Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Практическая фонетика английского языка

Дата публикации: 2023-01-18 22:05:28
Статью разместил(а):
Неупокоева Диана Борисовна

Практическая фонетика английского языка

Автор: Неупокоева Диана Борисовна

Самарское Хореографическое Училище (колледж)

 

Методическая разработка по английскому языку для студентов I-III курсов СПО, изучающих английский язык.

Методическая разработка предназначена для закрепления навыков правильного интонационного произношения и развитие навыков выразительного чтения у студентов.

Материал может быть использован в аудиторной, лабораторной и домашней работе студентов по практической фонетике английского языка.

Интонация.

Интонация является необходимым средством оформления предложения. Набор слов становится тогда, когда эти слова произносятся с определённой интонацией. Под интонацией понимается изменение в высоте основного тона, силе, темпе, тембре произнесения.

Предложение может состоять из одной или нескольких интонационных групп. Каждая из таких групп характеризуется определенной интонационной структурой. Это значит, что каждый слог, а именно он является носителем интонации, произносится на определённой высоте основного тона и с определённой степенью силового выделения. В интонационной группе может быть один и более слогов. Интонационная группа, состоящая из нескольких слогов, имеет следующую структуру:

Начальные безударные слоги, предударное начало – Pre-Head 

Шкала ударных слогов  - Head 

Заядерные заударные слоги - Tail 

Терминальный, ядерный тон - Terminal Tone

Пример: It was a very sunny day yesterday.

It was a  – начальные безударные слоги

very sunny – шкала ударных слогов

day – терминальный, ядерный тон

yesterday – заядерные безударные, полуударные слоги

Обязательным компонентом интонационной группы является ядерный тон, ядро, все остальные могут отсутствовать.

Типы терминального ядерного тона:

1.     Низкий нисходящий тон – Low Fall 

2.     Низкий восходящий тон – Low Rise 

3.     Высокий нисходящий тон – High Fall 

4.     Высокий восходящий тон – High Rise 

5.     Нисходяще-восходящий тон – Fall Rise 

6.     Восходяще-нисходящий тон – Rise-Fall 

7.     Ровный тон на среднем уровне – Mid-Level 

Выразительное чтение.

Выразительность чтения, как и выразительность речи на иностранном языке, является необходимым условием правильного восприятия информации. С другой стороны, информация не будет воспринята правильно, если слушающий сам не обладает навыками выразительной речи и чтения. Если интонационная выразительность кодирует информацию, то для ее декодирования слушающему так же необходимо обладать соответствующими навыками.

Другой важный аспект правильного интонированного оформления речи и чтения – его влияние на понимание текста и подтекста, на образность восприятия, запоминание – произвольное и непроизвольное, непосредственное воспроизведение, прочность сохранения информации – важный фактор овладения языком в целом.

На уровне словосочетаний и изолированного предложения интонационное оформление обуславливается взаимодействием ритма и мелодии. При переходе на более высокий уровень – уровень текста – рассматриваемое предложение включается в новые связи, входит в целую систему новых более широких смысловых отношений и только через них приобретает свой совершенно конкретный смысл. Предложение, взятое вне какого-либо контекста, в определенном смысле абстрактно, ибо его смысловые оттенки и связи остаются непонятными и его смысловое содержание остается «нейтральным». Поскольку нет смысловой определенности, то интонационно такое предложение остается многозначным. Оно может иметь несколько решений. Поэтому интонационное оформление каждого предложения будет подчинено задаче передать смысловое содержание текста, в который оно входит.

Иными словами, если н на уровне словосочетания и изолированного предложения интонационное оформление диктуется взаимодействием ритма и мелодии, то на уровне текста высшим организующим началом становится смысл этого текста. Коммуникативные связи внутри одного предложения возможно определить и соответственно оформить  интонационно только определив его роль в том сверхфразовом единстве (СФЕ), в которое оно входит. СФЕ – это обычно группа предложений, объединённых логическим и структурным единством. СФЕ выражает законченную мысль, в то время, как отдельное предложение не всегда обладает этим свойством, и является относительно независимым отрезком высказывания.

В свою очередь, несколько СФЕ образуют абзац – более крупный отрезок текста. Отсюда следует, что работу по интонированию текста необходимо начинать с ознакомления с его содержательной стороной, после чего переходить к разбору каждого предложения в отдельности.

Внутри предложения необходимо определить количество смысловых центров (синтагм) и характер взаимоотношений между ними (выбор ядра). Конечные синтагмы, как правило, оформляются нисходящим тоном, неконечные синтагмы, достаточно весомые в смысловом отношении – также нисходящим тоном, тогда как синтагмы с меньшей коммуникативной значимостью или несамостоятельные в смысловом отношении – восходящим.

Эмоционально окрашенные слова обычно являются ядрами своих синтагм и оформляются ударением высокой шкалы, высоким нисходящим тоном, нисходяще-восходящим тоном, восходяще-нисходящим тоном. Часто перед эмоционально окрашенным словом необходимо «разбить» синтагму и начать новую синтагму этим словом.

I say (say ударно) Uncle (пауза) you are not (not ударно) going to >let those (пауза) beastly papers (papers ударно) in (пауза), are you? (are you интонация наверх).

Слова, выделенные графически, курсивом, крупным шрифтом и т.п., являются ядрами своих синтагм и эмфатически оформляются соответствующей интонационной моделью.

Выразительность чтения зависит от паузации. Между абзацами, СФЕ, предложениями, частями предложений и синтагмами необходимо соблюдать паузы разной длины, самая длинная – между абзацами.

Работа над выразительным чтением предполагает серию специальных упражнений по аналитическому чтению и фонетике и представляет собой заключительный этап работы над текстом. Ниже предлагается ряд упражнений для работы над выразительным чтением отрывка художественного произведения.

1.     Сформулируйте главную мысль отрывка в одном предложении.

2.     Разбейте отрывок на части, выражающие относительно законченную мысль (сверхфразовое единство).

3.     Передайте своими словами основную мысль каждой из этих частей.

4.     Разбейте каждое предложение на синтагмы, выберите в них логический центр, проставьте ударения.

5.     Определите характер внутренней зависимости незаконченных синтагм, проинтонируйте их.

6.     Определите интонационный рисунок вводных слов, приложений, обращений и т.п.

7.     Покажите, что при повторном употреблении слово не будет нести логическое ударение.

8.     Выделите в предложении контрастные слова и покажите, что они будут являться логическими центрами высказывания.

9.     Найдите в предложениях эмоционально окрашенные слова и образные выражения и разбейте перед ними синтагму или оформите их эмфатической интонационной моделью.

10. Продумайте паузацию данного отрезка речи.

11. Дайте выразительное чтение целого отрывка.

12. Прослушайте чтение товарища, отметьте спорные моменты его чтения, обсудите и выберете верный вариант.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь