Программа "Гимнастика и акробатика (Чирлидинг)"
Программа "Гимнастика и акробатика (Чирлидинг)"
Автор: Ремезова Надежда Александровна
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ
Полное название программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гимнастика с элементами акробатики» |
Направленность |
Спортивно-оздоровительная |
Специализация программы |
Теоретическая и практическая подготовка в спортивном направлении . |
Основания для разработки программы
|
Привлечение молодежи к занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью, ведению здорового образа жизни, становлению личности и достижению спортивных результатов. |
Организация, предоставившая программу |
МБУ ДО «ЦДТ Московского района», Н.Новгород, |
Место реализации |
МБУ ДО «ЦДТ Московского района», ДПК «Юность» |
Формы обучения, виды деятельности по программе |
Очная; групповые занятия; теоретическая и практическая деятельность, воспитательные мероприятия |
Цель программы |
Обучение базовым элементам акробатики школьников по месту обучения и проживания; развитие координационных способностей у занимающихся; воспитание физически и нравственно здорового поколения; повышение интеллектуального потенциала подростков; помощь родителям в воспитании своих детей. |
Условия достижения цели и задач |
Создание условий для реализации приобретаемых знаний, умений и навыков в коллективных выступлениях, создание ситуации успешного освоения двигательных умений и навыков. |
Сроки реализации, уровень программы |
2 года |
Официальный язык программы |
Русский |
Географи участников |
Обучающиеся ОО Московского, Сормовского, Автозаводского районов Н.Новгорода, неорганизованные дети. |
Формы контроля, аттестации |
Входной, текущий итоговый контроль, промежуточная аттестация, аттестация по итогам освоения программы |
Условия участия в программе |
Добровольное желание детей, по заявлению родителей/законных представителей |
КОМПЛЕКТОВАНИЕ НА 2019-2020 ГОД
Год обучения |
Группы |
Количество обучающихся |
|
1 год обучения |
1.1 ,1.2 ,1.3 |
24 |
|
2 год обучения |
2.1 ,2.2 ,2.3 |
24 |
|
3 год обучения |
- |
- |
- |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема занятости детей и юношества, воспитание здорового и духовно и физически молодого поколения является государственной задачей. И именно массовый спорт, при системной организации может решить многие общегосударственные задачи: занять свободное время подростков, поднять общий уровень физической культуры и как следствие – общее оздоровление нации; снизить количество заболеваний; снизить уровень детской преступности через воспитание морально-волевых качеств подростков. Дополнительная образовательная программа по акробатике предназначена для обучения детей 6-17 лет акробатике в период обучения их в общеобразовательной школе.
Основополагающие принципы:
1. Предусматривается тесная взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса – физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля.
2. Последовательность преподавания программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.
В зависимости от времени, уделяемого детьми акробатике, выделяются следующие этапы подготовки:
1. Спортивно-оздоровительный (со) – на нем зачисляются учащиеся общеобразовательной школы, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с правилами и основами акробатического рок-н-ролла.
2. Начальной подготовки (нп) – на этом этапе все дети сохранившиеся после со этапа и желающие более серьезно заниматься акробатикой, получают направленную физическую подготовку, овладевают базовыми навыками акробатики. Сдают контрольные зачеты.
3.учебно-тренировочный (ут) – Он включает участие спортсменов в учебно-тренировочных сборах в дни школьных каникул, участие во внутришкольных соревнованиях, а так же в соревнованиях г. Нижегородской обласати.
4. Углубленный – на этом этапе спортсмены получают более глубокие знания по технической и физической подготовке. Подразумевает выездные спортивные сборы в каникулярный период как на территории России, так и других стран и регионов, участие в соревнованиях более высокого уровня и статуса .
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Это реализация тренировочного процесса на различных этапах в процессе обучения в общеобразовательной школе, включающего ознакомление с правилами акробатики, начальной подготовкой, основами техники. Ознакомление с основами командного и индивидуального видов спорта, формирование личностных качеств. Решение вопроса массовости за счет привлечения к регулярным занятиям спортом всех желающих, обучающихся в данной школе, а также в близлежащих школах и живущих рядом со школой, в которой работают секции, обучающие акробатике.
Актуальность программы, педагогическая необходимость, новизна.
Реализация данной программы возможна при наличии только квалифицированных специалистов по акробатике. В связи с этим программа предусматривает различные стороны обучения школьников данному виду спорта. Такие как получение общих понятий – знание правил, обучение начальной технической подготовке, т.е. Любительских знаний, а так же желающим посвятить себя более серьезной, профессиональной спортивной деятельности. Что дает возможность наиболее работоспособным и талантливым продолжить спортивную деятельность в более профессиональных коллективах, приобрести теоретические и практические знания, как судьи по акробатике. А желающим получить спортивное образование продолжить обучение в спортивных вузах.
Цель программы.
1. Обучение базовым элементам акробатики школьников по месту обучения и проживания;
2. Развитие координационных способностей у занимающихся;
3. Воспитание физически и нравственно здорового поколения;
4. Повышение интеллектуального потенциала подростков;
5. Помощь родителям в воспитании своих детей.
Задачи программы.
1. Вовлечение детей в регулярные занятия акробатикой разной интенсивности.
2. Систематическое проведение практических и теоретических занятий по акробатике.
3. Освоить объем информации, соответствующий первому году обучения акробатике.
4. Обеспечить принцип постоянства и непрерывности тренировочного и воспитательного процесса.
5. Организация мероприятий, способствующих повышению интеллектуального потенциала подростков и воспитанию морально-этических качеств.
Программа предоставляет возможность детям, за время нахождения в общеобразовательной школе, связать себя с новым, завораживающим, молодом, но уже признанном во всем мире видом спорта – акробатика, участвовать во внутришкольных, районных соревнованиях по акробатике, среди учащихся.
Возраст детей.
Программа рассчитана на работу с детьми 6-17 лет.
Основные формы и режим занятий.
Данная программа составлена из расчета, 3 раза в неделю по 1 часу.
Основные формы организации – учебно-тренировочные занятия.
в программе «акробатика» предлагаются следующие формы работы:
- теоретические занятия;
- групповые практические занятия;
- тренировочные соревнования, спортивные соревнования , выступления на общешкольных спортивных мероприятиях , показательные выступления на отчётных и праздничных концертах центра образования, проведение контрольных зачетов.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
· В результате учебно-тренировочной деятельности в период первого года обучения необходимо привлечь максимально возможное количество детей и подростков к систематическим занятиям. В результате регулярной тренировочной работы дети должны сформировать стойкий интерес к занятиям.
· Для успешного овладения навыками акробатики, воспитать специальные способности: гибкость, пластичность, ловкость, уверенность в своих умениях. Овладеть базовыми элементами акробатики.
· Привить навыки соревновательной деятельности в соответствии с правилами по акробатике.
· На протяжении всего периода обучения школьники проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.
· Совершенствовать и углублять знания техники выполнения сложных элементов.
· Привлекать обучающихся к желанию передавать свой наработанный опыт более младшему поколению.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Тема |
|
Годы обучения |
Всего часов |
ИТОГО |
||
1 (3гр.) |
2 (3 гр) |
3 (3 гр) |
|
|
||
Требования к заниматься гимнастикой с элементами акробатики (черлидингом) входной контроль: |
Общее кол-во часов |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
теория |
3 |
3 |
3 |
|||
практика |
|
|
|
|||
Гигиена, закаливание, режимы питания Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
теория |
1 |
1 |
1 |
|||
практика |
|
|
|
|||
Правила соревнований, требования к участникам соревнований Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
4 |
4 |
4 |
12 |
|
теория |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|||
практика |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||
Медицинский контроль и самоконтроль, предупреждение травм входной контроль: |
Общее кол-во часов |
5 |
5 |
5 |
15 |
|
теория |
5 |
5 |
5 |
|||
практика |
|
|
|
|||
Техника безопасности на занятиях в зале входной контроль: |
Общее кол-во часов |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
теория |
1 |
1 |
1 |
|||
практика |
|
|
|
|||
Физиологические основы гимнастики ,акробатики. Спортивная форма гимнаста-акробата и пути её достижения Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
теория |
3 |
3 |
3 |
|||
практика |
|
|
|
|||
Психологическая подготовка гимнаста-акробата Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
теория |
3 |
3 |
3 |
|||
практика |
|
|
|
|||
Спортивные снаряды и их назначение. Вспомогательные предметы и инвентарь Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
3 |
3 |
2 |
8 |
|
теория |
2,5 |
2,5 |
1,5 |
|||
практика |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||
Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
5 |
5 |
5 |
15 |
|
теория |
1 |
1 |
1 |
|||
практика |
4 |
4 |
4 |
|||
Обсуждение подготовки к предстоящем соревнованиям, анализ ошибок Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
6 |
6 |
6 |
18 |
|
теория |
6 |
6 |
6 |
|||
практика |
|
|
|
|||
Стиль и манера поведения спортсмена во время выступлений, просмотр известных команд входной контроль: |
Общее кол-во часов |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
теория |
1 |
1 |
2 |
|||
практика |
|
|
|
|||
Изучение базовых и усложненных элементов. Совершенствование спортивного мастерства. Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
40 |
40 |
40 |
120 |
|
теория |
1 |
1 |
1 |
|||
практика |
39 |
39 |
39 |
|||
Комбинации с вращениями Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
43 |
43 |
43 |
129 |
|
теория |
1 |
1 |
1 |
|||
практика |
42 |
42 |
42 |
|||
Упражнения со специальными предметами (пепидастры) Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
10 |
10 |
10 |
30 |
|
теория |
|
|
|
|||
практика |
10 |
10 |
10 |
|||
Специальная физическая подготовка и Общая физическая подготовка. Средства и методы развития отдельных физических качеств Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
29 |
29 |
29 |
87 |
|
теория |
1 |
1 |
1 |
|||
практика |
28 |
28 |
28 |
|||
Техника и тактика выполнения поддержек различной сложности, с разными партнерами Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
20 |
20 |
20 |
60 |
|
теория |
2 |
2 |
2 |
|||
практика |
18 |
18 |
18 |
|||
Подготовка к соревнованиям Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
60 |
60 |
60 |
180 |
|
теория |
|
|
|
|||
практика |
60 |
60 |
60 |
|||
Разучивание усложненных связок партера Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
20 |
20 |
20 |
60
|
|
теория |
1 |
1 |
1 |
|
||
практика |
19 |
19 |
19 |
|
||
Разучивание техники элементов смежных стилей спорта Текущий контроль: |
Общее кол-во часов |
30 |
30 |
30 |
90 |
|
теория |
2 |
2 |
2 |
|
||
практика |
28 |
28 |
28 |
|
||
Промежуточная аттестация |
|
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Воспитательные мероприятия |
|
6 |
6 |
6 |
18 |
|
Итого |
|
330 |
330 |
330 |
990 |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
№ |
Содержание |
форма проведения занятия |
1. |
Теоретические занятия |
|
1.1. |
Техника безопасности на занятиях по чирлидингу |
Лекция, беседа, обсуждение |
1.2. |
Требования к занятиям гимнастикой с элементами акробатики (чирлидингом) |
Лекция, беседа, обсуждение |
1.3. |
Гигиена, закаливание, режимы питания |
Инструктаж, Сообщение |
1.4. |
Правила соревнований, требования к участникам соревнований |
Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос |
1.5 |
Медицинский контроль и самоконтроль, предупреждение травм |
Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос |
1.6 |
Физиологические основы гимнастики ,акробатики.Спортивная форма гимнаста-акробата и пути её достижения |
Лекция, беседа, обсуждение |
1.7 |
Психологическая подготовка гимнаста-акробата |
Лекция, беседа, обсуждение |
1.8 |
Спортивные снаряды и их назначение.Вспомогательные предметы и инвентарь |
Лекция, беседа, обсуждение |
1.9 |
Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов |
Лекция, беседа, обсуждение |
1.10 |
Обсуждение подготовки к предстоящем соревнованиям, анализ ошибок |
Лекция, беседа, обсуждение |
1.11 |
Стиль и манера поведения спортсмена во время выступлений, просмотр известных команд |
Лекция, беседа, обсуждение |
1.12 |
Изучение базовых и усложненных элементов. Совершенствование спортивного мастерства. |
Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос |
1.13 |
Комбинации с вращениями |
Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос |
1.14 |
Специальная физическая подготовка и общая физическая подготовка. Средства и методы развития отдельных физических качеств |
Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос |
1.15 |
Техника и тактика выполнения поддержек различной сложности, с разными партнерами |
Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос |
1.16 |
Разучивание усложненных связок партера |
Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос |
1.17 |
Разучивание техники элементов смежных стилей спорта |
Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос |
2. |
Практические знания |
|
2.1. |
Техника и тактика выполнения поддержек различной сложности, с разными партнерами |
|
2.2. |
Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов |
|
2.3. |
Изучение базовых и усложненных элементов. Совершенствование спортивного мастерства. |
|
2.4 |
Комбинации с вращениями |
|
2.5 |
Упражнения со специальными предметами (пепидастры) |
|
2.6 |
Специальная физическая подготовка и общая физическая подготовка. Средства и методы развития отдельных физических качеств |
|
2.7 |
Техника и тактика выполнения поддержек различной сложности, с разными партнерами |
|
2.8 |
Подготовка к соревнованиям |
|
2.9 |
Разучивание усложненных связок партера |
|
2.10 |
Разучивание техники элементов смежных стилей спорта |
|
3. |
Участие в соревнованиях |
|
3.1. |
Тестирование на овладение специальными элементами |
|
3.2. |
Соревнования по черлидингу. |
|
4. |
Аттестация |
Участие в соревнованиях, присвоение разрядов |