Конспект НОД в средней группе "В гости к бабушке Забавушке"
Конспект НОД в средней группе
"В гости к бабушке Забавушке"
Авторы: Руськина Наталья Николаевна
и Шашкина Екатерина Михайловна
ГБОУ "Школа 1467 СП 5"
Образовательная область: познание, речевое развитие.
Цели, задачи:
- познакомить детей с особенностями поведения домашних животных;
- рассказать, как человек заботится о них;
- узнать, какую пользу приносят домашние животные человеку;
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Оборудование и материалы: иллюстрации домашних животных, фигурки домашних животных, карточки домашних животных и их животных, муляжи продуктов (яйца, сыр, молоко, курицы, колбаса, сосиски, мороженое и пр.), шерстяная ткань (пряжа).
Ход занятия
Приветствие: дети встают в круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
«Доброе утро!»
Аленушка: Меня зовут Аленушка, моя бабушка Забавушка пригласила меня в гости. Хотите поехать со мной?
Дети: Да!
Аленушка: Бабушка живет далеко, к ней нужно ехать на автобусе. Билеты для Вас я уже купила. Сейчас каждый получит билет, на котором изображено домашнее животное. (раздать детям карточки с изображением домашних животных)
Вам нужно занять место в соответствии со своей картинкой. А вот и наш автобус. (бип-бип). Занимаем места!
Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
К бабушке Забавушке.
Едут к ней ребятки,
Милые внучатки.
Вот мы и приехали к бабушке Забавушке.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Гостю – почет! Хозяину – честь! Рада Вас видеть, гости званные желанные!
Ребята, в моем хозяйстве много домашних любимцев, хотите с ними познакомиться!?
Дети: Хотим!
Посмотрите в окно экрана!
Смотрите, это кобыла Зорька кормит малыша жеребенка своим молоком.
Вот и мои козы. Они дают мне очень вкусное и полезной молоко, из которого я готовлю вкусный козий сыр. Шерсть козы мягкая и пушистая из нее получаются очень теплые носочки и шапочки. Козы ходят на пастбище вместе кушать свежую травку. Главный в стаде козел Борька. Он следит за порядком.
Ещё у меня живут овцы и бараны. Овечья шерсть тоже теплая, из нее делают не только пряжу, но и ткань.
Посмотрите, идет моя коровушка домой. С ней вместе на пастбище ходят и быки. Коровы дают много молока, из него можно приготовить: творог, простоквашу, ряженку, сыр, йогурт, мороженое и много чего еще.
Индейка повела индюшат на завтрак в птичник.
Свиньи с поросятами живут в хлеву и кушают из корыта.
На птичьем дворе гуляют курицы, петухи, утки. У домашней птицы мягкий пух. Из него получаются одеяла, подушки и даже зимние пуховики. Яйца несут в гнездах.
Бабушка: Ой, что же это! Ох, как же так!
Аленушка: Что случилось?
Бабушка: Пока мы тут рассматривали моих домашних животных, разбежались, потерялись все малышки. Кто же мне поможет найти мам и их детишек?
Аленушка: Ребята поможем?
Дети: Да!
Игра «Найди пару»
(фигурки дом. жив. и их детенышей разложены на столе. Дети должны найти пару - маму и малыша)
Бабушка: Какие молодцы, мои внучатки-ребятки! Всех нашли!
А теперь, давайте поиграем и отгадаем животное по голосу. Закроем ладонями глазки и послушают наши ушки. Первый кто догадается, поднимет руку. Договорились?
Игра «Узнай по голосу.»
(аудио запись голоса животных, видеоряд или картинки с изображением животных)
Бабушка: Всех ли мы нашли? Снова посмотрим в окно экрана. Там хрюшка-мама потеряла поросят. Давайте поможем всех найти!
Игра «Кто где спрятался?»
(на экране картинка-искалка)
Аленушка: Как много у вас, бабушка, хлопот. То детки от мам отобьются, то поросята разбегутся. Пора нам размяться. Физкультурой позаниматься.
Вышли уточки на луг Кря-кря-кря |
Шагают на месте |
Пролетел веселый жук Ж-ж-ж-ж |
Машут руками «крыльями» |
Гуси шеи выгибают Га-га-га |
Наклон вперед, вытягивая шею |
Клювом перья расправляют |
Повороты туловища, руки на пояс. Упр. «юла» |
Ветер ветки раскачал |
Качают руки над головой |
Шарик тоже зарычал Р-р-р-р-р |
«пружинка» |
Зашептал в воде камыш Ш-Ш-Ш-Ш |
Руки вверх, потянулись |
И опять настала тишь Ш-ш-ш-ш-ш |
Присели, сели на стулья |
Бабушка: Ну, теперь вы все знаете о домашних животных. Можете сказать, зачем человек много лет назад приручил животных.
Дети: домашние животные приносят пользу.
Бабушка: Я вот собрала корзину с разными продуктами и предметами, которые нам дают домашние животные.
Словестная игра «Кто какую пользу принес?»
(Дети берут по одному предмету из корзины и говорят кто из домашних животных может принести людям пользу этим предметом. Например: Из молока коровы/козы делают сыр.)
Бабушка: Какие же вы ребятки-внучатки умненькие да разумненькие. Все-то вы знаете.
И мы с Петей-петушком запаслись для вас гостинчиком на ярмарке. Сладкого петушка будете кушать, да маму с папой слушать. Меня не забывайте, снова в гости приезжайте.
Аленушка: Ребята, пора нам возвращаться обратно! В гостях хорошо, а дома - лучше! Занимайте свои места в автобусе!
Завершение:
Лады, лады, ладушки.
Где были? У бабушки!
Нас бабуля привечала.
Всех ребяток угощала.
До свиданья бабушка.
Бабушка Забавушка.
Аленушка: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а где вы были?
Дети: В деревне у бабушки.
Воспитатель: Что, вы, там видели?
Дети: Домашних животных. (лошадь, корову, овцу, барана, козу и пр.)
Аленушка: Ребята, пора и нашим гостям возвращаться, давайте скажем им “до свидания “!