Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников младшего возраста с профессией парикмахер

Дата публикации: 2020-01-28 19:39:20
Статью разместил(а):
Миронова Лариса Юрьевна

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников младшего возраста с профессией парикмахер

Автор: Миронова Лариса Юрьевна

МАДОУ № 2, Ленинск-Кузнецкий городской округ 

 

Форма проведения: профориентационная беседа с элементами игры.

Аудитория: воспитанники младшей группы.

Цель: расширение представлений воспитанников о профессии парикмахер. 

Задачи:

- расширять представление детей о профессии парикмахер, орудиях труда, трудовых действиях;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: набор предметов, необходимых парикмахеру; картинки с изображением парикмахера, доктора, повара; конверт, коробка-посылка; фигурка парикмахера; ножницы по количеству детей; фигурки - забавные рожицы из картона с приклееными волосами из бумажных полосок. 

Продолжительность: 15-20 минут.

Подготовительная работа: рассматривание цветных иллюстраций на тему «Парикмахерская», сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».  

Этапы мероприятия:

1. Организационный момент (мотивационный настрой на работу)

2. Основной  этап (выполнение заданий, игры)

3. Заключительный этап (подведение итогов, получение обратной связи, дача домашнего задания)

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

1.1. Мотивационный настрой на работу.  Игра-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!  

1.2. Проблемная ситуация.

Ребята, нам пришло письмо. Только я не пойму от кого оно. Ни подписи, ни обратного адреса. Откроим конверт и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Скоро будет праздник, а на празднике все хотят быть красивыми. К  нам придут девочки и мальчики, а у нас совсем мало инструментов для работы. Пришлите нам, пожалуйста, скорее инструменты …»

2. Основная часть.

2.1. Отгадывание загадок.

Что-то я совсем ничего не пойму, какие инструменты и для кого мы должны прислать. Ребята, вы мне поможете разобраться? Слушайте тогда дальше.

1) Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа).

2) Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик (ножницы).

3) Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет (зеркало).

Найдите у меня на столе отгадки от этих загадок. Для чего нужна расческа? Для чего нужны ножницы? А зеркало? Вы догадались, кому нужны эти инструменты? Куда же мы должны отправить наш заказ? (В парикмахерскую).

2.2. Вопрос-ответ.

Посмотрите на картинки. На какой из них изображен парикмахер? Почему вы так решили?

- Каждому хочется быть красивым, опрятным. Вы согласны?

- (Да).

- Приятно ли вам будет смотреть на человека нестриженного, нерасчесанного, неопрятного?

- (Нет).

- Конечно, нет. Вы умеете ухаживать за собой. Вы сами ухаживаете за своими волосами,  моете,  расчесываете,  закалываете.  Но  вот  вы  решили  изменить прическу, или покрасить волосы, куда вы пойдете?

- (В парикмахерскую).

- Правильно.

- Человек, какой профессии работает в парикмахерской?

- (Парикмахер).

- Правильно. Что делает парикмахер, чем занимается?

- (Делает стрижки, прически, красит волосы...)

2.3. Игра.

На столе остались ещё предметы, которые нужны парикмахеру, давайте мы их тоже отправим нашим новым друзьям.

Дети выбираю нужные предметы, и объясняют для чего они нужны: (шампунь, полотенце, фен, краска для волос, кисточка для покраски волос, лак для ногтей, пилочка для ногтей, лак для волос, духи, одеколон, заколки, резинки для волос).

Все эти инструменты мы положим в посылку, я схожу на почту и отправлю их в парикмахерскую.

Физминутка:

Мастер делает прическу (Руки вверх)

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками)

Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения кистями рук)

Челку щеткою завьет. (Движение «моталочка»)

Все в руках его «горит» (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте)

2.4. Практическая работа.

А вы хотите превратится в парикмахеров? Садитесь на стульчики. Посмотрите на столе лежат забавные мордочки. Как вы думаете, у них красивые прически?

 (Они лохматые).

Какой инструмент нам понадобится, чтобы сделать им красивые, аккуратные стрижки?

(Ножницы).

Возьмите ножницы и постригите человечков.

3. Подведение итогов.

3.1. Рефлексия в форме игры «Назови инструменты парикмахера».

Ребята, давайте прикрепим ваших человечков с новыми стрижками на мольберт.

Пока вы подстригали человечков, я заглянула еще раз в конверт и нашла в нем вот такую фигурку человечка. Кто это?

(Парикмахер).

Значит, мы с вами оказались правы и письмо нам написали парикмахеры.

Давайте еще раз повторим, что нужно положить в посылку для парикмахерской, чтобы ничего не забыть. Передавайте друг другу фигурку парикмахера и называйте один из инструментов, который нужен ему в работе.

Домашнее задание: дома, постарайтесь вспомнить и нарисовать все инструменты, необходимые парикмахеру.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь