Сценарий геокешинга для детей 6 лет «За здоровьем в детский сад»
Сценарий геокешинга для детей 6 лет "За здоровьем в детский сад"
Авторы: Казанкова Лариса Викторовна
и Волкова Елена Павловна
МБДОУ "Д/с № 17 "Рождественский", г. Петровск
Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную игру.
Задачи:
- Развивать способность детей при помощи взрослых анализировать и оценивать состояние своего здоровья, проводя взаимосвязь между образом жизни и внутренним самоощущением;
- Формировать желание и умение у воспитанников помогать своему организму вовремя недомогания;
- Систематизировать знания по здоровому образу жизни, посредством увлекательной игры геокешинг (поиск сокровищ), главным сокровищем которой является само здоровье.
Место проведения: здание и территория ДОУ.
Маршрут движения: здание детского сада: группа, зал, медицинский кабинет; площадка.
Оборудование: карты маршрута, шишки, энциклопедии, мольберты, картинки вредных и полезных продуктов, флешкалонка, флэшка, презентатор, лыжи, коньки, санки, цветок.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, разместить в книжном центре книги о здоровье, чтение художественной литературы, энциклопедий, стихов, пословиц и поговорок о спорте и здоровье загадывание загадок, игры с ЛЭПбуком, составить маршрут.
Ход игры:
Ведущий. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Ведущий. Ребята, а что вы говорите, приходя утром в детский сад? (Ответы детей)
Ведущий. Здравствуйте - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза. Однако фактическое значение слова - пожелание здоровья.
Ведущий. А в каком случае мы еще желаем здоровья. Вспомнили? (Ответы детей) Когда человек чихает, что мы ему говорим?
Ведущий. Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (Ответы детей. Здоровье – это весёлое настроение, физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.)
Ведущий. А вы хотите быть здоровыми? А что для этого нужно? (Ответы детей - занятия спортом, прогулки, питание, закаливание, бережное отношение к своему здоровью).
Ведущий. Может нам в этом поможет энциклопедия медицинская?
Воспитатель берет книгу, а из нее выпадают части карты, на которых изображена схема территории детского сада, на обратной стороне надпись.
Ведущий. Ой, что это? (Ответы детей - да это карта, давайте мы их рассмотрим, да они одинаковые и на них что- то написано)
Педагог вместе с детьми рассматривает карты и приходят к выводу, что они одинаковые, а так же обращает внимание детей на надпись и читает.
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти все испытания, найти все части карты и найти самое ценное? Но у нас две части карты, что же нам делать? (Ответы детейу)
Дети делятся на 2 группы, рассматривают карту и пути движения по ней, обсуждают свои действия.
1 станция «Неболейка» (медпункт)
Дети говорят медсестре о том, что они нашли часть карты, на которой написано, что другая ее часть находится в медицинском кабинете.
Медсестра: Да часть карты у меня, но я отдам ее, если вы выполните мои задания. (Медсестра показывает часть карт).
Медсестра: Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Как Вы это понимаете? (Ответы детей)
Медсестра: (подводит итог высказываниям детей) Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, а так же наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены.
«Игра микроб»
После игры предложить детям влажные салфетки,
которыми они вытирают руки и грязные салфетки в мусорную корзину.
Медсестра подводит итог и говорит о том, что при соблюдение личной гигиены нужно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения.
Медсестра: Хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3. Гладко и душисто вымоет чисто.(МЫЛО)
4. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (МОЧАЛКА)
5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (РАСЧЕСТКА)
Медсестра: молодцы, отгадали загадки, надеюсь, и пользоваться правильно вы ими умеете. Вспомнить пословицы о здоровье, я начну, а вы продолжите:
1. В здоровом теле – (здоровый дух).
2. Здоровье дороже (золота).
3. Болен - лечись, (а здоров - берегись).
4 Чистота - (залог здоровья).
5 Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
Медсестра: Молодцы справились с заданием, вот вам часть карты. (Получают вторую часть карты .)
Для первой команды читаем: ...
Для второй команды читаем: ...
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где может быть книга о вкусной и здоровой пище? (на станции «Питание»)
2. Станция «Питание».
Дети говорят повару о том, что они нашли часть карты, на которой написано, что другая ее часть находится в книге о вкусной и здоровой пище и эта книга может находиться только у вас.
Родитель/повар: Здравствуйте, ребята. Я мама … Дома я готовлю только здоровую пищу. А какую пищу, вы считаете здоровой? (Ответы детей- кашу, суп, овощи, фрукты). Для вас у меня есть не простое задание.
Задание 1. Детям предлагается рассортировать продукты питания по двум наименованиям: «здоровая пища» и «вредная пища» (презентация). Из предложенных продуктов выбирают и объясняют, чем полезен или не полезен продукт.
Задание 2. Разделить продукты питания на основные группы (картинки наклеить на лист А3)
1. Молочные продукты – (ментальная карта: корова с бидоном, молочные продукты).
2. Колоски разных злаков - (хлеб, каши, печенье, крупа).
3. Ящик, две банки (сахар, соль) – ( яблоки, груша, помидоры, огурцы, ягоды: абрикосы, вишня).
Родитель/повар: А повар будет обобщать, какую пользу приносит:
- молочные продукты – кальций, который укрепляет кости;
- в овощах и фруктах содержатся витамины, для укрепления иммунной системы (здоровье);
- злаки богаты микроэлементами и клетчаткой – полезны для красоты.
Задание 3. Вот у меня книга о вкусной и здоровой пище
Достает книгу, вынимает из нее карту, отдает детям со словами
Для первой команды читаем: ...
Для второй команды читаем: ...
Склеиваем карту, определяем, что на карте изображен участок детского сада.
Возвращаемся в группу и одеваемся на прогулку. Во время одевания беседуем о том, что здоровье надо беречь, надо заправляться, одеваться по погоде.
Ведущий. (в группе) Ребята, давайте после того как мы с вами найдем последние части карты, соберемся вместе. Где мы можем с вами встретиться на площадке детского сада. (дети договариваются о месте встречи).
Дети отправляются на прогулку. На прогулке, следуя условным обозначениям и тропой обозначенной красным пунктиром, приходят на станцию спортивная.
Беседа как надо одеться на улицу, а так же о том, что после всех испытаний, на основание карты собираемся все вместе. Дети предлагают место сбора. (около беседки)
3 станция «Спортивная».
Для чего нужно заниматься спортом? (для здоровья, чтобы быть сильным, красивым, смелым)
А виды спорта вы знаете? Тогда давайте проиграем в игру «Мы не скажем, а покажем» вы договариваетесь и показываете, а я отгадываю.
Отлично!
Игра «Кто дальше» (метание мешочков вдаль)
Педагог предлагает детям осмотреться и найти подсказку куда двигаться дальше, находят часть карты.
После последнего испытания дети получают последнюю часть карты, в которой написано:
"Вы собрали все части карты, следуйте стрелке, указанной на карте и вы сможете дойти до цели, но только все вместе. Счастливого пути и удачи!!!"
4 станция «Закаливание».
На дереве висит цветок «Времена года» (четырехлистник, на лепестках времена года - на обратной стороне лепестков вопросы)
- Что это? (Цветок)
- Какой -то он необычный. Вы заметили это? (Да, на нем изображено время года)
- Времена года и здоровье, как они взаимосвязаны? Что у них общего?
- Какую пользу здоровью приносит лето? (Летом мы закаляемся: ходили босиком, загорали, купались, принимали душ, умывались прохладной водой)
- А зима? (Катаемся на лыжах, коньках, санках)
- Зима это такое время года, когда можно заболеть. Какие правила нужно соблюдать, чтобы этого избежать? (одеваемся по погоде, правильно дышать)
- А почему нужно правильно дышать? (нос согревает воздух, так как в нем много кровеносных сосудов и воздух, согревается и попадает в трахею, а затем в легкие. А если мы будем дышать ртом, то холодный воздух сразу попадает в трахею и мы заболеваем.)
- Покажите как правильно дышать. (Дыхательное упражнение)
- Весну и осень называют межсезонье. Очень часто в эти времена года меняется погода. Какие правила нужно соблюдать в это время? (одеваться по погоде).
- А вот тут лежат шишки, как они могут помочь укрепить здоровье? (Ответы детей- сделать массаж рук)
Массаж рук шишками «Ёжик»
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Педагог предлагает детям осмотреться и найти подсказку куда двигаться дальше, находят часть карты.
После последнего испытания дети получают последнюю часть карты, в которой (написано на фото веранды)
Дети собираются у доски, и все вместе отправляются искать клад.
В тайнике обнаруживаем коробку, в которой находим спортивные атрибуты к зимним спортивным играм. (коробка с коньками, санки, лыжи)
Воспитатель: Мы собрались все вместе на веранде, посмотрите, что же здесь изменилось?
Что же мы с вами нашли? (Ответ детей - здоровье)
Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь.
Воспитатель: А Вы знаете, что от хорошего настроения то же зависит наше с вами здоровье? Приглашаю всех вас потанцевать под веселую музыку.
Флэшмоб «Я рисую солнце»