Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект «Дальневосточные писатели – детям»

Дата публикации: 2019-04-02 15:06:30
Статью разместил(а):
Щербакова Лариса Алексеевна

Проект «Дальневосточные писатели – детям»

Автор: Щербакова Лариса Алексеевна

 

Хорошая Книга – это ручеёк, по которому

 в человеческую душу втекает добро.

 Ф. Абрамов

 

Актуальность:

Современные дети с самого раннего возраста легко умеют обращаться с разными электронными гаджетами, и в то же время интерес к литературным произведениям ушёл на второй план. Современные дети перед сном смотрят мультфильмы или играют в игры на планшете. И уже крайне редко можно увидеть маму, сидящую в очереди в детской поликлинике с книжкой в руках, читающую поучительную сказку или забавные стихи. Детей трудно заинтересовать не только повествованием истории, описанной в книге, но и рассматриванием иллюстраций, какими бы красочными они не были - это не шоу со спецэффектами.

Книгу называют живительным родником познания. Именно с помощью литературы формируется нравственная сторона личности ребенка. Чтение пробуждает и формирует моральные качества личности, помогает определить социально ценностные ориентиры и устанавливать на их основе взаимоотношения в социуме. Формирование нравственно-патриотических чувств невозможно без приобщения к литературе. И уже давно не аксиома - без книги нет хорошего образования.  И отсюда возникает еще одна проблема - не знание  авторов детских произведений родного края. На Дальнем Востоке много замечательных писателей и поэтов, создавших яркие колоритные произведения, отличающиеся особым «дальневосточным» характером. Пронизанные чувством восхищения и глубокой любви к родному краю, его уникальной природе, его мужественными и трудолюбивыми жителями. Стихи, сказки, рассказы П. Комарова, Н Наволочкина ,Д. Нагишкина,Е. Кохана, Е. Шульжика, и других  находят эмоциональный отклик в детском сердце.

Реализация данного педагогического проекта направлена на:

- формирование будущего читателя;

- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;

- организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

- создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

Цель проекта: Знакомство дошкольников с литературным наследием Хабаровского края.

Задачи: 

1. Способствовать формированию чувства любви к «малой Родине» через знакомство с творчеством дальневосточных писателей.

2. Развивать речевые коммуникативные компетенции дошкольников: умение слушать и понимать литературные произведения дальневосточных писателей, эмоционально откликаться на них, пересказывать содержание.

3. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей.

4. Организовать  партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе ДВ. 

5. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать небольшие  произведения.

6. Развивать творческие способности: желание создавать по литературным произведениям различные поделки, рисунки, коллективные работы. 

Участники проекта: старший дошкольный возраст, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры МБДОУ.

Тип проекта: долгосрочный.

Вид: информационно – практико-ориентированный.

Срок реализации: учебный год - 7 месяцев.

Формы реализации проекта: 

- Чтение художественной литературы; 

- Беседы, ситуативные разговоры;

- Экскурсия, рассматривание иллюстраций, книг, просмотр мультимедийных презентаций;

- Творческие продукты деятельности.

Ожидаемый результат:

- Повысится интерес детей к творчеству дальневосточных писателей;

- Значительно пополнится активный словарь;

- Расширится  кругозор;

- Сформируется умение непринужденно декламировать стихи  на сцене;

- Сформируется устойчивый интерес к чтению, посещению библиотек, участию в литературных конкурса;. 

- Родители осознают необходимость иметь в домашней библиотеке произведения дальневосточных писателей и читать их детям;

- Методический кабинет пополнится перспективным планом работы со старшими дошкольниками по ознакомлению с дальневосточными писателями.

Продукт деятельности: презентация проекта через  творческие и поэтические конкурсы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель, библиотекарь

Учебно-методические ресурсы - фонд методического кабинета:

- библиотека;

- медиатека.

 

Содержание и этапы реализации проекта: 

Реализация проекта рассчитана с сентября по март текущего учебного года.

1 этап: Предварительно- проектировочный : сентябрь

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок.

Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями.

Оформление папки-передвижки и альбома по теме проекта для родителей

Подборка книг, альбомов с иллюстрациями произведений  детских писателей дальнего востока

Анкетирование родителей. «Писатели и поэты ДВ»

2 этап: Практический: сентябрь-март.

Литературные гостиные «Прочитаю-расскажу».

Оформление библиотеки книг дальневосточников в группе.

Чтение книг детям в детском саду.

Семейные чтения «Читаем всей семьей».

Посещение сельской библиотеки.

3 этап: Заключительный: март.

1. Повторное анкетирование родителей. «Писатели и поэты ДВ».

2. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

 

План мероприятий по реализации проекта:

 

С детьми

С родителями

сентябрь

1. Подбор материала по дальневосточным писателям.

2. Создание библиотеки из книг дальневосточных писателей.

3. Знакомство с творчеством В. Морозова, В. Шульжика

 4. Чтение и заучивание стихов  веселых стихов

Рекомендации по содержанию домашнего чтения «Читаем вместе с детьми».

привлечение родителей к оформлению выставки произведений дальневосточных писателей

октябрь

1. Чтение, разучивание стихотворений дальневосточных писателей ко дню рождения Хабаровского края.

2. Экскурсия в библиотеку « Мой родной край»

3. Конкурс чтецов « Моя Родина»  (по произведениям поэтов ДВ)

Привлечение родителей к организации и  оцениванию конкурса чтецов

ноябрь

1. Знакомство с творчеством Е. К. Кохан. Чтение произведений, заучивание, рассматривание иллюстраций.

2. Знакомство с творчеством В. С. Рыбина. Чтение произведений, заучивание

3. Конкурс рисунков « Милый сердцу край»

 «Памятка для родителей» (как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе).

декабрь

1 Знакомство с творчеством Н. Д. Нагишкина. «Амурские сказки»

2. Иллюстратор- дальневосточник  Г.Д. Павлишин

Консультация для родителей «Сказка как средство воспитания любви к Родине

январь

1. Знакомство с творчеством . Д. Наволочкина. 

2. Знакомство с книгой «Лукошко»  Иллюстратор - Чешкин С.А.

3. Творческий конкурс « Я рисую сказку» 

Привлечение родителей к оформлению выставки «Творчество юных иллюстраторов сказки»

февраль

1. Знакомство с творчеством П. Комарова Чтение произведений, заучивание

2. Знакомство с книгой В. Ф. Захарова. «Я живу на границе» 

Консультация для родителей «Учим стихи наизусть с использованием приемов мнемотехники».

март

1. Знакомство с творчеством А. Пассара

- стихи  и сказки коренного народа ДВ

2. Литературная викторина по произведениям дальневосточных писателей.

Привлечение родителей к подготовке литературной викторины

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь