Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Занятие по рабочей программе "ЭкоБиоЛаборатория" "Вода - источник жизни на планете Земля"

Дата публикации: 2021-04-29 10:18:32
Статью разместил(а):
Четвертак Ирина Петровна

Занятие по рабочей программе "ЭкоБиоЛаборатория"

"Вода - источник жизни на планете Земля"

Автор: Четвертак Ирина Петровна

ГКУ ЯНАО «Детский дом «Сияние Севера», п. Кировский, Тюменская область

 

Цель: расширение у воспитанников знаний о воде и её значении для живых существ, основных факторов загрязнения воды и мер по охране её чистоты

Задачи:

1) формировать у воспитанников представление о значении воды для живых существ, для поддержания жизни на нашей планете;

2) сформулировать причины загрязнения воды, познакомить с мерами охраны воды от загрязнения;

3) воспитывать необходимость бережного отношения к воде;

4) формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе;

5) способствовать формированию коммуникаций, креативности, кооперации, развитию критического мышления. 

КР: развитие умений выражать мысли и аргументировать своё мнение; формирование навыков исследовательской деятельности; формирование навыков анализировать результаты исследования и делать выводы. 

Методы: Гр. форма работы по Н.Е.Щурковой «Театр-экспромт» - сценка «Рыбак», обсуждение примеров загрязнения воды, составление листовки «Берегите воду!», просмотр видеоролика «Зачем нужно беречь воду».

Оборудование: атрибуты для сценки (удочка, пустая бутылка, рваный башмак, рыбка), ноутбук, видеоролик «Зачем нужно беречь воду».

 

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент)

Вода - источник жизни. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.

Вода нужна всем живым организмам на планете. Вода - одно из самых  важных веществ. В этом очень просто убедиться. Что будет с цветами, если их поставить в пустую вазу (без воды).

Ответы детей: ...

2. Актуализация знаний.

22 Марта - Всемирный день воды. Он объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено государства проводить в этот день мероприятия, посвящённые сохранению водных ресурсов. Главная задача этого праздника - напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете.

Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на картах изображают воду. Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера ярко -  белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет воды. Вода в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, на высоких горах. В Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.

3. Основная часть (этап открытия нового знания).

Вода в опасности! Чистой воды на Земле становится все меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. Самый главный враг природы - это сам человек. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. 

3.1. Гр. форма работы по Н.Е.Щурковой «Театр-экспромт» - Сценка «Рыбак». 

Сценка «Рыбак» (Ведущий читает текст. Ребёнок показывает)

Ведущий: Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку - поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку - выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку - пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка:Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Вопрос:Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода - это ее дом!

Ответы:Наверное, вода в речке была грязной.

Вопрос:Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов?

Ответы:Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыбы, растения, звери - все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания.

3.2. Обсуждение примеров загрязнения воды.

Пример 1. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Обсуждение:  

Пример 2. Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили: 14 крупных железобетонных плит,16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора.

Обсуждение: Примеры для обсуждения.

 

Пример 3. Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы - нет, нет, нет…

Обсуждение: Над водой нависла угроза загрязнения. Самый главный враг природы - это сам человек. Заводы и фабрики, электростанции потребляют воду и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают разные ядовитые вещества. Все живое погибает в такой воде. Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда - в водопроводную воду.

4. Закрепление знаний.

4.1. Составление листовки «Берегите воду!».

Берегите воду! 

1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы. Сразу наливай воду в стаканчик. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

Внимание! из одного неплотно закрытого крана вытекает воды в одну минуту - 18 капель, в час - 720 капель (70мл) , в месяц 50л 400л!

Вывод: Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду. Из результатов исследования «Капелька воды» мы сделали вывод, что взрослые и большинство воспитанников осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. И мы – дети можем помочь в решении данной проблемы. Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды! 

4.2. Просмотр видеоролика «Зачем нужно беречь воду». 

5. Рефлексия.

Видеоролик «Зачем нужно беречь воду»

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Вода - это жизнь. Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды! Беречь воду - это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира..

Ответ свой начните со слов: 

· Я сегодня узнал, что ...  

· Я буду ... 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь