Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Комплексная помощь воспитанникам с нарушениями интеллекта в адаптации и интеграции в общество

Дата публикации: 2018-02-26 11:50:11
Статью разместил(а):
Артемьева Ева Ивановна

Комплексная помощь воспитанникам с нарушениями интеллекта в адаптации и интеграции в общество

 Автор: Артемьева Ева Ивановна

КС(К)ОУ «Шумерлинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии

 

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по воспитательной работе для 7 группы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией В.В. Воронковой и в соответствии с современными требованиями ФГОС.

     Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
     Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 13-16 лет, их интересов и потребностей, на основе проводимой в школе внеклассной работы. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.

    Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

- методы стимулирования (убеждение, соревнование, поощрение, наказание);

- метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);                             

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение,  инструктаж);                                                                      

проблемно–ситуативные методы;                                                                 

метод стимулирования;

метод руководства.

    Программа  предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая), заочное путешествие, акции,  диалог, наблюдения, классные часы, занятия – практикумы, экскурсии, тематические праздники и вечера, устные журналы, дискуссии, конкурсы, киносеансы,  соревнования, тренинги, родительские собрания в различных формах, встречи с интересными людьми, использование компьютерных  технологий, создание презентаций, оформление выставок.

   Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ.

 

  Программа направлена на оказание комплексной помощи воспитанникам.

   Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта в общество.


                                        Цель программы.

Создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности и подготовка воспитанников для успешной социализации в общество.

                                        Задачи:

  1. 1. Формировать учебные умения и навыки для усвоения образовательных программ;
  2. 2. Развивать трудолюбие, умение работать сообща, сотрудничать; учитывать желания и интересы других.
  3. 3. Воспитывать чувство коллективизма и готовность к принятию культурных норм общества.
  4. 4. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
  5. 5. Расширить знания о профессиях, подготовить к выбору профессии по своим профессиональным возможностям и убедить, что трудовая деятельность – это средство существования.

      Эффективность работы по социальной реабилитации  и успешной социализации в общество детей с нарушением интеллекта возможна только при комплексном взаимодействии педагогического коллектива школы с психологической службой, органами социальной помощи и защиты, а так же чёткого взаимодействия социального педагога со школьным психологом, врачом, учителями, воспитателями, родителями, администрацией и внешкольными учреждениями.

 

Календарно-тематический план коррекционно-развивающих занятий

 

п/п

Тема занятий

Коррекционно- развивающие цели

Методы и приемы проведения занятий

сентябрь

1

Мои права и обязанности

Воспитание у ребенка самостоятельности, умения правильно оценивать любые ситуации в жизни.

Круглый стол

2

Образование – путь к успеху

Формирование навыков учебного труда, воспитание бережного отношения к учебникам

Беседа и практическое занятие

3

Опасные и безопасные ситуации

Обучение детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.

Беседа, тест

4

 Юбилейные даты Года литературы

Развитие  интереса к чтению и познавательной активности детей.

Посещение библиотеки им. М. Сеспеля

октябрь

5

Нашим любимым педагогам самодельные подарки

Воспитание уважительного отношения к  взрослым.

Практическое занятие

6

Время читать С.А. Есенина «Певец страны березового ситца»(120летие)

Развитие  интереса к чтению и познавательной активности детей.

Посещение библиотеки им. М. Сеспеля

7

Сколько ты хочешь иметь друзей

Коррекция эмоционально – волевой сферы, формирование чувства уверенности, развитие навыков анализа и самоанализа

диспут

8

Мы за чаем не скучаем (с приглашением родителей). Итоги I  четверти

Развитие связи между детьми и взрослыми, привитие навыков коммуникативного общения

Круглый стол, родительское собрание

ноябрь

9

Чтение краеведческой литературы «Люби и знай свой край родной »

Развитие  интереса к чтению и познавательной активности детей.

Посещение библиотеки им. М. Сеспеля

10

День рождение Деда Мороза.

Развитие у детей интереса  к праздникам, привитие навыков правильного оформления поздравительного письма

Оформление письма

11

Стирка, ремонт одежды

Формирование навыков самостоятельной работы, приобщение воспитанников к трудовой деятельности

Дискуссия, общественно – полезный труд по самообслуживанию

декабрь

12

В зимнем лесу

Воспитание любви к природе, развитие межличностных отношений

Прогулка на лыжах

13

Что такое Конституция

Коррекция слухового восприятия на основе концентрации внимания, сосредоточенности, развитие навыков осмысленного запоминания

беседа

14

Мы были в гостях у сказки

Формирование интереса учащихся к чтению.

Выставка рисунков

15

Как празднуют Новый год в разных странах?»

Развитие и коррекция кругозора, мышления, воспитания интереса к праздникам.

дискуссия

январь

16

Как знакомиться с новым коллективом

Коррекция коммуникативных способностей, развитие навыков общения

Инструктажи, беседа

17

В гостях у природы

Воспитание уважительного, внимательного отношения к природе.

Конкурсная игра

18

Операция «Чистый двор»

Формирование навыков самостоятельной работы, приобщение подростков к трудовой деятельности

Трудовой десант

февраль

19

Готов ли ты сам к дружбе

Коррекция воли, формирование стойкости, развитие навыков самооценки

Дискуссия на основе беседы

20

Изготовление открыток, сувениров для пап, братьев, дедушек ко дню Защитника Отечества

 

Формирование навыков самостоятельной работы, приобщение детей к труду и развитие  у учеников ценности семейного очага.

занятие- практикум

21

Мир среди других

Привитие чувства этики ученикам, формирование основы правильного поведения среди людей.

Дискуссия, викторина

22

На свете множество профессий

Ознакомление с некоторыми видами профессий, воспитания интереса к труду

Беседа, тест

март

23

Изготовление  открыток для мам, сестер и бабушек к Международному женскому дню

 

Формирование навыков самостоятельной работы, приобщение детей к труду и развитие  у учеников ценности семейного очага.

Практическое занятие

24

Сервировка стола к празднику

Формирование навыков сервировки стола, воспитание коллективизма

Беседа за чашкой чая

25

Мир семейных увлечений

Формирование у учеников ценности семейного очага.

Выставка рисунков и фотокарточек

апрель

26

Выбор профессии по дате рождения

Привитие учащимся понимания ценности труда, выбор профессии по своим способностям.

Беседа, тест

27

Беседа «Береги минуту»

Формирование устойчивого интереса у детей к планированию своего свободного времени

дискуссия

28

Твое рабочее место

Коррекция поведения в отношении сохранности личного, общественного имущества, развитие эстетического вкуса.

Творческая лаборатория

29

Как анализировать житейскую ситуацию?

Развитие у детей интереса к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит столкнуться и которые им придется решать в самостоятельной жизни

Час общения

май

30

Наш краеведческий музей

Развитие интереса к прошлому и организация встречи  с ветеранами труда

Экскурсия в краеведческий музей

31

Протяни руку помощи

Воспитание культуры человеческих отношений, формирование проявление доброты  и уважения к окружающим

Акция

32

Цветущий май

Формирование экологически ответственного поведения учащихся. Организация воспитанников посредством участия их в общественно – полезном труде.

Трудовой десант

33

Был учеником, стал рабочим

Коррекция воли, формирование целеустремленности, развитие навыков анализа

Решение проблемных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки воспитанников, обучающихся по данной программе

В результате проделанной работы воспитанники должны знать и уметь:

- знать права и обязанности воспитанника школы-интерната и уметь пользоваться ими.

-овладеть учебным  материалом 7 класса.

-соблюдать режим дня, знать санитарно-гигиенические правила и их выполнять;

- поддерживать чистоту и порядок в школе, правильно ухаживать за одеждой, обувью, выполнять её ремонт;

-  работать сообща, сотрудничать; учитывать желания и интересы других.

- правильно относиться  к своему здоровью и вести здоровый образ жизни.

- знать правила безопасного поведения  в обществе и уметь правильно ориентироваться в критических ситуациях;

- ориентироваться в мире профессий, анализировать и оценивать свои профессиональные склонности и способности.

- знать историю своего края, бережно относиться к природе и ко всему окружающему.

 

           Список используемой литературы:

  1. 1. Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006
  2. 2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
  3. 3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
  4. 4. Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова. - М.: Просвещение,2006.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь