Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Посадка бархатцев»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Посадка бархатцев»
Автор: Бучкова Светлана Степановна
Задачи:
- Обобщать знания детей об условиях роста и развития растений. Расширять знания о бархатцах.
- Расширять словарь детей и развивать связную речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать умение сравнивать, закреплять умения по уходу за растениями.
- Продолжать воспитывать у детей стремление заботиться о растениях. Воспитывать трудолюбие и опрятность.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия: фартук для каждого ребёнка, семена бархатцев, лейка с водой, горшочки с землёй, палочки, клеёнка, открытки с изображением цветов, иллюстрации с изображением труда людей в саду, разноцветный колпачок, лоскуток бархата, маркерная доска, маркеры для маркерных досок.
Словарная работа: растение, цветок, бархатцы, другие названия цветов, стебель, корни, листья, цветовод, садовод, посеять, семена.
Ход занятия
I часть.
Организационный момент – приветствие.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: Доброе утро!
- Доброе утро - солнцу и птицам
- Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.
Дети здороваются с гостями. Беседа в кругу.
Воспитатель: Ребята, недавно мы зиму встречали. Была она хозяйкою на славу.
А теперь пришла зиме на смену …
Какое время года? Кто мне подскажет?
Ответы детей. (Весна)
Воспитатель: Правильно! Весна принесла много улыбок, радости, тепла и хочет всем этим поделиться с вами. Давайте возьмёмся все дружно за руки, ладошка к ладошке, поднимем руки вверх, вот какое большое получилось солнце. Чувствуете все тепло? Солнце вновь проснулось, и дети мило улыбнулись.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, месяца весны.Ответы детей.
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц? Ответы детей.
Воспитатель достаёт цветной колпачок и показывает его детям.
Воспитатель: Весна прекрасное время года. А чем же оно прекрасно мы сейчас с вами ответим.
Это весёлый колпачок, передавайте его друг другу по кругу, и у кого он останется в руках, после того, как я скажу слово: «Стоп», тот назовёт один признак весны, или что происходит весной.
Дети играют в игру «Признаки весны».
Воспитатель: ребята, пройдите, пожалуйста, на свои места.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Весна – это время года, когда все растения оживают и начинают расти, а люди начинают заботится о своём саде и огороде. А как же они это делают?
(Если дети затрудняются ответить, им предлагаются иллюстрации с изображением труда людей в саду)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран и отвечайте. Ответы детей.
Воспитатель: Какая сейчас весна?
Ответы детей. (ранняя)
Воспитатель: А можно сейчас сажать растения на улице?
Ответы детей. (Нет)
Воспитатель: А почему?
Ответы детей. (Потому что земля холодная и зёрнышки там замёрзнут)
Воспитатель: А что же делают люди, чтобы побыстрее получить плоды?
Ответы детей. (Выращивают рассаду)
Воспитатель: Кто из вас мне назовёт, рассаду каких растений выращивают люди?
Ответы детей. (Помидор, перец, огурец, тыква и т.д.) (можно предложить открытки с изображением овощей)
Воспитатель: Как вы думаете, а цветы можно высаживать рассадой?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: На нашем участке в саду есть большая клумба, а что нужно сделать, чтобы на ней рано расцвели цветы, и чтобы на нашем участке было красиво?
Ответы детей. (Вырастить рассаду цветов)
Воспитатель: Так вот, сегодня мы с вами будем сеять семена, чтобы вырастить рассаду, а когда станет тепло, и земля прогреется, мы высадим рассаду на клумбу и у нас будут цвести красивые цветы, которыми мы будем любоваться всё лето.
Но пока давайте с вами вспомним, из чего состоит растение?
Дети называют части растения, а воспитатель зарисовывает их на доске.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете? Посмотрите, пожалуйста на экран и назовите цветы.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, видов цветов существует великое множество. А мы сегодня с вами будем сеять семена бархатцев. Бархатцы – это родственники астры. Посмотрите на экран как они выглядят. (На экране горит слайд с картинкой бархатцев)
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали?
Ответы детей. (Потому что лепестки мягкие, бархатистые, похожи на бархат.)
Воспитатель даёт детям потрогать лоскуток бархата.
Воспитатель: Какого цвета бывают бархатцы? Посмотрите, пожалуйста на экран и отвечайте.
Ответы детей. (По картинкам отвечают: оранжевого, жёлтого, красно-оранжевого, золотисто-оранжевого)
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим семена бархатцев.
Воспитатель проходит с семенами возле детей. Дети смотрят и отвечают.
Воспитатель: На что они похожи?
Ответы детей. (На иголочки).
Воспитатель: Какого цвета семена бархатцев?
Ответы детей. (Тёмного, чёрного)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Воспитатель проводит с детьми физминутку.
Физкультминутка «Мы устали чуточку».
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
Воспитатель: И, наконец-то, давайте посеем семена, но сначала, напомните мне, что нужно растению, чтобы оно выросло?
Ответы детей. (Свет, почва, влага, тепло).Параллельно с ответами детей появляются картинки на экране.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите сначала, как буду сажать семечко я. Беру горшочек с землёй и палочку. Палочкой делаю мелкую луночку, а почему мелкую?
Ответы детей. (Потому чтобы семечко быстрее проросло).
Воспитатель: Затем беру лейку с водой, и наливаю немного воды в лунку. Это лучше делать до того, как вы посадите семечко, чтобы его не размыло. Теперь можно посадить семечко и закрыть его землёй. Теперь вы тоже можете посадить свои семечки.
Дети самостоятельно сеют семена, воспитатель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивают, по мере необходимости делает замечания.
Воспитатель: Теперь, ребята, отложите пожалуйста, в сторону палочки и горшочки и мы проведём с вами Пальчиковую гимнастику. Повторяем и выполняем вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем проводят упражнение.
Пальчиковая гимнастика: «Бархатцы»
На горшочки посмотри:
(Показывают обе ладошки.)
Здесь будут расти цветы.
(Поочерёдно загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)
Мы взрыхлим цветы,
(Шевелят опущенными вниз пальчиками.)
Польём.
(Соединяют все пальчики с большим на обеих руках.)
Пусть подрастают день за днём!
(Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
Воспитатель: Давайте свои горшочки поставим на окно, к свету и приведём столы в порядок.
Дети ставят горшочки на окно, вытирают землю со стола, убирают клеёнку.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и разведением цветов?
Ответы детей. (Цветоводы)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были хорошими цветоводами, надеюсь, у нас вырастут красивые цветы, и они будут украшать наш участок летом.
А сейчас я вас попрошу подойти к доске и приклеить лепестки к цветочку, где красный цвет – означает, что вам очень понравилось мероприятие, жёлтый цвет - означает, что вам не очень понравилось мероприятие, а зелёный цвет - означает, что вам вообще не понравилось занятие и вы ничего вообще не поняли.
Дети приклеивают лепестки к цветочку.
Воспитатель: Огромное всем спасибо! Наше занятие подошло к концу. До свидания! Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями.