Проект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Проект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
"От книги к театру"
Автор: Хромчихина Алла Владимировна
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 8 "Лебёдушка", г. Химки
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее
идет развитие
духовного мира детей … ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность темы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники.
Основные этапы проекта:
Подготовительный этап:
Постановка цели, определение формы работы;
Изучение методической литературы и сбор материалов по театральным постановкам;
Создание презентаций;
Составление сценарий театральных постановок;
Сбор материла о различных видах театров
Организационный этап:
Исследовательский этап – выяснение знаний детей о театре, театральной деятельности
Организационный этап - Разработка проекта: определение целей и задач проекта;
- Разработка, мероприятий совместно с музыкальным руководителем, учителем- логопедом, инструктором по физ.культуре - составление перспективного плана театрализованной деятельности, организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.
Практический этап:
Консультации для родителей:
- «Театр в жизни ребёнка »
- «Как устроить домашний театр для детей »
- «Сказочные герои, глазами детей »
- «Роль художественной литературы в развитии речи детей »
- «Играйте вместе с детьми»
- Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»
- Создание моделей театров и игровой зоны в группе совместно с родителями
- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
- Сотрудничество с родителями: консультации, родительское собрание, совместные развлечения и праздники, изготовление атрибутов в театральный уголок: театра, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, магнитный театр, на лопаточках, теневой.
Обобщающий этап - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников на сайте «Наше Подмосковье», на итоговом пед. совете в ДОУ.
- Социально-коммуникативное развитие – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
- Познавательное развитие – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Речевое развитие – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Физическое развитие – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Художественно-этетическое развитие.
Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театрализованными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.
Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации. Использовать для оформления спектаклей маски, костюмы, атрибуты выполненные самостоятельно.
Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Ход реализации проекта «От книги к театру»
Наглядная информация для родителей: папка «Театр дома» с описанием истории театра, его видов. Пополнение в группу новых видов театра.
1. Выставка книг «В гостях у сказки»
2. Рассказ воспитателя «Различные виды театров».
Просмотр презентации: разные виды театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»; Презентация проекта «Волшебный мир театра».
Дата |
Мероприятие |
октябрь |
Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр» Экскурсия в музей Г-Х. Андерсена: «В гостях у «Оле-Лукойе» Д/и «Театральное лото» Консультация для родителей: «Театр в жизни ребёнка» |
октябрь |
Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) Игра «Стихи читаем и рифмы подбираем» Чтение сценария спектакля «Заюшкина избушка», распределение ролей Рисование по сказке «Заюшкина избушка» |
ноябрь |
Беседа: «Виды и жанры театра» Родительское собрание на тему: « Театрализованная деятельность в детском саду» Подготовка к конкурсу «Театральный уголок» Показ сказки «Красная Шапочка» с использованием настольного театра. Аппликация «Красная Шапочка» Консультация для родителей: «Как устроить домашний театр для детей» |
ноябрь |
Игра «Зеркало» С/р игра «Театр» Аппликация «Пригласительные билеты» Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа» День открытых дверей. Совместное развлечение с родителями «В мире сказок» |
декабрь |
Аппликация .Изготовление масок. Показ сказки «Заюшкина избушка» для родителей и педагогов ДОУ Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!» |
декабрь |
Беседа-диалог «Как вести себя в театре» Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.) хэр Рисование по сказке «Заяц-хваста» Конкурс «Театральный уголок» |
декабрь |
Пальчиковый театр «Весёлый зоопарк» Чтение сценария спектакля «Щелкунчик», распределение ролей. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. Д/и «Сказки» Конкурс Игрушки из сказки «Щелкунчик» совместно с родителями |
декабрь |
Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик» Изготовление декораций и реквизитов для показа сказки «Гуси-лебеди» Показ сказки на фланелеграфе «Гуси-лебеди» Показ сказки «Щелкунчик» для родителей и педагогов ДОУ |
январь |
Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки» Инсценировка стихотворения «Котятки» по произведению С.Я. Маршака Изготовление театра для фланелеграфа по сказке «Бременские музыканты» |
январь |
Зарядка для губ «Весёлый пятачок» Изготовление декораций и реквизитов для спектакля «Теремок» Показ сказки «Теремок» родителями Консультация для родителей: «Сказочные герои, глазами детей» |
февраль |
Ритмопластика: «Не ошибись» Показ сказки «Маша и медведь» (куклы «би-ба-бо»)) |
февраль |
Игра на выражение эмоций «Сделай лицо» Рисование «Занавес и сцена для театра» |
февраль |
Инсценировка стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья …» Совместное рисование с родителями по сказкам А.С.Пушкина. Выставка совместных работ с родителями по сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д. |
март |
Игра «Тень» Пересказ сказки «Лиса и волк» по ролям Хэр Аппликация по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» Изготовление афиши для представления сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» |
март |
Вечер загадок на тему «Герои сказок» Показ сказки «Федорино горе» Лепка «Герой любимой сказки» Психогимнастика: «Представь себя иным» Нетрадиционное рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
март |
Изготовление карточек с изображением «Мимики» Зарядка для языка «Конфетка» Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей» «Играйте вместе с детьми» |
апрель |
Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на прищепках, на стаканчиках и т.д.) Рисование по сказке «Три медведя» Дидактические игры: «Громко – тихо». |
апрель |
Пальчиковая гимнастика Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» "Веселые сочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра) Конструирование оригами по сказке «Теремок» |
май |
Д/и «Мои любимые сказки» Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми» |
Предполагаемые результаты:
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и педагогов повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, оперный).
Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.
Заключительный этап.
Театрализованное представление совместно с родителями Развлечение: «Утро в деревне Простоквашино».
Используемая литература:
1. Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр». Издательство «АРКТИ». Москва, 2001 год.
2. А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». Москва,2008 год.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
7. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представленийдля детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
8. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
9. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
10. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.