Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сценарий спектакля «Мальчик в полосатой пижаме»

Дата публикации: 2020-02-03 11:46:07
Статью разместил(а):
Шабанова Анна Андреевна

Сценарий спектакля «Мальчик в полосатой пижаме»

Автор: Шабанова Анна Андреевна

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- БРУНО

- ПАПА (РАЛЬФ)

- МАМА

- МАРИ

- УЧИТЕЛЬ( МИСТЕР Лицт)

- ГРАТЕЛЬ (СЕСТРА)

- ШМУЭЛЬ

- Павел

фон1.mp3 

СЛАЙД 1

ЗАКУЛИСНОЕ ЧТЕНИЕ

Я рос тебе чужим, отверженный народ,

И не тебе я пел в минуты вдохновенья.

Твоих преданий мир, твоей печали гнет

Мне чужд, как и твои ученья.

Но в наши дни, когда под бременем скорбей

Ты гнешь чело свое и тщетно ждешь спасенья,

В те дни, когда одно название «еврей»

В устах толпы звучит как символ отверженья,

Когда твои враги, как стая жадных псов,

На части рвут тебя, ругаясь над тобою, –

Дай скромно встать и мне в ряды твоих бойцов,

Народ, обиженный судьбою.

С.Я. Надсон

СЛАЙД 2

МАМА: Мари, Мариииииииии. Собирай Бруно, мы  уезжаем

Мари: Куда?

Мама: в Аж-Выси, Ральфа переводят на новое место работы, скорее,  у нас мало времени!

СЛАЙД 3

Звук поезд.mp3 

СЛАЙД  4

Их встречает Котлер и Отец

Ральф: Как вы доехали?

Мама: не плохо ( осматривается)

Это лейтенант  Котлер, познакомьтесь

Папа, отходит со всеми на переднем плане Кётлер

Кетлер :

-  Эй ты! За домом багаж хозяев. Возьми его, АККУРАТНО и отнеси его, туда  куда они скажут. Понял?

Павел: - Слушаюсь

Кётлер- А потом, когда вернешься на кухню, не забудь вымыть руки, прежде чем прикасаться к продуктам, ты, грязный

СЛАЙД 5-6

Уходят Бруно подходит к окну

БРУНО: КТО ЭТИ ЛЮДИ:

РАЛЬФ: ЭТО ФЕРМЕРЫ. КАК ТЕБЕ ЗДЕСЬ?

БРУНО: я хочу домой 

РАЛЬФ:

Ты уже дома, Бруно. Твой дом это твоя

семья, отчизна.

Не правда ли?

Бруно, мы должны, по крайней мере,

дать шанс этому месту.

Я обещаю, это будет недолго, прежде

чем ты...

БРУНО: Почему фермеры одеты в пижамы?

Ральф: Ну, понимаешь, они не совсем такие как

все. И вообще Все, что тебе нужно знать по поводу

моей работы, Бруно,

это, то что она очень важна для нашей

страны, и для нас.

Мы работаем очень тяжело, чтобы

сделать этот мир лучшим местом

для тебя и рожденных здесь.

СЛАЙД 7

Стук в дверь стук.mp3 

МИСТЕР ЛИС: МОЖНО?

Ральф: Да, кстати,  знакомься, это МистеР Лис, он будет

приходить к вам дважды в неделю.

Поэтому ты не будешь ходить в школу.

Бруно:Школа придет к нам.

Отец уходит

Учитель: Бруно. Пойдем погуляем.

Бруно: Не хочу, мне грустно здесь, у меня совсем нет друзей.

Учитель: В одном можете быть уверенным,

посиделки дома с кислым лицом, не

сделают Вас счастливее.

фон 2.mp3 

СЛАЙД 8

Расходятся, Браун гуляет и доходит до проволки.

Б: ПРИВЕТ

Ш: ПРИВЕТ

Б: Что ты тут делаешь?

Ш: Я исследую.

Ш:- А что ты делаешь? –

Б:Где?...

Ш: здесь

Б: Мы

строим новый дом.

Ш:У тебя там много друзей?

Б: Мало. Но мы ведем борьбу.

Ш: Вот почему мне нравится быть именно

здесь. Это моя территория,

собственность.

- Я - Бруно! - Я - Шмоуль.

Б: УДИВЛЯЕТСЯ - Что-что? –

Ш: Я - Шмоуль.

Б:Это твое имя? Никогда прежде не

слышал, чтобы кого-то так звали.

Ш:А я никогда не слышал, чтобы кого-то

звали Бруно.

Б: Но Шмоуль. Никто не называется Шмоуль.

Я живу в доме, вон там.

Ш:- У тебя есть какая-либо еда? - Нет.

Б: Ты голоден?

ШМОУЛЬ ЖМЕТ ПЛЕЧАМИ ОТ СТЕСНЕНИЯ

Б: Я МОГУ УГОСТИТЬ ТЕБЯ ШОКОЛОДАМ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ

Б: Сколько тебе лет?

Ш:- Восемь. –

Б: Мне тоже!

Это несправедливо, меня не выпускают с дома, в то время пока ты тут, можешь играть с друзьями весь день.

Ш:-Играть? –  

Б: Ну да...ведь у тебя есть номер игрока.

Б: Разве это не часть игры?

Ш: Это просто мой номер.

Каждому дают личный номер.

шум толпы.mp3 

ШМОУЛЬ СУЕТИТСЯ И ТОРОПИТСЯ

Ш: Я должен идти!  

Б:

Мне было приятно с тобой познакомиться, Шмоуль.

Ш: И мне, Бруно.

До свиданья.

СЛАЙД 9

УЧИТЕЛЬ: НЕСКОЛЬКО НЕМЕЦКИХ СЛОВ (КАК ПРОШЕЛ ДЕНЬ)

Б:Нормально

Бруно суетится и собирает книги

УЧИТЕЛЬ: ПИШИ, ИСТОРИЯ МОЕГО НАРОДА, ВЕЛИКАЯ И СЛАВНАЯ

Б: Я не люблю историю

Учитель: Сын офицера считает изучение истории скучным занятием? А теперь послушай меня, Бруно. — Здесь, за этим столом, мы оказались исключительно по милости истории. Если бы не история, сидели бы мы сейчас в тишине и покое за нашим столом в нашем берлинском доме. Здесь же мы для того, чтобы исправлять исторические ошибки. 

Б: Уже двенадцать часов.

у- Не понял? –

б: Мы что не должны заканчивать занятие?

У: Когда прекращать занятие, решает учитель, Бруно, а не ученик. Так что, пожалуйста, продолжай.

ВХОДИТ МАМА

М: Я СОБИРАЮСЬ В ГОРОД, ПОЕДЕШЬ СО МНОЙ,

Б: СЕЙСАС Я ЗАНИМАЮСЬ, А ПОЗЖЕ ПОЙДУПОГУЛЯЮ.

М: БУДЬ ОСТОРОЖЕН

У: СПАСИБО ЗА УРОК, УВИДИМСЯ!

 БРУНО ИДЕТ И ПАДАЕТ, ПЛАЧЕТ ВЫХОДИТ ПАВЕЛ

Б:- Не знаю, как это случилось

П- Ты слишком торопился

Б:- Так оно и вышло, - печально

П: Да, так вышло.

Павел нес его на руках

Б: Где мама?. Что же теперь будет Я истеку кровью и умру.

Павел добродушно рассмеялся:

П: нет, я промою ее ( перевязывает)

Б: Меня отправят в больницу?

П: Она не опасна.

Б: Откуда вы знаете? Вы же не врач.

П: Я врач.

Б: Но вы таскаете вещи и служите тут? Как вы можете быть врачом?

Б: Молодой человек, я действительно врач.

Б: Но я не понимаю. Если вы врач, зачем вам прислуживать за столом? Почему вы не работаете где-нибудь в больнице?

П: У меня была врачебная практика до того, как приехал сюда

Б: Практика? И у вас плохо получалось?

П: Очень хорошо,я мечтал об этом с детства

Б: А я хочу быть путешественником-исследователем, но здесь все не  так как дома и я не могу этим заниматься

П: Здесь все не так

Б: Когда вы приехали сюда?

П: Мне кажется, я всегда был здесь

Б- Вы здесь родились?

П- Нет, нет

Б- Но вы же сказали…

Мама: Что случилось, бруно ты цел?

Б: Ничего страшного, я просто упал и ободрал колено, но все хорошо, этот добрый человек помог мне

Мама по злому: иди в комнату

Б: я еще не поблагодарил его

Мама по злому: иди в комнату.

Мама: Если комендант спросит, скажем, что рану обработала я.

Сцена со служанкой, когда бруно берет бутерброд

БРУНО ПОДХОДИИТ К ОКНУ

фон 2.mp3 

СЛАЙД 10

БРУНО ИДЕТ К ПРОВОЛКЕ, ДИАЛОГ

Б: Можно тебя что-то спросить?

Почему эти люди ходят в пижамах весь

день?

Ш- Это не пижамы. –

Б:Тогда что?

СЛАЙД 11

Ш: Мы обязаны ходить в этом... Они

забрали всю нашу одежду.

Б:- Кто забрал? –

Ш:Солдаты.

Б:Солдаты? Почему?

Ш:Я не люблю солдат. А ты?

Б: А мне они нравятся. Мой папа –солдат, а где твоя семья и как ты оказался здесь? фон 1.mp3 

СЛАЙД 12-13 

Ш. Вот что я тебе скажу. Я знаю только одно: раньше мы с мамой, папой и моим братом Иосифом жили в небольшой квартирке над мастерской, где папа делал часы. Каждое утро мы завтракали в семь часов, потом шли в школу, а папа чинил часы, которые ему приносили, и мастерил новые. Однажды он подарил мне очень красивые часы, но у меня их больше нет. У них был золотой циферблат, и каждый вечер перед сном я заводил их, и они всегда показывали точное время.

Б — А куда они подевались?

Ш- Отняли.

Б — Кто?

Ш— Солдаты, кто же еще.

шум толпы.mp3 

А потом все изменилось.

Как-то я вернулся домой из школы и увидел, что мама шьет для нас нарукавные повязки и рисует на них звезду. Вот такую. Мама велела нам надевать эти повязки каждый раз, когда мы выходим из дома.

СЛАЙД 14

Б — Мой отец тоже носит повязку. На рукаве формы. Очень красивую. Ярко-красную с черно-красным узором.

Ш— Да, но они выглядят по-разному.

Б — У меня никогда не было нарукавной повязки.

Ш— А мне ее повязали, хотя я и не просил.

Б — А я бы не отказался носить повязку. Правда, не знаю, какую предпочел бы, твою или папину.

Ш— Несколько месяцев мы ходили с повязками на рукаве.

А потом опять все изменилось. Возвращаюсь домой, а мама говорит, что мы больше не можем жить в нашем доме…нас привезли сюда.  Маму от нас забрали, а папу, Иосифа и меня поселили вон в те бараки. С тех пор мы здесь и живем.

Б — Там у вас много ребят?

Ш— Сотни.

Б: Могу я спросить тебя другой вопрос?

СЛАЙД 15-16

Что вы сжигаете в этих дымоходах?

Я видел их и прежде. Они просто для сена или что-то другого?

Ш: Я не знаю. Нам не позволяют находиться там.

Мама говорит, что они для старой одежды.

Б: Ну да, может быть ... поэтому оттуда идет ужасная вонь.

Ш:Я думал, что ты будешь помнить о бутерброде.

Б: Да, извини.

Я знаю! Может ты, сможешь прийти на ужин к нам как-то.

Б: Я не могу

Ш: Из-за этого. Но это, чтобы остановить животных, которые хотят сбежать, не правда ли?

СЛАЙД 17

Ш:Животных? Нет, это, чтобы остановить людей, которые хотят сбежать.

Б: Вас что не выпускают отсюда?

- Почему? Что вы сделали? –

Ш: Я - еврей.

шум толпы.mp3 

Я должен уже идти .

Б:- Ты будешь здесь завтра?

Ш: Я постараюсь.

- Ну, пока!

Ш: Пока.

СЛАЙД 18

СЦЕНА УРОК

ГРАТЕЛЬ:"... Еврей клеветал на нас и подстрекал наших врагов.

"...Еврей повреждал связь между нами, через плохие книги.

"...Он обманывал нашу литературу и нашу музыку.

"...Везде, его влияние было деструктивным, что в конечном результате,

"привело нашу нацию к коллапсу,

- "а затем ..." –

БРУНО ПОДНИМАЕТ РУКУ

БРУНО: Я не понимаю.

"Крах Нации" ... и это все через одного человека?

УЧИТЕЛЬ: Здесь "Еврей" означает, всю еврейскую нацию.

Если бы это был только один человек, то

я уверен что было бы уже что-то сделано с ним.

БРУНО: существует ли такая вещь как "хороший еврей", или нет?

УЧИТЕЛЬ:Я думаю, Бруно, если ты когда-либо найдешь "хорошего еврея",

то ты станешь лучшим исследователем в мире.

Продолжай, Гратель.

ГРАТЕЛЬ:"...Цель еврея заключается в том, чтобы стать правителем над человечеством.

"...Еврей не создает, он - разрушает.

"Он враг культуры.

"Тысячи немцев стали нищими... и все через "еврея""

Б: я не хочу в это верить и слышать об этом, они же люди

Г: Бруно, прекрати, даже папа рассказывал мистеру Кетлеру, что уничтожение евреев – это дело особенной важности

(Бруно убегает)

СЦЕНА ДОМА ШМУЛЬ И БРУНО

 Б:Что ты здесь делаешь?

Ш:Они хотели кого-то с маленькими пальцами, чтобы очистить все это.

Б:Мы не должны быть друзьями, ты и я.

Мы должны быть врагами. Ты знаешь это?

Ты хочешь немного?( ДАЕТ ПЕЧЕНЬЕ, ШМУЛЬ СОГЛАШАЕТСЯ)

Б:- Знаешь.. сегодня был разговор и мой папа???  А твой папа?

Он хороший человек?(ШМУЛЬ МАШЕТ И СОГЛАШАЕТСЯ)

И ты никогда не думал, что он не такой?( МАШЕТ НЕТ)

И ты гордишься им?

Ш: конечно

Б:Мы не гордимся вашими людьми?

А действительно страшно в лагере?

КЕТЛЕР:Как ты мог говорить с людьми в доме?

Как ты смел!

Ты кушал?

Ты украл еду?

- Отвечай мне! –

Шмуль: Нет, сер. Он дал её мне.

Он мой друг.

К: Что?

Мальчик,

а ты знаешь что это еврей?

Ты знаешь что это еврей?

Б: Нет, я просто гулял, а он сам взял еду.

Я никогда не видел его раньше.

Ш: Ты закончил чистку посуды. (ЗАБИРАЕТ И ЗА ШКИРКУ ВЫВОДИТ)

ОКНО, БРУНО ПЛАЧЕТ И СТРАДАЕТ

фон 1.mp3 

МАМА: Я не могу остаться здесь и быть частью

этого всего.

 СЛАЙД 19-25

А ты не думаешь что могут возникнуть вопросы?

ОТЕЦ- Вопросы? - Ну, например, по поводу моей способности выполнять свою работу, если я не могу контролировать свою собственную семью?

МАМА- Работу? Вы это называете работой? (ВОЗМОЖНО ФИЛЬМ)

ОТЕЦ: Не бери к сердцу, женщина. Нужно просто это игнорировать.

МАМА: Игнорировать тот факт, что человек за которого я выходила замуж - Монстр! Который, даже не любит собственных детей, раз позволяет им жить рядом с этим ужасом, ужасом, где людей просто сжигают как мусор.

ЗАХОДЯТ ДЕТИ

ОТЕЦ: Вы счастливы здесь? Гретель?

СЛАЙД 26

ГРЕТЕЛЬ: Ну, я скучаю за домом. Я скучаю по моим друзьям.

ОТЕЦ:Да, это естественно. И ты тоже, Бруно.

Ты должен тоже скучать по друзьям.

БРУНО Нет. Уже не скучаю.

А в чем собственно дело?

ОТЕЦ: наша мама считает, что здесь вам скучно и совсем не весело, поэтому, я отправлю вас к бабушке вбЕРЛИН и как только завершу последнее дело, сразу приеду к вам.

МАТЬ В СЛЕЗАХ УБЕГАЕТ
БРУНО:  - Но, папа... - Нет!

ОТЕЦ: Пришло время - нужно уйти.

СЛАЙД 27

ВСТРЕЧА БРУНО И ШМУЭЛЬ

фон2.mp3

СЛАЙД 28 

БРУНО: Все хорошо? СИНЯК НЕ ЗАБЫТЬ!

Ш: Мы не можем найти папу.

Он отправился на другую работу с некоторыми из "этих" людей, и они не вернулись.

Б:У меня тоже плохие новости. Я еду отсюда. НАВСЕГДА.

Ш: Когда ты уезжаешь?

Б: - Завтра. После обеда.

Ш: Ну, и мы никогда не увидимся?

Б: Увидимся. Если хочешь, то ты можешь приехать на праздник к нам в Берлин, когда все станет на места. Хотелось бы помочь тебе найти твоего папу. Я действительно, очень хочу что-то сделать для тебя хорошего. Я помогу чем смогу, это же правильно? Я помогу тебе найти папу?

Б: Это  было бы здорово.

Ш: Это как тайная миссия. Начинает как бы копать

Б: Я могу принести инструмент, сделать подкоп и найти твоего папу. Ш: Но у тебя волосы … И нет такой пижамы

Б: Я не хочу срезать мои волосы

Ш: Я мог бы принести пижаму. Там в хижине их полно, сотни, тысячи ... пижам. Если ты это сделаешь ... хотя ...

Б:- Я хочу это сделать. Я хочу помочь тебе найти твоего отца. - Я должен идти.

Ш:Тогда до завтра?

Б:Я принесу самый-большой бутерброд.

И не забудь за пижамуууууууууууууууууууууууууу!

ПЕСНЯ

СЛАЙД 30

ПЕСНЮ СПЕЛИ И

СЛАЙД 31

Фон на конец.mp3 

ПАНИКА : МАМА, СЕСТРА, СЛУЖАНКА БЕГАЮТ В ПАНИКЕ БРУНО, БРУНО ПРОПАЛ, ВЫ НЕ ВИДЕЛИ БРУНО (ДЕЙСТВИЕ В ЗАЛЕ)

С двух сторон зала выходят Б и Ш.

Слайд 30

Беруться за руки:

Б: куда нас ведут?

Ш: Наверно … переждать дождь …

СЛАЙД 32.

(поднимаются по лестнице, танец свеча)

немецкая речь и выстрелы.mp3 

ТАНЕЦ

КАК ТАНЕЦ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

СЛАЙД 33 

ПОКЛОН

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь