Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке "Колобок"
Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке "Колобок"
Автор: Мирошникова Елена Викторовна
Цель: Способствовать развитию любознательности, познавательной активности детей посредством сказки «Колобок».
Образовательные задачи: 3акрепить понятия «фрукты - овощи», углублять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные задачи:
- вызвать интерес к занятию, желание выполнять несложные задания;
- воспитывать активность;
- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;
Оборудование и материалы: Игрушки зверей (заяц, волк, медведь, лиса), муляжи овощей фруктов, строительный конструктор.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «ты мой друг и я твой друг».
2. Основная часть:
- Путешествие по сказке «Колобок».
- Дидактическая игра «Наполни корзинку».
- Подвижная игра «Мы похлопаем в ладоши».
- Строительно-конструктивная игра «Построим дом».
3. Заключительная часть, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Cтук в дверь!!!
Воспитатель: Ребята это пришел почтальон и принес письмо.
А написали нам это письмо бабушка и дедушка из сказки Колобок.
Они рассказали что бабушка испекла колобок и положила его на окошко. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг и укатился!!! И бабушка и дедушка просят вас, ребята, чтобы вы помогли найти Колобка!!! Ребята вы хотите помочь бабушке, дедушке и колобку?
Ответы детей ...
Воспитатель: Ну тогда мы отправляемся с вами на поиски Колобка.
Воспитатель: Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки видны
Дети: Да это зайчишка-трусишка.
Воспитатель: Выходи, не бойся.
Дети: Заяц,ты не видел колобка? Мы хотим его вернуть домой к бабушке и дедушке.
Заяц: Видел, я помогу вам, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.
Дидактическая игра: «Наполни корзинку».
Заяц: Спасибо вам, ребята, теперь я скажу куда покатился колобок, идите вот по этой тропинке.
Дети: Спасибо тебе, зайка.
Воспитатель: Посмотрите, на пенёчке волк сидит. Давайте у него спросим, не видел ли он колобка.
Дети: Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился. Бабушка попросила нас помочь найти его.
Волк: помогу вам, но сначала сделайте со мной зарядку.
Проводится под музыку.
Волк: Спасибо вам, ребята, за такую чудесную зарядку, теперь я скажу вам куда покатился колобок - идите никуда не сворачивая по этой тропинке.
Дети: Спасибо, до свидания волчок.
Воспитатель: Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это мишка косолапый.
Дети: Здравствуй, Мишенька - медведь. Ты не видел колобка?
Медведь: Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Я вам покажу куда покатился колобок, но сначала помогите мне. Я хотел построить домики для своих медвежат, но не знаю как.
Воспитатель: Не переживай, Мишутка, наши ребята научат тебя строить домики.
Дети строят домики из кирпичиков и пирамидок.
Медведь: хорошие домики, спасибо. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.
Воспитатель: Ой, ребята, нам нужно торопиться.
Навстречу идет лиса с колобком.
Дети: Лиса не ешь колобка, его ждут бабушка и дедушка.
Лиса: Хорошо но сначала вы должны похвалить меня.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем лисичке ласковые слова.
Дети: Добрая, хорошая, пушистая, красивая, прекрасная.
Лиса: Очень мне нравятся ваши слова. Теперь я отдам вам колобка.
Дети: Спасибо тебе, Лисичка. До свидания!
Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке и дедушки вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы спасли колобка, а теперь его нужно отнести к бабушке и дедушке.
Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть Колобка.
Воспитатель: Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.
Дети: Спасибо за внимание!!!!!