Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Эскиз театрального костюма в технике печати (монотипия)

Дата публикации: 2020-10-12 19:32:43
Статью разместил(а):
Бунгова Снежана Юрьевна

Эскиз театрального костюма в технике печати (монотипия)

Автор: Бунгова Снежана Юрьевна

ГБУ ДО «Правобережный дом детского творчества», Санкт-Петербург

 

Аннотация: Данная методическая разработка посвящена проблеме развития образного мышления, фантазии у детей занимающихся по программе «Моделирование одежды». Методика дает представления об истории театрального костюма, цветоведение, раскрывает вопросы моделирования костюма, помогает освоить метод подачи художественной идеи. Может быть полезна широкому кругу педагогов дополнительного образования, которые занимаются не только моделированием одежды, но также рисованием, декоративно-прикладным искусством, графикой и печатью.

 

Введение (пояснительная записка).

Актуальность.

Жанр эскиза наиболее показателен и многообразен в плане обучения композиции и цветоведению. Детское восприятие определенно отличается от взрослого. Дети осваивают и оценивают в первую очередь предметный мир – этим и объясняется своеобразие методики знакомства детей с абстрактными понятиями художественными сравнениями и объяснения их значения. На примере занятия «Эскиз», которое состоит из двух занятий, дети знакомятся с такими понятиями как: композиция, пропорция, дополнительные и контрастные цвета, фактура. Занятие направлено на решение основных задач реализуемой программы «Моделирование одежды»: умение фантазировать, рисовать фигуру человека. В данной разработке также учтены принципы неожиданности. Так же занятия по программе способствуют формированию положительного эмоционального фона.

Занятие 1.

Цель занятия: научить детей создавать конкретный, гротескный театральный образ.

Задачи занятия: Знакомство с жанром эскиза и рисование пропорциональной схемы человеческой фигуры.

Задачи занятия:

- познакомить детей с пропорциями человеческой фигуры

- развить умение проектировать свою изобразительную деятельность

- развитие фантазии

- познакомить детей с техникой печати (монотипия)

- расширение словарного запаса.

Необходимые предметы и материалы: репродукции театральных костюмов, бумага фактурная, CD- презентация, бумага белая формат А-3, простой карандаш, стирательная резинка, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь черная, тушь черная, ванночка для краски, поролоновый валик для нанесения краски, резиновые перчатки.

 Ход занятия

1. Подготовительный этап (разглядывание)

Что изображено на картинках?

Рассматриваем эскизы и фотографии театральных костюмов разных художников: Босх, Бакст, Бердслей, Сомов, Врубель, Малевич и т.д. и современных модельеров. Наводящими вопросами педагог подводит детей к мысли о том, что театральный костюм одевается на фигуру человека, о необходимости использовать выразительные элементы: фактуру ткани (бумаги), цвет для создания конкретного образа.

2. Этап творчества – художественного проектирования

Педагог раздает детям белые листы формата А-3.

- Рисуем схему человеческой фигуры (варианты подачи могут быть разными в зависимости от возраста и подготовленности детей) (слайд)

- Даем детям обрезки фактурной бумаги разной формы (вопросы на ассоциации).

- Дети занимаются творчеством, создавая свой образ.

- Вырезают получившийся силуэт.

- Работы уже на этапе аппликации могут представлять собой законченную работу.

- Печатаем несколько экземпляров.

- Называем костюм.

3. Рефлексия, в ходе которой дети представляют свои работы.

Делаем вывод: на что нужно обращать внимание, чтобы образ стал более выразительным.

 

Занятие 2.

Знакомство с контрастными и дополнительными цветами, фактура как тон.

Задачи занятия:

- познакомить детей с понятиями дополнительный цвет;

- познакомить с понятием фактура и тон;

- совершенствование навыка раскрашивания;

- развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Необходимые предметы и материалы: репродукции костюмов, CD-презентация, созданные накануне эскизы, цветные карандаши, цветные фломастеры, толстый и тонкий черный фломастер.

Ход занятия

  1. Вводная часть, предварительная работа. Педагог просит, детей назвать какие основные цвета они знают (цвета радуги). Какие из них теплые, какие холодные? Педагог ставит условие: цвет должен конкретизировать и обогащать выбранный образ. Педагог объясняет, что такое дополнительные цвета. Цветовой круг (слайд)

    2. Этап творчества – предварительный просмотр (работы сохнут). Работы анализируются на предмет законченности т.е. цельность и проработанность образа – тональное решение. Педагог объясняет детям как с помощью различных фактур изменить тональность объекта. Дорисовываем (дети учатся объяснять свое изображение, работа с технологом конструктором)

    3. Раскрашивание (подбор цветовой гаммы в соответствии с выбранным образом). Дети приступают к раскрашиванию. У детей возникают вопросы при закрашивании. Вопросы решаются в индивидуальном порядке.

    4.Просмотр и обсуждение работ (дети пытаются угадать образ персонажа, который изобразил другой ребенок).

    5. Этап рефлексии, в ходе которого дети представляют свои работы и подводят итоги творческой деятельности.

    Заключение.

    Данная технология помогает успешно  решить задачи, поставленные программой «Моделирования одежды»: познакомить детей с особенностями театрального костюма, научить рисовать пропорциональную фигуру, познакомиться с техникой печати, которая пригодиться им в дальнейшем для создание принтов на одежде, расширить знания по цветоведению. Техника печати дает возможность быстрого результата и элемента сюрпризного момента, который так нравиться детям. Неожиданный результат печати стимулирует развитие детского воображения. Стимулирует детей на дальнейшее творчество. 

     

    Список  литературы:

    1. Айтуганов В. В. «Обри Бердслей» СПб., 1992 г.
    2. Арнхейм Р.Л. «Искусство и визуальное восприятие» М., 1974 Г.
    3. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»Ярославль Академия развития 2006г.
    4. Спрун А. «Почему мы так одеты?» М., Молодая гвардия 1990 г.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь