Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Посадка бархатцев»

Дата публикации: 2019-11-18 19:23:57
Статью разместил(а):
Бучкова Светлана Степановна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Посадка бархатцев»

Автор: Бучкова Светлана Степановна

 

Задачи:

- Обобщать знания детей об условиях роста и развития растений. Расширять знания о бархатцах.

- Расширять словарь детей и развивать связную речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать умение сравнивать, закреплять умения по уходу за растениями.

- Продолжать воспитывать у детей стремление заботиться о растениях. Воспитывать трудолюбие и опрятность.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия: фартук для каждого ребёнка, семена бархатцев, лейка с водой, горшочки с землёй, палочки, клеёнка, открытки с изображением цветов, иллюстрации с изображением труда людей в саду, разноцветный колпачок, лоскуток бархата, маркерная доска, маркеры для маркерных досок.

Словарная работа: растение, цветок, бархатцы, другие названия цветов, стебель, корни, листья, цветовод, садовод, посеять, семена.

Ход занятия

I часть.

Организационный момент – приветствие.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам

- Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Дети здороваются с гостями. Беседа в кругу.

Воспитатель: Ребята, недавно мы зиму встречали. Была она хозяйкою на славу.

А теперь пришла зиме на смену …

Какое время года? Кто мне подскажет?

Ответы детей. (Весна)

Воспитатель: Правильно! Весна принесла много улыбок, радости, тепла и хочет всем этим поделиться с вами. Давайте возьмёмся все дружно за руки, ладошка к ладошке, поднимем руки вверх, вот какое большое получилось солнце. Чувствуете все тепло? Солнце вновь проснулось, и дети мило улыбнулись.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, месяца весны.Ответы детей.

Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц? Ответы детей. 

Воспитатель достаёт цветной колпачок и показывает его детям.

Воспитатель: Весна прекрасное время года. А чем же оно прекрасно мы сейчас с вами ответим.

Это весёлый колпачок, передавайте его друг другу по кругу, и у кого он останется в руках, после того, как я скажу слово: «Стоп», тот назовёт один признак весны, или что происходит весной.

Дети играют в игру «Признаки весны».

Воспитатель: ребята, пройдите, пожалуйста, на свои места.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Весна – это время года, когда все растения оживают и начинают расти, а люди начинают заботится о своём саде и огороде. А как же они это делают?

(Если дети затрудняются ответить, им предлагаются иллюстрации с изображением труда людей в саду)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран и отвечайте. Ответы детей.   

Воспитатель: Какая сейчас весна?

Ответы детей. (ранняя)

Воспитатель: А можно сейчас сажать растения на улице?

Ответы детей. (Нет)

Воспитатель: А почему?

Ответы детей. (Потому что земля холодная и зёрнышки там замёрзнут)

Воспитатель: А что же делают люди, чтобы побыстрее получить плоды?

Ответы детей. (Выращивают рассаду)

Воспитатель: Кто из вас мне назовёт, рассаду каких растений выращивают люди?

Ответы детей. (Помидор, перец, огурец, тыква и т.д.) (можно предложить открытки с изображением овощей)

Воспитатель: Как вы думаете, а цветы можно высаживать рассадой?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: На нашем участке в саду есть большая клумба, а что нужно сделать, чтобы на ней рано расцвели цветы, и чтобы на нашем участке было красиво?

Ответы детей. (Вырастить рассаду цветов)

Воспитатель: Так вот, сегодня мы с вами будем сеять семена, чтобы вырастить рассаду, а когда станет тепло, и земля прогреется, мы высадим рассаду на клумбу и у нас будут цвести красивые цветы, которыми мы будем любоваться всё лето.  

Но пока давайте с вами вспомним, из чего состоит растение?

Дети называют части растения, а воспитатель зарисовывает их на доске. 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете? Посмотрите, пожалуйста на экран и назовите цветы.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, видов цветов существует великое множество. А мы сегодня с вами будем сеять семена бархатцев. Бархатцы – это родственники астры. Посмотрите на экран как они выглядят. (На экране горит слайд с картинкой бархатцев)

Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали?

Ответы детей. (Потому что лепестки мягкие, бархатистые, похожи на бархат.)

Воспитатель даёт детям потрогать лоскуток бархата.

Воспитатель: Какого цвета бывают бархатцы? Посмотрите, пожалуйста на экран и отвечайте.

Ответы детей. (По картинкам отвечают: оранжевого, жёлтого, красно-оранжевого, золотисто-оранжевого) 

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим семена бархатцев.

Воспитатель проходит с семенами возле детей. Дети смотрят и отвечают.

Воспитатель: На что они похожи?

Ответы детей. (На иголочки).

Воспитатель: Какого цвета семена бархатцев?

Ответы детей. (Тёмного, чёрного)

Воспитатель:  А теперь, ребята, давайте с вами немного отдохнём.

 

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Физкультминутка «Мы устали чуточку». 

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

 

Воспитатель: И, наконец-то, давайте посеем семена, но сначала, напомните мне, что нужно растению, чтобы оно выросло?

Ответы детей. (Свет, почва, влага, тепло).Параллельно с ответами детей появляются картинки на экране.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите сначала, как буду сажать семечко я. Беру горшочек с землёй и палочку. Палочкой делаю мелкую луночку, а почему мелкую?

Ответы детей. (Потому чтобы семечко быстрее проросло).

Воспитатель: Затем беру лейку с водой, и наливаю немного воды в лунку. Это лучше делать до того, как вы посадите семечко, чтобы его не размыло. Теперь можно посадить семечко и закрыть его землёй. Теперь вы тоже можете посадить свои семечки.

Дети самостоятельно сеют семена, воспитатель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивают, по мере необходимости делает замечания.

Воспитатель: Теперь, ребята, отложите пожалуйста, в сторону палочки и горшочки и мы проведём с вами Пальчиковую гимнастику. Повторяем и выполняем вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем проводят упражнение.

Пальчиковая гимнастика: «Бархатцы» 

На горшочки посмотри:

(Показывают обе ладошки.) 

Здесь будут расти цветы.

(Поочерёдно загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.) 

Мы взрыхлим цветы,

(Шевелят опущенными вниз пальчиками.) 

Польём.

(Соединяют все пальчики с большим на обеих руках.) 

Пусть подрастают день за днём!

(Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».) 

Воспитатель: Давайте свои горшочки поставим на окно, к свету и приведём столы в порядок.

Дети ставят горшочки на окно, вытирают землю со стола, убирают клеёнку.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и разведением цветов?

Ответы детей. (Цветоводы)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были хорошими цветоводами, надеюсь, у нас вырастут красивые цветы, и они будут украшать наш участок летом.

А сейчас я вас попрошу подойти к доске и приклеить лепестки к цветочку, где красный цвет – означает, что вам очень понравилось мероприятие, жёлтый цвет -  означает, что вам не очень понравилось мероприятие, а зелёный цвет - означает, что вам вообще не понравилось занятие и вы ничего вообще не поняли.

Дети приклеивают лепестки к цветочку.

Воспитатель: Огромное всем спасибо! Наше занятие подошло к концу. До свидания!  Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь