Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Педагогический проект «Дорого яичко к празднику: весенние семейные традиции»

Дата публикации: 2019-04-20 21:15:31
Статью разместил(а):
Сенникова Елена Владимировна

Педагогический проект «Дорого яичко к празднику: весенние семейные традиции»

Авторы: Дементьева Лариса Владимировна

и Сенникова Елена Владимировна

ГБОУ "Школа 1598, ДО 8", г. Москва

 

В нашей методической разработке представлена реализация проекта по приобщению дошкольников к народным весенним традициям через изготовление традиционного народного подарка яйца- -писанки. Актуальность проекта напрямую связана с его духовно-нравственной составляющей, с возможностью взаимодействия с семьей, поддержкой национальных традиций, трансляцией лучшего опыта от старшего поколения младшему.

В проекте представлены разработка и организация педагогических условий для взаимодействия с родителями и приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям празднования Пасхи, план работы с детьми в НОД и работа с родителями Также в проекте отражена продуктивная деятельность старших дошкольников в процессе реализации проекта, представлена работа в семейном клубе по подготовке к празднику Пасхи и мастер-класс для родителей по изготовлению яйца методом декупаж. Эта деятельность отражена в презентации. Также нами была подготовлена презентация для детей «Почему мы красим яйца».

 

Актуальность проекта 

Тема проекта: «Дорого яичко к празднику. Весенние семейные традиции подготовки к светлому празднику Пасхи».

Приобщение дошкольников к народным традициям через изготовление традиционного народного подарка-писанки.

Вид проекта: среднесрочный проект; социокультурный, групповой, познавательно- творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги и родители.

С переходом на ФГОС ДО перед педагогами дошкольных организаций поставлена задача: активизация работы по взаимодействию с родителями, использования лучших социокультурных традиций и национально-культурного наследия России в решении задач патриотического и духовно-нравственного воспитания и развития личности.  

Актуальность этой задачи подчеркивается в ФЗ «Об образовании в РФ», «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года», «Конституции РФ» и др. документах.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Соблюдение социокультурных традиций подготовки к традиционным праздникам — это путь взаимодействия педагогов детского сада и семьи, повышение педагогической культуры семьи. Поэтому проведение совместных мероприятий по подготовке к традиционным праздникам имеет глубокий смысл. Народный праздник является проводником культуры, так как он напрямую связан с проблемой формирования личности, воспитания высоких чувств — эмоциональных, эстетических, интеллектуальных, нравственных…

Однако, как показали результаты проведенного анализа реального состояния духовно-нравственного воспитания, ознакомление с народными праздниками в ДО происходит эпизодически.

Наше дошкольное учреждение работает по программе «Истоки». Наш проект мы осуществляли в рамках этой образовательной программы.

Работу по подготовке проекта мы начали с того, что провели мониторинг знаний детей об истории возникновения обычая красить яйца, о том, что такое писанка, что символизирует собой яйцо, в какие игры играли дети и взрослые на Пасху. Знания детей были очень поверхностными, неполными. Мониторинг знаний детей показал, что более 50% детей не знают весенних праздников.

Дети не знают, как отмечают весенние праздники люди, как готовятся к праздникам. Более 40 % не могли назвать ласковые слова, с которыми люди обращаются друг к другу, поздравляя на праздник и что дарят на весенние праздники, в частности, на Пасху. 80% не задумываются над тем, какой смысл заключён в покраске яиц, что символизирует яйцо. Более 60% детей не знали пасхальных игр, не узнавали их по описанию или изображению на открытках.

Также мы провели анкетирование родителей в группе. В анкете были представлены следующие вопросы: где родился ребенок (в России или в другой стране, республике)? Где родились отец, мать, бабушки, дедушки? Какие традиции существуют в семье? На каком языке говорят родители и бабушки и дедушки с ребенком?

В результате анкетирования мы выяснили, что пасхальные традиции

семей в нашей группе очень похожи, но имеют свои особенности.

На основании полученных результатов мы составили социокультурный паспорт группы, и представили в диаграмме традиции семей.

Также в результате анкетирования мы выявили, что ценностные основы весенних праздников для родителей малоизвестны, в семьях принято отмечать дни рождения, общегосударственные, международные праздники. Религиозные и народные праздники отмечает небольшое число семей.

Исходя из полученных результатов предварительного анализа состояния духовно-нравственного воспитания и развития личности в условиях поликультурной образовательной среды, а также наступления периода подготовки к весенним праздникам, нами была выбрана тема проекта: «Дорого яичко к празднику: весенние семейные традиции».

Мы решили разработать педагогический проект по приобщению дошкольников к семейным традициям по подготовке к весенним народным праздникам с учетом социокультурных запросов родителей

Цель

Разработка и организация педагогических условий для взаимодействия с родителями и приобщения детей к семейным традициям подготовки к весенним праздникам.

Задачи

 

·        Создать условия для взаимодействия с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей в процессе совместной подготовки к традиционным народным семейным весенним праздникам;    

·        Разработать методические пособия: Подборка   народных игр к весенним праздникам, презентация «Почему мы красим яйца?», для занятий с детьми по ознакомлению с традиционным весенним праздником. Разработать перспективный план мероприятий семейного клуба по приобщению детей к семейным традициям подготовки к весенним праздникам.

·        Разработать методическое пособие по развитию речи коммуникативных навыков и расширению ценностно-смысловых представлений о социокультурных   семейных традициях подготовки к весенним народным праздникам.

·        Создать условия для развития художественно-творческих и духовных способностей детей.

·        Разработать контрольно-проверочное занятие по выявлению эффективности проекта, подобрать методы диагностики результативности проекта.

Концепция 

Сохранение социокультурных традиций общества, семьи ведет к единству, миру, согласию. Воспитательные функции народных праздников способствуют приобретению нравственного опыта, развитию культуры взаимоотношений межличностных и межнациональных.

Традиционные праздники открывают возможности для включения большего числа детей и родителей с различными интересами и духовными запросами в активную мыслительную деятельность, помогают в воспитании всесторонне развитой личности, содействуют развитию взаимоотношений в коллективе и формируют позитивное отношение к жизни.

Современные исследования А. Абрамовой, И. Кузьмина, А.В. Камкина, Л.Л, Шевченко, Т.И. Баклановой, Н.В. Микляевой, А.В Нестеренко, О.М. Потаповской и других авторов подчеркивают уникальность педагогического потенциала традиционных праздников и семейных социокультурных традиций России, а дошкольный возраст является наиболее сензитивным и благодатным периодом для формирования   базиса культуры личности, привития духовно-нравственных ценностей и национальных идеалов.

Именно поэтому духовно-нравственное воспитание в детском саду целесообразно организовывать через взаимодействие и сотворчество педагогов и родителей. Педагогами нашего дошкольного учреждения было замечено, что эмоциональность восприятия праздничного материала детьми усиливается благодаря активному участию взрослых. На свои праздники мы приглашаем родителей воспитанников. Ведь праздник- это еще одна прекрасная возможность пообщаться с близкими, заняться одним приятным делом, а еще вместе с этим происходит трансляция передового опыта одного поколения другому.  

Многочисленные весенние народные праздники, традиции ожидания и подготовки во все времена были и остаются своеобразными практическими средствами социализации, привития ценностей семьи и родового уклада жизни, практического освоения нравственных норм и принципов жизни, воспитания доброты, взаимопомощи, щедрости, художественного- эстетического развития, средством проверки результатов духовно-нравственного воспитания.

Мы выбрали традиционный духовный праздник – Пасху, близкий и знакомый даже маленьким детям. Мы остановились на культурологическом аспекте интересном детям и познавательном аспекте праздника: игры, забавы и приготовление подарков - пасхальных яиц-писанок. Мы не ставили себе цель донести до дошкольников религиозную составляющую.

Нашей задачей было знакомство с традицией росписи, знакомство с трудом мастеров-художников, воспитание уважение к их труду, овладение дошкольниками элементарными умениями по росписи яиц, взаимодействие с родителями, укрепление семейных уз, развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка. 

Предполагаемый результат.

 

Дети:

·        Научатся рассказывать о подготовке к светлому празднику, традиции росписи яиц, дарения, благодарения. 

·        – Рассказывать о способе расписывания яиц.

·        - Приобретут элементарные навыки украшения яиц к празднику. 

·        - Приобретут навыки и знания традиционных детских игр и праздничных развлечений.

·        Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

Родители:

·        Родители будут использовать приобретенные знания о традициях подготовки к празднику в семейном воспитании своих детей.

·        Появится интерес к продолжению изучения традиций подготовки к народным праздникам.

Педагоги:

·        Повысится компетентность в сфере этнопедагогики и педагогическом проектировании по другим направлениям 

духовно-нравственного воспитания.

·        -  Приобретут умения работы с родителями. 

Мониторинг 

Методы диагностики:

1.     Социокультурный портрет группы.

2.     Анкеты для родителей «Семейные традиции подготовки к весенним праздникам».

3.     Итоговое контрольно-проверочное занятие.

4.     Интервьюирование родителей.

5.     Анализ результатов, заполнение карты.

сроки 

Основная часть проекта

Перспективный план мероприятий

 

Тема

Задачи

Продукт

февраль

 «Почему мы красим яйца».

Познавательные: дать первоначальные знания о возникновении обычая красить яйца. Познакомить детей с традициями празднования Пасхи в других странах (с учетом поликультурной среды группы).

Демонстрация презентации – сказки для детей «Почему мы красим яйца».

«Уголок знакомства».

Познавательная: познакомить с писанкой.

Художественно-эстетическая: учить видеть красоту писанки.

Рассматривание расписных яиц-писанок в уголке, посвященном теме проекта. 

Анкетирование родителей о семейных традициях по росписи яиц.

Социально-коммуникативные: создание социокультурного паспорта группы, знакомство с национальными традициями.

Анкетирование родителей, создание социокультурного паспорта группы.

Различные способы росписи и украшения яиц к празднику.

Роспись по трафарету «Красивое яйцо».

Познавательная: познакомить с писанкой, крашенкой, другими способами украшения яиц.

Художественно-эстетическая: учить видеть красоту писанок, знать символику писанок, украшать яйцо узором.

Детские работы, видеоматериалы семейного клуба (яйцо- крапинка).

Оформление «Уголка знакомства» - тематическая подборка иллюстраций, литературы по теме «Как готовятся к Пасхе в Казахстане (Таджикистане, на Украине…)».

Познавательная: знакомство с традициями разных стран.

Социально-коммуникативная: воспитание уважения к традициям других стран, уважения друг к другу.

Тематические подборки методических материалов в «уголке знакомства».

март

Викторина для детей  «Угадай игру!»

Познавательная: узнавание пасхальной игры по описанию, открытке.

Развитие речи: обогащение словаря новыми словами: писанка, крашенка, крутилочка.

Данные для итогового мониторинга по выявлению знаний детей.

Открытки ю иллюстрирующие игры, конспект занятия.

Мастер-класс с родителями «Украшение яйца методом декупаж».

Социально-коммуникативная: укрепление семейных уз в процессе общей деятельности.

Художественно-эстетическая: научить детей и родителей приему декорирования яйца методом декупаж.

Образцы творчества родителей и детей, конспект занятия по теме.

«Роспись пасхального яйца». Материалы: подготовленный листы, гуашь, схемы писанок.

В периода дня дети создают самостоятельные композиции на листах бумаги, используя сетки росписи яиц.

Художественно-эстетическая: учить выполнять узор на яйце, выдерживать композицию. Учить владеть кистью (мазок, линия, примакивание).

Образцы продуктивной деятельности, конспекты занятий, демонстрационный материал.

Оформление выставки «Пасхальная корзинка».

Художественно-эстетическая: учить видеть красоту писанок, стимулировать творческий подход к выполнению задания.

Социально-коммуникативная: формировать уважение к своему и чужому труду.

Образцы творчества детей и родителей, поделки для выставки.

 

Основная часть

Наше дошкольное учреждение работает по программе «Истоки». Наш проект мы осуществляли в рамках этой образовательной программы.

Работу по подготовке проекта мы начали с того, что провели мониторинг знаний детей об истории возникновения обычая красить яйца, о том, что такое писанка, что символизирует собой яйцо, в какие игры играли дети и взрослые на Пасху. Знания детей были очень поверхностными, неполными. Подавляющее большинство (более 80%) не задумывались над тем, какой смысл в покраске яиц, что символизирует яйцо. Не знали дети и пасхальных игр. Имели скудные представления о весенних праздниках (примерно 50 % могли назвать Пасху и Масленицу). Большинство детей (больше 60%)знали, какие слова мы говорим друг другу, поздравляя с праздниками, но 30% не могли подобрать ласковых, вежливых слов.

Также мы провели анкетирование родителей в группе. В анкете были представлены следующие вопросы: где родился ребенок (в России или в другой стране, республике)? Где родились отец, мать, бабушки, дедушки? Какие традиции существуют в семье?  Какие праздники вы отмечаете в вашей семье. На каком языке говорят родители и бабушки и дедушки с ребенком?

В результате анкетирования мы выяснили, что пасхальные традиции семей в нашей группе очень похожи, но имеют свои особенности.

 

 

Сроки реализации проекта: февраль-март 2018 года

 

НОД

Работа в течение дня

Игры в течение дня

Работа с родителями

Февраль

 

Познавательная деятельность.

Демонстрация презентации «Почему мы красим яйца».

Рассказ педагога о возникновении обычая красить яйца, о традициях празднования Пасхи в тех странах, чьи представители есть в группе (Армения, Украина, Таджикистан, Казахстан). Сравнительный анализ традиций и обычаев этих стран. Беседа «Мы разные, но мы похожи».

Рассматривание иллюстраций, посвящённых Пасхе, в частности росписи яиц, рассматривание фотографий мастеров и мастериц за работой. Рассматривание расписных яиц-писанок в «Уголке знакомства».

Русская народная пасхальная игра «Катание яиц».

Беседа с родителями с целью сбора информации о традициях семьи празднования весенних праздников. Анкетирование родителей о семейных традициях по росписи яиц, об особенностях подготовки и проведения весенних праздников.

Социально-коммуникативная: Детские проекты: бабушкины секреты росписи яиц. Дети рассказывают, как расписывают яйца в их семье.

Активизация словаря, введение в активный словарь новых слов. Рассматривание схем росписи, изучение символики росписи.

Познавательная:

 Игра «Угадай, какую информацию передает узор на яйце?» Значение основных символов: Круг-  символ солнца, жизни, добро, свет. Елочка –символ здоровья, зигзаги – символы воды, очищения, здоровья.

 Квадраты и ромбы- символы земли, распаханных полей. Сетка –защита оберег от зла, болезней.  Цветок, ягодка – мама и дети; виноград, роза – семья, продолжение рода; голубь –символ святой дух; душа.

Предложить детям символически обозначить понятия «любовь», «дружба», «весна», «жизнь», «яйцо».

Русская народная пасхальная игра «Найди яйцо».

Оформление «Уголка знакомства» - тематическая подборка иллюстраций, литературы по теме «Как готовятся к Пасхе в Таджикистане».

Подбор экспонатов для выставки «Пасхальная корзинка».

Попросить родителей обсудить с детьми, какие традиции существуют у них в семье по росписи яиц. Подготовить небольшой рассказ на эту тему. По желанию родители могут принести писанки, сувенирные яйца, если они есть в семье.». Взаимодействие с родителями:

«Какое яйцо краше?»

Рассказ о способах росписи и украшения яиц к празднику. 

Традиции росписи яиц у народов России (азербайджанский весенний праздник новрус).

 Славянские крапанки, писанки.

Современные способы расписывания яиц (воском, клеящиеся картинки, тряпочки, луковая шелуха)

 Родительская мастерская: видео рецепты.

Социально-коммуникативная

Деятельность.

Дети рассказывают о том, как празднуют пасху в их семье. Как красят яйца, кто участвует в этом процессе. Беседы с детьми по темам: «Понравились ли тебе расписанные яйца?», «А ты бы хотел уметь расписать яйца?», «Как ты думаешь, это легко или трудно?»

Заучивание стихов о празднике Пасха.

Русская народная пасхальная игра «Крутилочка».

Оформление «Уголка знакомства» - тематическая подборка иллюстраций, литературы по теме «Как готовятся к Пасхе в Казахстане».

Беседа с детьми «что изменилось в «Уголке знакомства»?

Рассказы родителей об особенностях празднования Пасхи на их исторической Родине.

Работа семейного клуба «Как мы расписываем яйца». Дети и родители в семейном клубе показывают технику росписи воском (яйцо- «крапанка»). По желанию родителей могут быть представлены другие техники (нитками, клейкой лентой, пищевыми красителями).

Февраль

Художественно-эстетическая

Аппликация.

«Пасхальная композиция»

Рассказ педагога о писанке и крашенке: чем они отличаются. Композиционное решение в художественной деятельности с опорой на схемы.

Хороводная игра «Катись – катись, яичко»

Чтение пословиц и поговорок, загадки о Пасхе. Самостоятельная художественная деятельность по теме проекта.

Оформление «Уголка знакомства» - тематическая подборка иллюстраций, литературы по теме «Как готовятся к Пасхе на Украине».

Март

 

Познавательная деятельность

Викторина «Угадай игру!» содержание викторины – традиционные пасхальные игры, их правила, особенности.

Дети угадывают игру по описанию или по открытке, картинке. В заключение викторины игра по выбору детей.

Чтение сказки С. Лагерлеф «Красношейка»,

Стихов о пасхе:

А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», А. Усачев «Пасха».

Оформление «Уголка знакомства» - тематическая подборка иллюстраций, литературы по теме «Как готовятся к Пасхе в Армении».

Беседа на тему

«Что такое для вас Пасха?»

«Какие блюда вы традиционно готовите на Пасху?». По желанию родители могут принести варианты блюд, угощений, традиционно готовящихся в семьях.

Мастер-класс с родителями «Украшение яйца методом декупаж».

Художественно-эстетическая.

Рисование

«Роспись пасхального яйца»

Различные техники, смешанные техники и материалы.

Уточнение и активизация знаний детей о значении символов, которые используют в росписи, о символическом значении яйца.

Беседа на тему

«Почему мы красим яйца?» Слушание Л. Болотовой «Пасха»

Русская народная пасхальная игра «За двумя зайцами».

Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Оформление «Уголка знакомства» - тематическая подборка иллюстраций, литературы по теме «Как готовятся к Пасхе в России».

Оформление выставки «Пасхальная корзинка». На выставку принимаются расписанные мастерами, готовые яйца и созданные детьми.

 В конце выставки дети дарят родителям яйца, расписанные на занятиях.

Социально-коммуникативная

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

Рассказы детей-участников семейного клуба и всех детей в группе по желанию.

Хороводная игра «Солнышко-вёдрышко».

Изобразительная деятельность по желанию детей.

Оформление «Уголка знакомства» - тематическая подборка иллюстраций, литературы по теме «Как готовятся к Пасхе в России».

 

Обобщающий этап

С целью выявления полученных знаний мы провели контрольно-проверочное занятие с детьми. Для этого занятия мы составили опросник, с помощью которого можно узнать, запомнили ли дети в какие игры играют на Пасху, чем этот праздник отличается от других праздников, каковы особенности праздничных мероприятий в других странах. Результаты представлены в диагностической карте.

По итогам мониторинга можно сделать вывод, что дети научились узнавать игры, помнят их правила, узнают праздник по открытке, описанию. На занятии по художественной деятельности детям было предложено раскрасить яйцо, как захочешь. Анализ выбора цветового колорита показал положительное отношение детей к деятельности. Дети выбрали преимущественно светлые, яркие цвета, раскрашивали аккуратно, старательно. Дети использовали в своем рисунке схемы росписи (сетки) и понравившуюся символику (солнце, растения, ягодки, волны).

Для родителей мы составили небольшой опросник, что бы выяснить, понравился ли им проект. В вопроснике мы спрашивали родителей:

·          Как вы оцените проект «Писанка»? (Положительно, все равно, не понравилось).

·          Считаете ли вы, что ваш ребенок узнал что-то новое? Заметили ли вы новые слова и в речи детей?

·          Вы бы хотели, что бы в группе проводились подобные проекты?

В беседах с родителями мы выяснили, что они стали серьезнее относиться к традициям подготовки и празднования весенних праздников. Активность родителей возросла по мере осуществления проекта. Это говорит об их возросшем интересе к нашему проекту.

Педагоги повысили свои знания по теме духовно-нравственного воспитания детей. Познакомились с новыми приемами окраски яиц, новыми прикладными техниками. Улучшилось взаимопонимание с родителями.

Мы считаем, что в целом поставленная задача по ознакомлению дошкольников с писанкой и пасхальными играми и традициями была выполнена. Нами была подготовлена презентация для детей о возникновении обычая красить яйца, проведен итоговый мониторинг знаний детей, викторина по пасхальным играм.

Мы разработали конспекты занятий по теме проекта, собрали дидактический и наглядный материал. Углубили свои знания по теме проекта.

Развивающая среда в группе изменилась. Для детей был оформлен «Уголок знакомства», где мы собрали литературу по теме проекта, образцы писанок. В книжном уголке были представлены книги по теме проекта. Изменилось наполнение уголка самостоятельной художественной деятельности: мы подготовили схемы росписи, раскраски с образцами росписи для самостоятельного творчества.

Нами был подготовлен и проведен мастер-класс с родителями, проведено анкетирование родителей, велась работа в семейном клубе, где дети вместе с родителями делились домашними рецептами росписи яиц (роспись методом «крапанка»).

Была организована выставка детских работ в различных худоожественных техниках и поделок родителей (совместно с детьми).

Все это позволило нам успешно реализовать наш проект.

Приложения

Опросники

Опросник для детей 

Опросник для родителей №1

Какие праздники ты знаешь?

Какие праздники бывают весной?

В какой стране родился ребенок?

Как ты отмечаешь Пасху?

Где родились мама, папа, бабушка и дедушка?

Зачем люди на пасху красят яйца?

Каких традиций Вы придерживаетесь в семье?

Какие слова мы говорим друг другу на праздник7

На каком языке Вы говорите в семье?

В какие игры играют люди на пасху?

Какие праздники Вы отмечаете?

 

Опросник для родителей №2 

 

Как вы оцениваете работу над проектом? (Положительно, все равно, не понравилось)

 

Считаете ли Вы, что ваш ребенок узнал что-то новое? Было ли Вам интересно работать над проектом?

 

Вы бы хотели, что бы в группе проводились подобные проекты?

Далее в приложении представлены варианты композиций росписи яиц, пасхальные сетки, образцы элементов росписи яиц.

 

Народные пасхальные игры

Катание яиц 

Берем желоб. Раньше такой желоб делали из дерева. Длина его должна быть 1 метр и более, ширина примерно 20 см, края высотой 3-5 см. Один конец желоба поднят над землей / над полом на 20 см. Подставкой для желоба может быть пень, бревно, кирпич, опрокинутый таз или ведро. Сейчас мы легко можем заменить деревянный желоб плотным картоном, вырезав него длинную полосу нужного размера, и сложив ее буквой «п», чтобы получилась «труба – горка».

Расставляем на столе рядом с нашей горкой яйца всех участников игры (каждый игрок выставляет по 1 яйцу). Расставляем яйца так, чтобы скатываясь с горки и прокатываясь по столу, яйцо игрока могло сбить яйца участников игры или прокатиться мимо их (вспомним современную игру в кегли). В первой игре обычно мальчики выставляют яйца как попало. А в дальнейшем, наблюдая за траекторией движения яиц, уже начинают подмечать, где лучше поставить свое яйцо.

Каждый мальчик отправляет свое яйцо вниз с нашей горки (это делается по очереди).  Игрок, отправляющий яйцо, должен рассчитать так, чтобы яйцом сбить с места одно из расставленных на столе яиц других участников игры.

Если мальчику удалось сбить яйцо, он забирает себе сбитое яйцо и продолжает игру – снова запускает свое яйцо с горки. Если же ему не удалось сбить яйцо, то он уступает ход следующему игроку. Яйцо, которое скатилось и не сбило других яиц остается в игре.

Побеждает тот, кто набрал больше всех яиц в этой игре.

Прятание яиц.

В игре нужна смекалка и умение ориентироваться в пространстве. Игра похожа на жмурки.

1. На землю (или в современном варианте на пол, на стол, на стул) кладут яйцо.

2. Одной девочке завязывают глаза и отводят ее подальше от места, где лежит яйцо. В первый раз девочки редко запоминают «дорогу», в дальнейшем они сами догадываются, что надо считать шаги и запоминать повороты, чтобы понять, куда тебя отвели и где от тебя находится яйцо.

3. Девочка с завязанными глазами идет к яйцу. Она идет до того места, пока сама не решит, что уже подошла к яйцу (ей никто не подсказывает и никто ее не останавливает).

4. Дойдя до нужного места (как она считает), она останавливается и снимает повязку.

5. Теперь ей надо достать это яйцо и взять его в руки. Если девочка подошла к нужному месту, то задача эта решится просто. А если далеко? Придется проявить изобретательность чтобы достать яйцо!

Если девочке удалось достать яйцо, она забирает его себе.

Считалось, что выигрыш яйца приносит счастье в дом, здоровье и богатство!

Кручение яиц. 

В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. Все игроки одновременно закручивают свои яйца. Чье яйцо дольше прокрутилось – тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего. Но чтобы твое яйцо крутилось долго – нужно еще и сообразить, как лучше его закручивать – ставить яйцо горизонтально или вертикально, как держать руку и т.д. Изобретайте! Этот способ находится путем проб и ошибок, но он есть!

За двумя зайцами

Берем три крашеных яйца. Два кладем рядом. А третье предлагается запустить так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

 

Список использованной литературы:

• Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2014.

• Лыкова И.А. «Миниатюры на яйце» Журнал «Растем и развиваемся» ИД «Карапуз» и Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, г. Дмитров.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь