Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Занятие с элементами тренинга с педагогами «Мы - команда»

Дата публикации: 2020-02-22 19:19:21
Статью разместил(а):
Бобрышева Джанна Алексеевна

Занятие с элементами тренинга  с педагогами «Мы - команда»

Автор: Бобрышева Джанна Алексеевна

МБДОУ «Детский сад № 161», г. Барнаул

 

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

1. Создание позитивного настроения, сплочение педагогического коллектива.

2. Повышать коммуникативные навыки педагогов; сократить дистанцию в общении; развивать чувство открытости и доверия.

3. Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.

4. Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

5. Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.– Сегодня я проведу для вас занятие с элементами тренинга на сплочение. Цель– это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, услышать и помочь,  когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

1. Приветствие «Давайте поздороваемся».

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.

Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.

Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.

Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.

Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

 

Здравствуйте уважаемые коллеги!  Я предлагаю продолжить нашу встречу и поучаствовать в следующей  игре:

2. Приветствие «Имя по кругу».

Участники тренинга встают по кругу, поочерёдно называют своё имя, а остальные участники прохлопывают в ладоши названное имя «ласково», затем своё имя называет следующий участник, и т.д.

3. Разминка «Поменяйтесь местами».

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.Нам нужно выбрать ведущего, кто желает? (считалочка «Кони, кони, кони-сидели на балконе, чай пили, в ложки били по-турецки говорили Раз, два, три-выходи!)

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: сейчас в брюках, любит яблоки, умеет играть на пианино, гитаре, баяне,  носит часы, любит мороженное, водит машину, у кого есть дочери, живёт в своём доме, любит танцевать, плачет при просмотре трогательной сцены в фильме.

Для следующего упражнения нам нужно побольше свободного места, предлагаю составить стулья полукругом.

4. Упражнение «Сплетня».

Уважаемые коллеги, мы продолжаем нашу встречу и предлагаю Вам Упражнение «Сплетня». Мы с Вами работаем в одном детском саду, мы встречаемся, общаемся, передаём друг другу определённую  информацию, но каждому из нас эта информация доходит по разному.Данное упражнение демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку. В этом упражнении существует одно основное правило:   Все стоят молча и не реагируют не словесно, не эмоционально на передачу движений.

ВРЕМЯ: 15-25 минут.

РАЗМЕР ГРУППЫ: 10-24 человек.

Все участники отворачиваются, кроме одного. Ведущий (педагог-психолог) показывает ряд движений (10-12) одному участнику, затем этот участник поворачивает следующего и передаёт показ движений и т.д. После показа движений последнего участника ведущий показывает правильные движения.

Обсуждение данного упражнения:

Как вы себя чувствуете?

Что сейчас происходило?

Почему в финале мы видим передачу движений  такими искаженными?

Как этого можно было избежать?

Как вы думаете, выполнение этого упражнения вызывало у вас перенапряжение (стресс), переживание в правильности передачи информации?

Для того, чтобы снять перенапряжение (стресс), я предлагаю Вам поучаствовать в синхрогимнастике. Для этого Вам нужно, встать посвободнее, чтобы при выполнении упражнений не мешать друг другу.

5. Синхронигимнастика - это упражнения для саморегуляции человека, управления стрессом, улучшения здоровья, ускорения любого обучения, развития желаемых качеств, навыков и творческих способностей. Разработчиком синхрогимнастики является профессор медицинских наук, психолог Хасай Алиев. Данная гимнастика включает в себя 5 базовых упражнений. (Хлёст, Лыжник, Шалтай-Балтай, Вис вперёд- назад, Лёгкий танец). Но мы с Вами выполним 3 упражнения.

1) Хлест руками по спине — для раскрепощения и мобилизации, для подъема сил и уверенности в себе перед любой ответственной ситуацией, например, перед серьезной встречей, переговорами, экзаменами, соревнованиями.

Хлест руками по спине — упражнение, вызывающее взрывной эффект раскрепощения. Уже через 30-60 секунд голова проясняется, происходит прилив энергии и уверенности в себе, хочется ходить прямо, расправив плечи, появляется готовность к совершению ранее «неподъемных» действий! Чувствуется освобождение в шейно-плечевом поясе, хочется работать!

В основе упражнения — инстинктивное похлопывание руками, которое человек совершает рефлектор-но, например, для согревания на морозе. Если присмотреться — люди на морозе прихлопывают по плечам руками, притоптывая синхронно с этим ногами. При этом частота этих повторяемых движений тем выше, чем выше напряжение от мороза.

2) Лыжник. Упражнение называется «Лыжник» потому, что повторяемые движения здесь хоть и не прямо, но напоминают движения лыжника. На самом деле не стоит воспринимать это буквально, так как основная идея метода «Ключ» — в индивидуальном подборе движений и ритмов, максимально соответствующих текущему состоянию человека.

Исходное положение — простая стойка, тело расслаблено, ноги — как удобно, руки свободно висят вдоль туловища.

Упражнение состоит из взмахов руками вверх-вниз, с синхронным подъемом и опусканием ног с носок на пятки, или наоборот, с подъемом с пяток на носки.

3) Крутиться. «Шалтай-Балтай». Многие девочки в детстве крутятся влево-вправо, одним корпусом, не отрывая от земли ног. Руки свободно «болтаются». Чем выше нервное напряжение, тем энергичнее «кручение».

Итак, ноги стоят как удобно, руки расслаблены — крутимся влево-вправо в расслабленном состоянии одну минуту в том ритме, из которого выходить не хочется. Стойте себе, крутитесь и думайте о своих проблемах!

Мне кажется перенапряжение (стресс) мы сняли.Для следующего упражнения дорогие коллеги нам нужно рассчитаться на 1,2, 3.

Предлагаю Вам уважаемые коллеги побывать на съёмочной площадке в роли актёров и снять свой фильм.

6. Упражнение - драматизация «Кинофильм». Цель: смоделировать командное взаимодействие при решении творческой задачи.

Группам раздаются бейджики с названиями  героев  сказки «Репка».

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии. Вы должны внутри группы распределить роли самой сказки, а так же роли, которые необходимы для съёмки кинофильма. На подготовку Вам даётся 10  минут подготовка и по 5-10 минут демонстрация.

Американской – фильм ужасов с юмором.

Французской - романтическая комедия.

Японский – боевик со стрельбой и мафией.

Обсуждение: Эффективность взаимодействия? Все ли реализовались? Кто был лидером в своей роли? Были ли трудности в обсуждении ролей? Как вы,  думаете, удался ли Ваш фильм в данном жанре?

Уважаемые коллеги мы с вами были актёрами,  снялись в фильмах разного жанра, каждый актёр мечтает отдохнуть и расслабиться. Сейчас я предлагаю всем закрыть глаза и погрузиться в мир музыки. Для этого повернитесь спиной друг к другу и под музыку рисуете на спине соседа картинки, которые представляются под эту музыку.

7. Релаксация «Нарисуй музыку». Участники поворачиваются друг к другу спиной, закрывают глаза и под музыку рисуют на спинах друг друга картинки, которые им представляются под музыку (использовать кончики пальцев, ладошки, кулаки). (Рекомендуется классическая музыка).

Мы продолжаем наше общение на сплочение нашего дружного коллектива.

Давайте сядем в большой круг.  Предлагаю отправиться в путешествие.

8. Упражнение «Волшебная пещера».

Цель: групповое сплочение.

Необходимый материал: ручки, бумага. Ведущий зачитывает описание ситуации.

Представьте, что ваша группа летела на ковре-самолете и случайно попала неизвестно куда. Оказалось, что это необитаемый остров, представляющий собой высоко поднятое над морем плато, имеющий обрывистые скалистые берега и узкую полоску земли внизу, на побережье. На этом плато есть деревья, животные, пресная вода, то есть условия для жизни. На побережье нет ничего. Поэтому на острове можно просуществовать лишь несколько дней. (можно использовать тихую, спокойную музыку).

Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы. Каждый из вас может взять по 10 предметов. Советоваться с другими нельзя. Поделиться, обменяться предметами с другими участниками, потом тоже будет нельзя. Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры. Время на составление списка - 3-5 минут.

После выполнения этой части задания группа получает следующую инструкцию.

У каждого из вас есть по 10 предметов, однако ситуация такова, что вся группа может унести из пещеры всего 10 предметов. В течение 10 минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый общегрупповой список.

Обсуждение: Удалось ли участникам группы договориться? Если нет, то почему?Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие – препятствовали?

9. Упражнение «Сердечное пожелание».

Дорогие коллеги наша встреча подходит к концу. Я предлагаю вам сейчас немного подумать и  передать сердечное пожелание соседу слева начиная его со слов «Имя…. Я сердечно вам желаю….. », передавая при этом вот это маленькое сердечко. ( можно использовать тихую спокойную музыку).

10. Упражнение «Волшебная шкатулка». Цель: поднятие настроения.

Уважаемые коллеги сегодня мы с вами много общались, играли, были актёрами, вместе путешествовали. Мне очень хочется Вас поблагодарить за ваше активное участие. Я для Вас приготовила «Шкатулку с пожеланиями».

Воспитателям  предлагается под спокойную музыку достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Верь в себя и все получится!

- Сегодня тебя будет преследовать удача!

- Пусть тебя обнимет счастье!

- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!

- Живи и радуйся, остальное приложится!

- Пусть в твоей душе воцарится гармония!

- Пусть твои глаза всегда сияют!

- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!

- Думайте о хорошем и все будет хорошо!

- Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!

- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!

- Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

- Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!

- Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!

- Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

- Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…

- Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!

- Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.

- Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!

- Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!

- Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!

- Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

- Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!

- Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь