Конспект занятия "Изготовление фигурки кенгуру в технике паперкрафт"
Конспект занятия "Изготовление фигурки кенгуру в технике паперкрафт"
Автор: Зенкова Людмила Евгеньевна
МКУДО «Дворец творчества», Центр творческого развития "Академия детства", г. Талица, Свердловская область
Аннотация: В этой статье рассматривается занятие с детьми 6-8 лет по созданию объемной модели из бумаги. Бумагопластика, в том числе паперкрафт служит развитию у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления.
Ключевые слова: техника «паперкрафт».
Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.
Цели:
- Развитие у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления и технических навыков по работе с материалами, средствами художественного конструирования.
- Развитие навыка по созданию плоскостных и объемных моделей из бумаги.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение договариваться, научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания между животными и людьми
Личностные: организация рабочего места, аккуратное выполнение моделей, оценивать свою работу
Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема), сформировать навыки планирования выполнения работы; познакомить творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения
Воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, усидчивости.
Планируемые результаты: обучающиеся познакомятся с животными Австралии, потренируются в чтении технологических карт и схем моделей в технике «Паперкрафт», закреплять умение работать с бумагой и клеем.
Оборудование:
- для учителя: видео «Живая планета. Кенгуру», физминутка «Самолет», фигурки животных.
- для обучающихся: напечатанные на принтере выкройки кенгуру, клей, клеёнка, салфетки, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
2. Сообщение темы.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в интересный и разнообразный мир животных. Мы сделаем фигурку необычного для нашей местности животного. А чтобы узнать героя нашего занятия нам необходимо отправиться на далекий и самый маленький материк в мире – в Австралию.
А о ком пойдет речь на нашем занятии сегодня, вам надо отгадать загадку.
Зверь в Австралии живёт:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние – поджаты,
Есть специальные карманы
В них детишек носят мамы,
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару,
Любит рыжий (Кенгуру. )
Ребята, вы догадались, кого будем изготавливать сегодня на занятии? Кто этот герой?
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять внимание в дорогу!
И улыбку не забудь!
А теперь давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: Раз, два, три – в Австралию скорее попади! (дети открывают глаза).
3. Просмотр видео «Живая планета. Кенгуру».
Мы теперь знаем, что кенгуру живут далеко в Австралии, но, чтобы полюбоваться этими экзотическими животными, необязательно отправляться так далеко. Их можно встретить в зоопарке.
4. Игра «Зоопарк».
Ребята по очереди показывают животное, а остальные должны отгадать, загаданное животное.
Тема занятия: «изготовление фигурки кенгуру в технике паперкрафт».
Все ли слова вам знакомы? Есть новые слова?
Papercraft — бумажное моделирование, позволяющее создавать из плоских листов картона или бумаги объемные фигуры любой сложности.
Paper - бумага. Craft – ремесло, изготовление.
Возникло это ремесло в 15 веке во Франции.
Посмотрите вокруг себя. Какие из окружающих работ сделаны в технике паперкрафт?
Физминутка «Самолет».
5. Показ образца. А вот такого Кенгуру, сделает каждый из вас. Давайте проверим готовность к занятию!
6. Инструктаж по технике безопасности.
При работе с клеем:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
НЕЛЬЗЯ:
- брать клей в рот;
- тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место, тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
При работе с ножницами:
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд
7. Практическая работа.
У каждого из вас есть лист бумаги с выкройками. Давайте посмотрим, из скольких частей будет наш кенгуру? (туловище с головой, ушки, хвост, передние лапки).
Вырезаем все детали. Складываем, сгибаем по линиям, склеиваем. Приклеиваем хвост, ушки, лапки
Наша поделка готова. Пока она сохнет, мы с вами уберем рабочие места.
8. Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо поработали: кенгуру получились замечательные. Возьмите в руки свои работы и покажите их друг другу. Напомните, пожалуйста, как называется данная техника? Скажите, пожалуйста, с каким материалом мы работали?
Вас ждет кенгуру, мы хотим узнать с каким настроением вы покидаите занятие. У меня лежат смайлики веселые и грустные. Выбирите свое настроение и приклейте смайлик на полянку к кенгуру.
Наше занятие окончено. Большое спасибо!