Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения
Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения
Автор: Чернышева Анна Владимировна
Тема урока: Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.
Тип урока: Изучение нового материала.
Направленность урока: Образовательно-тренировочная направленность.
Цель урока: Учить бросать мяч в корзину двумя руками в прыжке.
Задачи урока:
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
Оздоровительные |
Обучение техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке; проведение баскетбольных эстафет; проведение корригирующих упражнений для профилактик нарушения осанки; повторение правил безопасности на уроке при работе с мячами. |
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств. |
Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты реакции, координации движений. Формирование у детей правильной осанки. |
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно ихисправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. |
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. |
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. |
Этап проблемно-поисковой технологии обучения |
Характеристика деятельности учителя |
Характеристика деятельности учащихся |
1. Создание проблемной ситуации. |
Проводит построение в шеренгу. Приветствует учащихся. Наш урок сегодня связан с баскетболом. Я хочу, чтобы вы сегодня научились бросать мяч в корзину двумя руками в прыжке. |
Проводит построение в шеренгу. Приветствует учащихся. Наш урок сегодня связан с баскетболом. Я хочу, чтобы вы сегодня научились бросать мяч в корзину двумя руками в прыжке |
2. Формулирование проблемы. |
Тема сегодняшнего урока: «Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке». Объяснение правил баскетбола. Обсуждение позиций каждого игрока. |
Анализируют каждую позицию игроков. |
3. Выдвижение гипотез учащимися. |
Как вы думаете, какова цель игры в баскетбол? Как вы думаете, чему нам нужно научиться на нашем уроке? Какие упражнения помогут нам правильно выполнить бросок мяча в кольцо? При работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать? Активизирует и направляет работу учащихся, задает наводящие вопросы и обобщает их. |
Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. |
4. Поиск способов решения проблемы. |
Разминка - выполнение общеразвивающих упражнений Напоминание ТБ при выполнении упражнений с мячом. Учитель подробно рассказывает и показывает выполнение упражнений. 1. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении упражнений с мячом: - ведение на месте правой рукой (10 раз); - ведение на месте левой рукой (10 раз); - ведение на месте правой рукой с переводом на левую руку (10 всего); - мяч подбросить вверх, хлопнуть в ладошки впереди-сзади и поймать мяч (5 раз); - мяч подбросить вверх, присесть достать пол руками, и потом только поймать мяч (5 раз); - ведение мяча, остановка прыжком (3 раза); - ведение с остановкой в два шага с поворотом (3 раза). -1 номера - кладите мячи, 2-оставляют для работы. Передачи мяча на месте в парах: - передачи двумя руками от груди (10 раз); - передача правой рукой от плеча (10 раз); - передача левой рукой от плеча (10 раз); - передачи двумя руками от груди с отскоком об пол (10 раз). 2. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую: - выполняется сначала выпрыгивания на месте на двух ногах (5раз), затем с трех шагов. Задача: оттолкнуться одной ногой, выпрыгивая как можно выше, приземлиться на одну ногу, чтобы продолжить движение, без мяча и с мячом (3-4 раза). 3. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. Дает команду: первые номера становятся полукругом на одной стороне поля, вторые на другой стороне поля. Техника выполнения: Исходное положение - ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч у плеча на кисти бросающей руки, другая рука придерживает его сбоку –спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят верх-вперед и мягким толчком кисти направляют по высокой дуге в корзину. 4. Объясняет правила и проводит баскетбольную эстафету. |
Выполняют разминку Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Напоминают ТБ при выполнении упражнений с мячом Становятся парами, один мяч на пару. Выполняют упражнения. Ученики отрабатывают технику прыжка в движении без мяча и с мячом. Ученики выполняют броски с места, встав полукругом, а затем после каждого броска сдвигаются на одного человека. Участвуют в баскетбольной эстафете. |
5. Формулирование выводов. |
Собирает детей и организует обсуждение полученных результатов. Какие упражнения оказались наиболее простыми в выполнении, а какие наиболее сложными? Над чем работали? Для чего это нужно? Какие упражнения нам помогли (те упражнения, которые задействовали Делает вместе с детьми вывод. |
Высказывают свои мнения, объясняют свою позицию. |
6. Применение выводов на практике. |
Организует правила игры баскетбола по упрощенным правилам. |
Игра баскетбол по упрощенным правилам. |
7. Оценка результатов деятельности (рефлексия). |
Построение. Подводит итог урока. Отмечает положительные моменты, указывает ошибки и их исправление. Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? Что было самым сложным на уроке? Что вас сегодня обрадовало на уроке? |
Слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении. Слушают, запоминают. Организованный выход из спортивного зала. |