Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Космическое приключение"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Космическое приключение"
Автор: Степанова Наталья Владимировна
МБДОУ «Ласточка», г. Ноябрьск, ЯНАО
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Программное содержание:
- обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;
- дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, ее постоянном движении вокруг Солнца;
- закрепить представление о строении Солнечной системы, повторить названия планет;
- закрепить знания дошкольников о космонавтах, космической техники;
- развивать конструктивные способности с помощью техники оригами; творческое воображение, фантазию, логическое мышление;
- воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему, к знаниям из космоса, навыки культуры общения;
- воспитывать общительность, интерес к поисковой деятельности.
Оборудование: презентация, макет космоса, макет космонавта, тыква, горох, воздушные шары.
Ход
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало. Давайте поздороваемся и подарим присутствующим свои улыбки. (Дети здороваются и садятся полукругом).
Я очень довольна, что вы пришли в детский сад. Думаю, что вам будет интересно. Удобно садитесь и будьте внимательны. Я подготовила для вас загадки. Если вы их отгадаете, то поймете, о чем мы сегодня будем вести речь.
Загадка 1:
Искры небо прожигают, а до нас не долетают (Звёзды)
Правильно, звёзды.
А вы знаете, что такое звезда? Любая звезда – это раскаленный газовый шар излучающий свет.
Чтобы рассказать, почему звезда так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.
Скопление звезд образует созвездия.
Загадка 2:
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, желтое. (Солнце)
Правильно, солнце. А кто знает, что такое солнце? (Ответы).
Ребята, Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей планеты тоже. Именно поэтому у нас тепло. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно тыква и маленькая горошина.
Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.
Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, о чем у нас будет идти сегодня речь? (О звездах, Солнце, Космосе)
Верно, о Космосе. Давайте подумаем, и вы скажете, что такое Космос? (Рисунок)
Ребенок 1: Космос - это пространство, которое со всех сторон окружает нашу планету, его можно назвать звездной страной.
Ребенок 2: Космос – это пространство, которое не имеет конца, это Вселенная...
Ребенок 3: Там сплошной мрак, где очень холодно и темно, там нет воздуха.
Ребята, а кто знает стихи про космос?
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребята, в космосе есть много разных планет, которые образуют что? Солнечную систему. А кто вспомнит, что такое Солнечная система? Это солнце, планеты, которые движутся вокруг него по своей дорожке. Все планеты – это космическая семья, для которых солнышко является мамой, они его дети, которые вращаются вокруг него.
Давайте теперь вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе? (Меркурий, Венера, Плутон, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун, Уран, Земля).
Воспитатель: Дети, а на какой планете мы живем?
Мы живем на планете Земля. Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. Это наш с вами совместный дом.
Кто нам расскажет стихотворение про нашу планету Земля?
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Всем людям было интересно знать, что же делается там, в космосе. И нашелся смелый человек, который полетел в космос! К звездам! И назвали этого человека космонавтом.
Космонавт.
Он - пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Может кто-нибудь вспомнит, как зовут первого космонавта, который полетел в космос! (Это космонавт Юрий Алексеевич Гагарин). В 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
Дети, а чтобы полететь в космос, как вы думаете, на чем можно совершить полет? (На ракете, на космическом корабле).
Правильно, а как одним словом можно назвать? (Космический транспорт)
Ребята, в космос полететь очень трудно. Дело в том, что там нет воздуха. Там пустота, она называется вакуум. Поэтому там нельзя использовать ни самолёты, ни вертолёты, ни воздушные шары. Самолёты и вертолёты при взлёте опираются на воздух. А вот ракете, чтобы взлететь, воздух не нужен. Ее поднимает сила, которая называется реактивной.
Эксперимент.
Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.
Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
(фильм «Космический транспорт»)
Ребята, а хотите сейчас стать конструкторами и сконструировать свою ракету? Тогда проходите в наше конструкторское бюро.
В технике оригами дети выполняют ракету.
Ребята, понравилось вам космическое приключение?
Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Если вам понравилось приключение давайте покажем знак «класс», как наши космонавты!