Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.01.2025г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Программа "Гимнастика и акробатика (Чирлидинг)"

Дата публикации: 2019-09-25 00:58:29
Статью разместил(а):
Ремезова Надежда Алекcандровна

Программа "Гимнастика и акробатика (Чирлидинг)"

Автор: Ремезова Надежда Александровна

 

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа   «Гимнастика с элементами акробатики»

Направленность

 Спортивно-оздоровительная

Специализация

 программы

Теоретическая и практическая подготовка в спортивном направлении .

Основания для

разработки программы

 

Привлечение молодежи к занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью, ведению здорового образа жизни, становлению личности и достижению спортивных результатов.

Организация, предоставившая программу

 МБУ ДО «ЦДТ Московского района», Н.Новгород,

Место реализации

МБУ ДО «ЦДТ Московского района», ДПК «Юность»

Формы обучения, виды деятельности по программе

Очная; групповые занятия; теоретическая и практическая деятельность,  воспитательные мероприятия

Цель программы

Обучение базовым элементам акробатики школьников по месту обучения и проживания; развитие координационных способностей у занимающихся; воспитание физически и нравственно здорового поколения; повышение интеллектуального потенциала подростков; помощь родителям в воспитании своих детей.

Условия достижения цели и задач

Создание условий для реализации приобретаемых знаний, умений и навыков в коллективных выступлениях, создание ситуации успешного освоения двигательных умений и навыков.

Сроки реализации, уровень программы

2 года

Официальный язык программы

Русский

Географи  участников

Обучающиеся ОО Московского, Сормовского, Автозаводского районов Н.Новгорода, неорганизованные дети.

Формы контроля, аттестации

Входной, текущий итоговый контроль, промежуточная аттестация, аттестация по итогам освоения программы

Условия участия в программе

Добровольное желание детей, по заявлению родителей/законных представителей

 

КОМПЛЕКТОВАНИЕ НА 2019-2020 ГОД

Год обучения

Группы

Количество обучающихся

 

1 год обучения

1.1 ,1.2 ,1.3

24

 

2 год обучения

2.1 ,2.2 ,2.3

24

 

3 год обучения

-

-

-

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Проблема занятости детей и юношества, воспитание здорового и духовно и физически молодого поколения является государственной задачей. И именно массовый спорт, при системной организации может решить многие общегосударственные задачи: занять свободное время подростков, поднять общий уровень физической культуры и как следствие – общее оздоровление нации; снизить количество заболеваний; снизить уровень детской преступности через воспитание морально-волевых качеств подростков. Дополнительная образовательная программа по акробатике  предназначена для обучения детей 6-17 лет акробатике в период обучения их в общеобразовательной школе.

Основополагающие принципы: 

1.      Предусматривается тесная взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса – физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля.

2.      Последовательность преподавания программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

В зависимости от времени, уделяемого детьми акробатике, выделяются следующие этапы подготовки:

1. Спортивно-оздоровительный (со) – на нем зачисляются учащиеся общеобразовательной школы, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с правилами и основами акробатического рок-н-ролла.

2. Начальной подготовки (нп) – на этом этапе все дети сохранившиеся после со этапа и желающие более серьезно заниматься акробатикой, получают направленную физическую подготовку,  овладевают базовыми навыками акробатики. Сдают контрольные зачеты.

3.учебно-тренировочный (ут) – Он включает участие спортсменов в учебно-тренировочных сборах в дни школьных каникул, участие во внутришкольных соревнованиях, а так же в соревнованиях г. Нижегородской обласати.

4. Углубленный – на этом этапе спортсмены получают более глубокие знания по технической и физической подготовке. Подразумевает выездные спортивные сборы в каникулярный период как на территории России, так и других стран и регионов, участие в соревнованиях более высокого уровня и статуса .

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Это реализация тренировочного процесса на различных этапах в процессе обучения в общеобразовательной школе, включающего ознакомление с правилами акробатики, начальной подготовкой, основами техники. Ознакомление с основами командного и индивидуального видов спорта, формирование личностных качеств. Решение вопроса массовости за счет привлечения к регулярным занятиям спортом всех желающих, обучающихся в данной школе, а также в близлежащих школах и живущих рядом со школой, в которой работают секции, обучающие акробатике.

Актуальность программы, педагогическая необходимость, новизна. 

Реализация данной программы возможна при наличии только квалифицированных специалистов по акробатике. В связи с этим программа предусматривает различные стороны обучения школьников данному виду спорта. Такие  как получение общих понятий – знание правил, обучение начальной технической подготовке, т.е. Любительских знаний, а  так же  желающим посвятить себя более серьезной, профессиональной спортивной деятельности. Что дает возможность наиболее работоспособным и талантливым продолжить спортивную деятельность в более профессиональных коллективах, приобрести теоретические и практические знания, как судьи по акробатике. А желающим получить спортивное образование продолжить обучение в спортивных вузах.

 Цель программы.

1.    Обучение базовым элементам акробатики школьников по месту обучения и проживания;

2.    Развитие координационных способностей у занимающихся;

3.    Воспитание физически и нравственно здорового поколения;

4.   Повышение интеллектуального потенциала подростков;

5.   Помощь родителям в воспитании своих детей.

Задачи программы.

1. Вовлечение детей в регулярные занятия акробатикой разной интенсивности.

2. Систематическое проведение практических и теоретических занятий по акробатике.

3. Освоить объем информации, соответствующий первому году обучения акробатике.

4. Обеспечить принцип постоянства и непрерывности тренировочного и воспитательного процесса.

5. Организация мероприятий, способствующих повышению интеллектуального потенциала подростков и воспитанию морально-этических качеств.

Программа предоставляет возможность детям, за время нахождения в общеобразовательной школе, связать себя с новым, завораживающим, молодом, но уже признанном во всем мире видом спорта – акробатика, участвовать во внутришкольных, районных соревнованиях по акробатике, среди учащихся. 

Возраст детей. 

Программа рассчитана на работу с детьми 6-17 лет.

Основные формы и режим занятий. 

Данная программа составлена из расчета, 3 раза в неделю по 1 часу.

Основные формы организации – учебно-тренировочные занятия.

в программе «акробатика» предлагаются следующие формы работы:

- теоретические занятия;

- групповые практические занятия;

- тренировочные соревнования, спортивные соревнования , выступления на общешкольных спортивных мероприятиях , показательные выступления на отчётных и праздничных концертах центра образования, проведение контрольных зачетов.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности 

·         В результате учебно-тренировочной деятельности в период первого года обучения  необходимо привлечь максимально возможное количество детей и подростков к систематическим занятиям. В результате регулярной тренировочной работы дети должны сформировать стойкий интерес к занятиям.

·         Для успешного овладения навыками акробатики, воспитать специальные способности: гибкость, пластичность, ловкость, уверенность в своих умениях.  Овладеть базовыми элементами акробатики.

·         Привить навыки соревновательной деятельности в соответствии с правилами по акробатике.

·         На протяжении всего периода обучения школьники проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.

·         Совершенствовать и углублять знания техники выполнения сложных элементов.

·         Привлекать обучающихся к желанию передавать свой наработанный опыт более младшему поколению.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема

 

Годы обучения

Всего часов

ИТОГО

1 (3гр.)

2 (3 гр)

3 (3 гр)

 

 

Требования к заниматься гимнастикой с элементами акробатики (черлидингом)

входной контроль:

Общее кол-во часов

3

3

3

9

 

 

теория 

3

3

3

практика

 

 

 

Гигиена, закаливание, режимы питания

Текущий контроль:  

Общее кол-во часов

1

1

1

3

теория 

1

1

1

практика 

 

 

 

Правила соревнований, требования к участникам соревнований

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

4

4

4

12

теория 

3,5

3,5

3,5

практика 

0,5

0,5

0,5

Медицинский контроль и самоконтроль, предупреждение травм

входной контроль: 

Общее кол-во часов

5

5

5

15

теория 

5

5

5

практика 

 

 

 

Техника безопасности на занятиях в зале

входной контроль: 

Общее кол-во часов

1

1

1

3

теория 

1

1

1

практика 

 

 

 

Физиологические основы гимнастики ,акробатики.

Спортивная форма гимнаста-акробата  и пути её достижения

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

3

3

3

9

теория 

3

3

3

практика 

 

 

 

Психологическая подготовка гимнаста-акробата

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

3

3

3

9

теория 

3

3

3

практика 

 

 

 

Спортивные снаряды и их назначение.

Вспомогательные предметы и инвентарь

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

3

3

2

8

теория 

2,5

2,5

1,5

практика 

0,5

0,5

0,5

Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

5

5

5

15

теория 

1

1

1

практика 

4

4

4

Обсуждение подготовки к предстоящем соревнованиям, анализ ошибок

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

6

6

6

18

теория 

6

6

6

практика 

 

 

 

Стиль и манера поведения спортсмена во время выступлений, просмотр известных команд

входной контроль: 

Общее кол-во часов

1

1

2

4

теория 

1

1

2

практика 

 

 

 

Изучение базовых и усложненных элементов. Совершенствование спортивного мастерства.

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

40

40

40

120

теория 

1

1

1

практика 

39

39

39

Комбинации с вращениями

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

43

43

43

129

теория 

1

1

1

практика 

42

42

42

Упражнения со специальными предметами (пепидастры)

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

10

10

10

30

теория 

 

 

 

практика 

10

10

10

Специальная физическая подготовка и

Общая физическая подготовка. Средства и методы развития отдельных физических качеств

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

29

29

29

87

теория 

1

1

1

практика 

28

28

28

Техника и тактика выполнения поддержек различной сложности, с разными партнерами

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

20

20

20

60

теория 

2

2

2

практика 

18

18

18

Подготовка к соревнованиям

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

60

60

60

180

теория 

 

 

 

практика

60

60

60

Разучивание усложненных связок партера

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

20

20

20

 

60

 

теория

1

1

1

 

практика

19

19

19

 

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

Текущий контроль: 

Общее кол-во часов

30

30

30

90

 

теория

2

2

2

 

практика

28

28

28

 

Промежуточная аттестация

 

3

3

9

 

Воспитательные мероприятия

 

6

6

6

18

 

Итого

 

330

330

330

990

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Содержание

форма проведения занятия

1.

Теоретические занятия 

 

1.1.

Техника безопасности на занятиях по чирлидингу 

Лекция, беседа, обсуждение

1.2.

Требования к занятиям гимнастикой с элементами акробатики (чирлидингом) 

Лекция, беседа, обсуждение

1.3.

Гигиена, закаливание, режимы питания 

Инструктаж, Сообщение

1.4.

Правила соревнований, требования к участникам соревнований 

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.5

Медицинский контроль и самоконтроль, предупреждение травм

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.6

Физиологические основы гимнастики ,акробатики.Спортивная форма гимнаста-акробата  и пути её достижения

Лекция, беседа, обсуждение

1.7

Психологическая подготовка гимнаста-акробата

Лекция, беседа, обсуждение

1.8

Спортивные снаряды и их назначение.Вспомогательные предметы и инвентарь

Лекция, беседа, обсуждение

1.9

Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов

Лекция, беседа, обсуждение

1.10

Обсуждение подготовки к предстоящем соревнованиям, анализ ошибок

Лекция, беседа, обсуждение

1.11

Стиль и манера поведения спортсмена во время выступлений, просмотр известных команд

Лекция, беседа, обсуждение

1.12

Изучение базовых и усложненных элементов. Совершенствование спортивного мастерства. 

Инструктаж, Сообщение,

Контроль: устный опрос

1.13

Комбинации с вращениями 

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.14

Специальная физическая подготовка и общая физическая подготовка. Средства и методы развития отдельных физических качеств

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.15

Техника и тактика выполнения поддержек различной сложности, с разными партнерами

Инструктаж, Сообщение,

Контроль: устный опрос

1.16

Разучивание усложненных связок партера

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.17

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

2.

Практические знания

 

2.1.

Техника и тактика выполнения поддержек различной сложности, с разными партнерами 

 

2.2.

Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов

 

2.3.

Изучение базовых и усложненных элементов. Совершенствование спортивного мастерства. 

 

2.4

Комбинации с вращениями 

 

2.5

Упражнения со специальными предметами (пепидастры)

 

2.6

Специальная физическая подготовка и общая физическая подготовка. Средства и методы развития отдельных физических качеств 

 

2.7

Техника и тактика выполнения поддержек различной сложности, с разными партнерами

 

2.8

Подготовка к соревнованиям

 

2.9

Разучивание усложненных связок партера

 

2.10

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

 

3. 

Участие в соревнованиях 

 

3.1.

Тестирование на овладение специальными элементами 

 

3.2.

Соревнования по черлидингу. 

 

4.

Аттестация 

Участие в соревнованиях, присвоение разрядов

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site