного?( ДАЕТ ПЕЧЕНЬЕ, ШМУЛЬ СОГЛАШАЕТСЯ)
Б:- Знаешь.. сегодня был разговор и мой папа??? А твой папа?
Он хороший человек?(ШМУЛЬ МАШЕТ И СОГЛАШАЕТСЯ)
И ты никогда не думал, что он не такой?( МАШЕТ НЕТ)
И ты гордишься им?
Ш: конечно
Б:Мы не гордимся вашими людьми?
А действительно страшно в лагере?
КЕТЛЕР:Как ты мог говорить с людьми в доме?
Как ты смел!
Ты кушал?
Ты украл еду?
- Отвечай мне! –
Шмуль: Нет, сер. Он дал её мне.
Он мой друг.
К: Что?
Мальчик,
а ты знаешь что это еврей?
Ты знаешь что это еврей?
Б: Нет, я просто гулял, а он сам взял еду.
Я никогда не видел его раньше.
Ш: Ты закончил чистку посуды. (ЗАБИРАЕТ И ЗА ШКИРКУ ВЫВОДИТ)
ОКНО, БРУНО ПЛАЧЕТ И СТРАДАЕТ
фон 1.mp3
МАМА: Я не могу остаться здесь и быть частью
этого всего.
СЛАЙД 19-25
А ты не думаешь что могут возникнуть вопросы?
ОТЕЦ- Вопросы? - Ну, например, по поводу моей способности выполнять свою работу, если я не могу контролировать свою собственную семью?
МАМА- Работу? Вы это называете работой? (ВОЗМОЖНО ФИЛЬМ)
ОТЕЦ: Не бери к сердцу, женщина. Нужно просто это игнорировать.
МАМА: Игнорировать тот факт, что человек за которого я выходила замуж - Монстр! Который, даже не любит собственных детей, раз позволяет им жить рядом с этим ужасом, ужасом, где людей просто сжигают как мусор.
ЗАХОДЯТ ДЕТИ
ОТЕЦ: Вы счастливы здесь? Гретель?
СЛАЙД 26
ГРЕТЕЛЬ: Ну, я скучаю за домом. Я скучаю по моим друзьям.
ОТЕЦ:Да, это естественно. И ты тоже, Бруно.
Ты должен тоже скучать по друзьям.
БРУНО Нет. Уже не скучаю.
А в чем собственно дело?
ОТЕЦ: наша мама считает, что здесь вам скучно и совсем не весело, поэтому, я отправлю вас к бабушке вбЕРЛИН и как только завершу последнее дело, сразу приеду к вам.
МАТЬ В СЛЕЗАХ УБЕГАЕТ
БРУНО: - Но, папа... - Нет!
ОТЕЦ: Пришло время - нужно уйти.
СЛАЙД 27
ВСТРЕЧА БРУНО И ШМУЭЛЬ
фон2.mp3
СЛАЙД 28
БРУНО: Все хорошо? СИНЯК НЕ ЗАБЫТЬ!
Ш: Мы не можем найти папу.
Он отправился на другую работу с некоторыми из "этих" людей, и они не вернулись.
Б:У меня тоже плохие новости. Я еду отсюда. НАВСЕГДА.
Ш: Когда ты уезжаешь?
Б: - Завтра. После обеда.
Ш: Ну, и мы никогда не увидимся?
Б: Увидимся. Если хочешь, то ты можешь приехать на праздник к нам в Берлин, когда все станет на места. Хотелось бы помочь тебе найти твоего папу. Я действительно, очень хочу что-то сделать для тебя хорошего. Я помогу чем смогу, это же правильно? Я помогу тебе найти папу?
Б: Это было бы здорово.
Ш: Это как тайная миссия. Начинает как бы копать
Б: Я могу принести инструмент, сделать подкоп и найти твоего папу. Ш: Но у тебя волосы … И нет такой пижамы
Б: Я не хочу срезать мои волосы
Ш: Я мог бы принести пижаму. Там в хижине их полно, сотни, тысячи ... пижам. Если ты это сделаешь ... хотя ...
Б:- Я хочу это сделать. Я хочу помочь тебе найти твоего отца. - Я должен идти.
Ш:Тогда до завтра?
Б:Я принесу самый-большой бутерброд.
И не забудь за пижамуууууууууууууууууууууууууу!
ПЕСНЯ
СЛАЙД 30
ПЕСНЮ СПЕЛИ И
СЛАЙД 31
Фон на конец.mp3
ПАНИКА : МАМА, СЕСТРА, СЛУЖАНКА БЕГАЮТ В ПАНИКЕ БРУНО, БРУНО ПРОПАЛ, ВЫ НЕ ВИДЕЛИ БРУНО (ДЕЙСТВИЕ В ЗАЛЕ)
С двух сторон зала выходят Б и Ш.
Слайд 30
Беруться за руки:
Б: куда нас ведут?
Ш: Наверно … переждать дождь …
СЛАЙД 32.
(поднимаются по лестнице, танец свеча)
немецкая речь и выстрелы.mp3
ТАНЕЦ
КАК ТАНЕЦ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
СЛАЙД 33
ПОКЛОН