Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения

Дата публикации: 2022-11-04 20:37:01
Статью разместил(а):
Чернышева Анна Владимировна

Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения

Автор: Чернышева Анна Владимировна

 

Тема урока: Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Тип урока: Изучение нового материала.

Направленность урока: Образовательно-тренировочная направленность.

Цель урока: Учить бросать мяч в корзину двумя руками в прыжке.

 

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Оздоровительные

Обучение техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке;  

проведение баскетбольных эстафет;

проведение корригирующих упражнений для профилактик нарушения осанки;  

повторение правил безопасности на уроке при работе с мячами.

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Формирование у детей правильной  осанки.

 

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать  и находить ошибки, эффективно ихисправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

 

Этап проблемно-поисковой технологии обучения

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

1. Создание проблемной ситуации.

Проводит построение в шеренгу.

Приветствует учащихся.

Наш урок сегодня связан с баскетболом. Я хочу, чтобы вы сегодня научились бросать мяч в корзину двумя руками в прыжке.

Проводит построение в шеренгу.

Приветствует учащихся.

Наш урок сегодня связан с баскетболом. Я хочу, чтобы вы сегодня научились бросать мяч    в корзину двумя руками в прыжке

2. Формулирование проблемы.

Тема сегодняшнего урока: «Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке».

Объяснение правил баскетбола.

Обсуждение позиций каждого игрока.

Анализируют каждую позицию игроков.

3. Выдвижение гипотез учащимися.

Как вы думаете, какова цель игры в баскетбол?

Как вы думаете, чему нам нужно научиться на нашем уроке?

Какие упражнения помогут нам правильно выполнить бросок мяча в кольцо?

При работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать?   

Активизирует и направляет работу учащихся,  задает наводящие вопросы и обобщает их.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.

4. Поиск способов решения проблемы.

Разминка - выполнение общеразвивающих упражнений

Напоминание ТБ при выполнении упражнений с мячом.

Учитель подробно рассказывает и показывает выполнение упражнений.

1. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении упражнений с мячом:

- ведение на месте правой рукой (10 раз);

- ведение на месте левой рукой (10 раз);

- ведение на месте правой рукой с переводом на левую руку (10 всего);

- мяч подбросить вверх, хлопнуть в ладошки впереди-сзади и поймать мяч (5 раз);

- мяч подбросить вверх, присесть достать пол руками, и потом только поймать мяч (5 раз);

- ведение мяча, остановка прыжком (3 раза);                                                                    - ведение с остановкой в два шага с поворотом (3 раза).

-1 номера - кладите мячи, 2-оставляют для работы.

Передачи мяча на месте в парах:

 - передачи двумя руками от груди (10 раз); 

- передача правой рукой от плеча (10 раз);

- передача левой рукой от плеча (10 раз); 

- передачи двумя руками от груди с отскоком об пол (10 раз).

2. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую: - выполняется сначала выпрыгивания на месте на двух ногах (5раз), затем с трех шагов. Задача: оттолкнуться одной ногой, выпрыгивая как можно выше, приземлиться на одну ногу, чтобы продолжить движение,  без мяча и с мячом (3-4 раза). 3. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Дает команду: первые номера становятся полукругом на одной стороне поля, вторые на другой стороне поля.

Техника выполнения: Исходное положение - ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч у плеча на кисти бросающей руки, другая рука придерживает его сбоку –спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят верх-вперед и мягким толчком кисти направляют по высокой дуге в корзину.

4. Объясняет правила и проводит баскетбольную эстафету.

Выполняют разминку

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения.

Напоминают ТБ при выполнении упражнений с мячом

Становятся парами, один мяч на пару.

Выполняют упражнения.

Ученики отрабатывают технику прыжка в движении без мяча и с мячом.

Ученики выполняют броски с места, встав полукругом, а затем после каждого броска сдвигаются на одного человека.

Участвуют в баскетбольной эстафете.

5. Формулирование выводов.

Собирает детей и организует обсуждение полученных результатов.

Какие упражнения оказались наиболее простыми в выполнении, а какие наиболее сложными?

Над чем работали?

Для чего это нужно?

Какие упражнения нам помогли (те упражнения, которые задействовали

Делает вместе с детьми вывод.

Высказывают свои мнения, объясняют свою позицию.

6. Применение выводов на практике.

Организует правила игры  баскетбола по упрощенным правилам.

Игра баскетбол по упрощенным правилам.

7. Оценка результатов деятельности (рефлексия).

Построение.

Подводит итог урока. Отмечает положительные моменты, указывает ошибки и их исправление.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

Что было самым сложным на уроке?

Что вас сегодня обрадовало на уроке?

Слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении.

Слушают, запоминают.

Организованный выход из спортивного зала.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь