Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия "Изготовление фигурки кенгуру в технике паперкрафт"

Дата публикации: 2021-03-09 15:57:47
Статью разместил(а):
Зенкова Людмила Евгеньевна

Конспект занятия "Изготовление фигурки кенгуру в технике паперкрафт"

Автор: Зенкова Людмила Евгеньевна

МКУДО «Дворец творчества», Центр творческого развития "Академия детства", г. Талица, Свердловская область

 

Аннотация: В этой статье рассматривается занятие с детьми 6-8 лет по созданию объемной модели из бумаги. Бумагопластика, в том числе паперкрафт служит развитию у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления.

Ключевые слова: техника «паперкрафт».

Тематическая рубрика: Общепедагогические темы.

Цели:

- Развитие у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления и технических навыков по работе с материалами, средствами художественного конструирования.

- Развитие навыка по созданию плоскостных и объемных моделей из бумаги.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение договариваться, научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания  между животными и людьми

Личностные: организация рабочего места, аккуратное  выполнение моделей, оценивать свою работу

Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.   учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, технологическая карта, схема), сформировать навыки планирования выполнения работы; познакомить  творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения

Воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, усидчивости.

Планируемые результаты: обучающиеся познакомятся с животными Австралии, потренируются в чтении  технологических  карт  и схем  моделей в технике «Паперкрафт», закреплять умение работать с бумагой и клеем.

Оборудование:

- для учителя: видео «Живая планета. Кенгуру», физминутка «Самолет», фигурки животных.

- для обучающихся: напечатанные на принтере выкройки кенгуру, клей, клеёнка, салфетки, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

2. Сообщение темы.

Сегодня мы отправимся в  увлекательное путешествие в интересный и разнообразный мир животных.  Мы сделаем фигурку необычного для нашей местности животного. А чтобы узнать героя нашего занятия нам необходимо отправиться на далекий и самый маленький материк в мире – в Австралию.

А о ком пойдет речь на нашем занятии сегодня, вам надо отгадать загадку.

Зверь в Австралии живёт:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние – поджаты,
Есть специальные карманы
В них детишек носят мамы,

Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару,
Любит рыжий     (Кенгуру. )

Ребята, вы догадались, кого будем изготавливать сегодня на занятии? Кто этот герой?

Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять внимание в дорогу!
И улыбку не забудь!

А теперь давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: Раз, два, три – в Австралию скорее попади! (дети открывают глаза).

3. Просмотр видео «Живая планета. Кенгуру».

Мы теперь знаем, что кенгуру живут далеко в Австралии, но, чтобы полюбоваться этими экзотическими животными, необязательно отправляться так далеко. Их можно встретить в зоопарке.

4. Игра «Зоопарк».   

Ребята по очереди показывают животное, а остальные должны отгадать, загаданное животное. 

Тема занятия: «изготовление фигурки кенгуру в технике паперкрафт».

Все ли слова вам знакомы? Есть новые слова?

Papercraft — бумажное моделирование, позволяющее создавать из плоских листов картона или бумаги объемные фигуры любой сложности.

Paper - бумага. Craft – ремесло, изготовление.

Возникло это ремесло в 15 веке во Франции.

Посмотрите вокруг себя. Какие из окружающих работ сделаны в технике паперкрафт?

Физминутка «Самолет».

5. Показ образца. А вот такого Кенгуру, сделает каждый из вас. Давайте проверим готовность к занятию!

6. Инструктаж по технике безопасности.

При работе с клеем:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

  НЕЛЬЗЯ: 

- брать клей в рот;

- тереть грязными руками глаза. 

- По окончании работы привести в порядок рабочее место, тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

При работе с ножницами:

- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

- Не режьте ножницами на ходу.

- Не подходите к товарищу во время работы.

- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

 7. Практическая работа.

У каждого из вас есть лист бумаги с выкройками. Давайте посмотрим, из скольких частей будет наш кенгуру? (туловище с головой, ушки, хвост, передние лапки).

Вырезаем все детали. Складываем, сгибаем по линиям, склеиваем. Приклеиваем хвост, ушки, лапки

Наша поделка готова. Пока она  сохнет, мы с вами уберем рабочие места.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо поработали: кенгуру получились замечательные. Возьмите в руки свои работы и покажите их друг другу. Напомните, пожалуйста, как называется данная техника? Скажите, пожалуйста, с каким материалом мы работали?

Вас ждет кенгуру, мы хотим узнать с каким настроением вы покидаите занятие. У меня лежат смайлики веселые и грустные. Выбирите свое настроение и приклейте смайлик на полянку к кенгуру.

Наше занятие окончено. Большое спасибо!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь