Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Творческий проект "Создание коллекции "Феерия цвета"

Дата публикации: 2018-06-01 14:41:29
Статью разместил(а):
Яансон Светлана Леонидовна

Творческий проект

"Создание коллекции "Феерия цвета"

Автор: Яансон Светлана Леонидовна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО Дом детского творчества Тагилстроевского района, г. Нижний Тагил

 

I. Введение.

Объединение «Восточные мотивы» основано в 2006 году. В него входит Детский театр моды и Семейный клуб любителей восточного танца, где занимаются взрослые и дети. Исходя из этого, понятно, что коллектив занимается не только разработкой, созданием коллекций, но также в его деятельность входят выступления с поставленными танцевальными номерами.

По-разному рождаются коллекции, иногда идея возникает после просмотра любимого фильма, иногда музыка навевает образы новой коллекции, иногда сами ткани подсказывают идею...

История возникновения коллекции «Феерия цвета» была прозаичной: появилась необходимость разработать новые костюмы для восточного танца и создать новую коллекцию. Было решено объединить эти две, актуальные для коллектива, задачи.

Мы поставили перед собой цель: создать коллекцию на основе костюмов для восточного танца. Но возникла проблема: как сделать так, чтобы эта коллекция была интересна, зрелищна и могла участвовать в конкурсах Театров моды? Мы предположили, что интересная идея и верно подобранный способ декорирования, помогут решить эту проблему.

Чтобы достичь поставленную перед собой цель, необходимо было решить следующие задачи:

  • изучить историю и виды костюмов для восточного танца;
  • найти идею, объединяющую разные костюмы в единую коллекцию;
  • разработать дизайн декора костюма;
  • изготовить коллекцию.

Для решения поставленных задач, составили план работы.

 

II. Основная часть

Этапы реализации творческого проекта:

 

п/п

Название этапа

Срок реализации

Содержание деятельности

1.

Подготовительный

сентябрь

Выбор и обоснование темы проекта, поиск интересной идеи, содер­жание деятель­ности, планирование этапов реализации творческого проекта

октябрь

Поиск информационных материалов по теме проекта

октябрь

Разработка коллекции, эскизирование моделей, разработка декора.

2.

Основной

 ноябрь, декабрь, январь

 

Изготовление и декорирование моделей

Экономический расчет стоимости затрат на изготовление коллекции

3.

Заключительный

февраль

Постановка композиции

февраль

Представление коллекции на районном конкурсе «Искусница»

март

Представление коллекции на городской выставке детского технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи

март

Представление коллекции на городском конкурсе театров мод «Тагильская модница»

4.

Итоговый

апрель-май

Защита творческого проекта на фестивале творческих проектов «Радуга успеха» в ТДДТ.

 

Исторические сведения.

Костюм для исполнения восточного танца …      

Рассмотрим исторические сведения о костюмах, которые мы собираемся создавать и их назначение.

Нет точных исторических сведений, где и когда возник восточный танец или так называемый «Танец живота». Но то, что он насчитывает несколько тысяч лет, это факт. Изначально танец существовал как ритуальный, затем как фольклорный, и в своих ранних формах, он не был предназначен для сцены.

Интересна и история возникновения названия танца.

До XIX века восточный танец исполнялся, как правило, в семейном кругу и на праздниках, поэтому иностранцам редко доводилось его увидеть. Но со временем они стали узнавать об этом танце, и восточные женщины приобрели в их лице новую публику. С середины XIX века танцовщицы Ближнего Востока начали гастролировать по Европе. Первое шоу «Danсe du Ventre» («танец живота» в переводе с фр.) состоялось в Париже в 1889 году. Такое интригующее название было изобретено Солом Блумом с целью привлечения внимания публики. И ему это удалось! В итоге данное название укоренилось и в настоящее время является наиболее популярным, хотя и неправильным.

 На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски –Oriental Dance, по-арабски – Raks Sharki («Ракс Шарки» - что означает «танец Востока»),  по-русски - восточный танец.

Современное европейское укоренившееся название беллиденс (англ. bellydance – belli – живот, dance-танец) созвучно арабскому слову «беледи», которое буквально переводится как «живу здесь», иначе говоря «местный», «родной». «Беледи» называют и одну из разновидностей восточного танца, кроме того это и название костюма и музыкального стиля.

Свое развитие беллиденс,  как искусство развлечения танцем и просто женский танец, которому учились дома, получил в нескольких основных регионах Африки  Ближнего и Среднего  Востока - это Египет, Иран, Турция, Марокко, Тунис, Ливия, Сирия, Иордания, Йемен и Судан, Саудовской Аравии, Арабских Эмиратах.

Разнообразие вариантов костюмов для восточного танца велико, но для европейцев наиболее знаком костюм, состоящий из юбки с заниженной талией, лифа и пояса, богато украшенных блестящей вышивкой и навеской из бисера. Заниженная талия юбки открывает живот и помогает увидеть характерные танцевальные движения, яркая бисерная навеска подчеркивает движения бедер. Для изготовления костюмов используются яркие струящиеся ткани. Многочисленные украшения и специфический макияж дополняют образ восточной танцовщицы.

Закрытость – традиционная черта национальной восточной одежды, в некоторых странах женщинам не разрешается показывать не только свое лицо, но и фигуру, однако на праздники приглашают танцовщицу, костюм которой очень открыт. В чем же причина этого контраста?

Открытый живот танцовщиц - это тысячелетняя традиция, родившаяся в те времена, когда танец существовал как храмовый, в те времена, когда женщине поклонялись как богине- матери, дающей жизнь. Танец был ритуальным и содержал в себе рассказ о зарождении жизни, самой жизни и смерти.

 Поэтому открытый живот – это символ зарождающейся жизни.

На основании всех полученных сведений, можно сделать вывод: что следуя традициям, придерживаясь характерного кроя и отделки, нам удастся создать коллекцию на основе костюмов для восточного танца.

 

Ход работы над проектом.

Направление работы определено: было решено сделать костюмы разных цветов.

А где в природе встречаются разные цвета? - Конечно же, в радуге.

А когда мы видим радугу? - Летом, после дождя, когда выглядывает солнышко…

Итак, идея обрела конкретные очертания и получила рабочее название «Радуга». Стало понятно, что коллекция будет состоять из семи костюмов цветов радуги и восьмой костюм - это костюм «Солнце».

Саму радугу было решено сделать из полотнищ шифона.

Роль Солнышка должна была играть самая высокая девочка, поэтому она досталась Кате Е. Роль Человека-невидимки, который остался за кулисами и не появился на сцене, но без него невозможно было бы изобразить Радугу, досталась Даше П.

Дальнейшее распределение ролей сложилось просто: мы вспомнили последовательность расположения цветов в радуге с помощью фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».             Но не все знают, что существует еще одна мнемоническая фраза «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь».

Справка: Мнемо́ника (греч.τὰ μνημονικά - искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Затем девочки встали по росту, и так каждый узнал, какого цвета у него будет костюм. Роли распределены, творческая идея сформулирована, начинается работа над созданием эскиза костюма.

Было получено задание: придумать и нарисовать свой костюм для Восточного танца. После того, как эскизы были выполнены, стало понятно, что связать их в единую коллекцию не получится, поэтому было решено объединить их единой основой кроя юбки. За основу взяли юбку - «солнце», а так же несколько костюмов решили сделать с шароварами. Вместо лифа решили изготовить топы.      Форма рукавов и топов придумывались в процессе работы… Для изготовления юбок и шаровар был выбран шифон, для топов - парча. Костюм солнца было решено выполнить из золотого трикотажа с использованием сетки с пайетками.

            Вновь сделали эскизы костюмов и стали работать над декором.

            Как уже говорилось, для придания восточного колорита костюмам необходима богатая отделка вышивкой.

            Но мы знаем, что мелкая, ювелирная работа со сцены не видна, поэтому решили делать крупные узоры.

            Справка: Есть два основных вида восточного орнамента: гирих и ислими.

Гирих  -  в переводе с персидского, узел, сложный геометрический узор, орнамент из которого обычно используется в украшении зданий, мечетей.

Ислими - стиль узора, в котором объединены вьющиеся стебель и спираль или завиток.

            И следует, конечно же, помнить, что узор это не просто украшение, это возможность человека для самовыражения при помощи символов и знаков.

            Предстояло разработать крупный фрагмент декора пояса, но как сделать так, чтобы детали не рассыпались, а узоры перекликались друг с другом? Руководителем была предложена техника имитации вышивки «Ришелье», и показан пример, как самим разработать свой узор, используя одни и те же фрагменты «веточку» и «завиток».

Стало интересно, почему такое странное название у вышивки?

            Справка. Вышивка «Ришелье» своим названием   обязана всемогущему кардиналу Ришелье, министру Людовика XIII. Одна из легенд гласит, что именно он приказал ограничить ввоз дорогостоящих роскошных кружев, которые Франция покупала тогда в Италии, и заменить их кружевной вышивкой по полотну, выполнявшейся на отечественных фабриках. По другой легенде кружева были любимыми украшениями одежды кардинала. Он носил воротники, манжеты, перчатки и ботфорты, украшенные ажурной вышивкой.

            Существует и такая легенда, что сам кардинал любил на досуге вышивать в технике "Ришелье" и достаточно в этой области преуспел. 

       «Ришелье» - вид вышивки, в котором вышитые границы и детали узоров обрабатывают обычно петельным (обшивочным, обметочным) швом, после чего ткань на участках между краями деталей вырезают.

            Чтобы изготовить пояс для своего костюма, было выполнено несколько вариантов эскизов, лучшие взяли в работу.

            После того, как все подготовительные работы были выполнены, костюмы отшиты, коллектив приступил к декорированию. И здесь, совершенно неожиданно, нас поджидала неудача: Шахла первая сделала шаблон и декорировала его, но при декорировании, отступила от намеченных линий и Восток «ушел» из узора, поэтому первый вариант узора было решено разместить на спинке, а спереди сделать второй узор.

            Итак, все наброски сделаны, все ошибки учтены, начались наши творческие будни. Работа эта кропотливая и длительная, но результатом все остались довольны.

            Для декора использована вышивка бисером, пайетками, стеклярусом, а так же клеевые и пришивные стразы.  Вышивка выполнена ручным стачным стежком.     Для костюмов были подобраны чистые оттенки цветов радуги. Когда все ткани были закуплены и собрались вместе, стало понятно, что они радуют глаз.            Нашей душе тоже нужны краски.  В чем же заключается магия цвета?

            Оказывается, ученые установили, что цвет определенным образом влияет на наше самочувствие, физическое состояние, здоровье и психику. Цвета влияют на наше мышление и чувства. Они становятся символами, служат сигналами, предостерегающими нас, радуют, печалят, формируют наш менталитет и влияют на нашу речь. А как влияют? Каждый постарался найти информацию о своем цвете:

            Красный цвет - цвет жизни, радости, силы, здоровья. Красный в природе символизирует и опасность. Красный цвет активизирует работу мозга и вызывает ощущение беспокойства.

            Оранжевый  - это цвет, который возбуждает нервную систему и дает импульс работе мозга. Всем, кто легко впадает в депрессивное и апатичное состояние, рекомендуется внести в окружающую обстановку больше оранжевого цвета.

            Желтый - цвет защиты. Этот цвет ассоциируется с любознательностью, логикой, ясностью, прямолинейностью. Желтый - традиционно считается цветом счастья, мудрости и фантазии.

            Зеленый - символ свежести. Зеленый - смягчает страсти - так же, как синий, успокаивает. Это цвет надежды, естественности, юности, свежести.

            Синий цвет излучает покой и вызывает приятные ощущения. Он успокаивает, охлаждает, расслабляет, умиротворяет. У многих народов синий цвет - это цвет отдыха и удовлетворения самим собой.

            Голубой цвет – выражение надёжности, целостности, доверия и лояльности. Этот цвет необычайно комфортен, он утешает и успокаивает. Очень многие люди сделали для себя вывод, что голубой цвет – это их любимый цвет и это исходит из души.

            Фиолетовый - сильнодействующий цвет. Он является выражением мистики, магии, но в тоже время,– и жизненной  силы. Фиолетовый цвет либо притягивает, либо отталкивает.

             После полученной информации было решено изменить рабочее название коллекции «Радуга» - на «Феерия цвета».

Справка. «Феерия» – волшебница, фея.

            Так, выполняя практическую часть работы и параллельно находя теоретически материал,коллективом к февралю месяцу была создана новая коллекция.

            Далее была подобрана музыка, поставлена и отработана композиция и оставалось представить коллекцию зрителю…

 

Расчет финансовых затрат:

Материалы

Ед. изм.

Цена за 1ед.

(руб.)

Количество

Всего

(руб.)

Сетка

м

240

1,5

360

Шифон

м

140

70

9800

Трикотаж

м

3

220

660

Парча

м

120

5

600

Сетка с пайетками

м

160

2

320

Дублерин

м

160

1

160

Резинка шляпная

м

6

20

120

Резинка бельевая

м

4

10

40

Атласная лента

м

10

10

100

Корсажная лента

м

10

8

80

Пайеточная тесьма

м

15

10

150

Пайетки (упаковка)

шт

200

2

400

Стеклярус (упаковка)

шт

200

2

400

Бисер (упаковка)

шт

150

3

450

Тесьма «Молния»

шт

40

2

80

 Декоративная кисея

шт

420

1

420

Стразы

шт

13

60

780

Фурнитура для изготовления сережек

шт

2

16

32

Бусы

шт

20

1

20

Крючки и петли

шт

4

14

56

Нитки

шт

15

10

150

 

 

 

Итого:

14 178

 

III. Заключение.

В разработке и создании коллекции «Феерия цвета» приняли участие девять человек.

С данной коллекцией коллектив принял участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Коллекция «Феерия цвета» получила первое место на районном конкурсе «Искусница» и на городском конкурсе «Тагильская модница».

            На городской выставке детского технического творчества костюм Мамедовой Шахлы занял первое место в конкурсе «Мама, папа, я –  умелая семья».

            Все костюмы приняли участие в Международном дистанционном конкурсе «ВТаланте», дистанционных Всероссийских конкурсах «Все талантливы!»,  «Народные  мотивы» и получили призовые места.

            Из  вышеизложенного можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута:

  1. разработаны и созданы восемь костюмов для восточного танца, которые объединены в единую композицию;
  2. коллекция «Феерия цвета» высоко оценена жюри различных конкурсов.

 

Литература:

  1. Ермаков С., Юрченко Е. Танец живота. Самоучитель. Уровень 1. –Новосибирск, 2005.
  2. Ермаков С., Юрченко Е., Ерченко А. Танец живота. Самоучитель. Уровень 2. – Новосибирск, 2006.
  3. Ермилова В. В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М., 2000.
  4. Коенкова З.П. Выжигание по ткани. Ярославль. 2012.
  5. Матузова Е., Соколова Р., Гончарук Н. Мода и крой. – М., 2001.
  6. Надеждина В., Танец живота.-Мн.: Харвест, 2006.
  7. Секреты красоты. Ты и цвет. /Перевод Карпова Е. – М., «Внешсигма», 2000.
  8. Цыгнкова Р. Школа восточного танца – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 

                                                                                              Приложение № 1

 Техника безопасности ручных работ.

  1. При выполнении ручных работ будь внимательным, не отвлекайся и не отвлекай других.
  2. Храни инструменты в специально отведенных местах.
  3. Не клади иголки на стол, они должны находиться в игольнице.
  4. Не втыкай булавки и иголки в одежду, не бери их в рот.
  5. Передавай ножницы кольцами вперед, держа их за лезвие.
  6. Не обрывай нитки зубами.
  7. Не держи ножницы на столе раскрытыми.
  8. Содержи рабочее место в чистоте и порядке.
  9. После окончания работы убери инструменты и приведи в порядок рабочее место.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь