Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Космическое приключение"

Дата публикации: 2020-02-24 11:07:48
Статью разместил(а):
Степанова Наталья Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Космическое приключение"

Автор: Степанова Наталья Владимировна

МБДОУ «Ласточка», г. Ноябрьск, ЯНАО

 

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;

- дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, ее постоянном движении вокруг Солнца;

- закрепить представление о строении Солнечной системы, повторить названия планет;

- закрепить знания дошкольников о космонавтах, космической техники;

- развивать конструктивные способности с помощью техники оригами; творческое воображение, фантазию, логическое мышление;

- воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему, к знаниям из космоса, навыки культуры общения;

- воспитывать общительность,  интерес к поисковой деятельности.

Оборудование: презентация, макет космоса, макет космонавта, тыква, горох, воздушные шары.

 

Ход

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало. Давайте поздороваемся и подарим присутствующим свои улыбки. (Дети здороваются и садятся полукругом).

Я очень довольна, что вы пришли в детский сад. Думаю, что вам будет интересно. Удобно садитесь и будьте внимательны. Я подготовила для вас загадки. Если вы их отгадаете, то поймете, о чем мы сегодня будем вести речь.

Загадка 1:

Искры небо прожигают, а до нас не долетают (Звёзды)

Правильно, звёзды.

А вы знаете, что такое звезда? Любая звезда – это раскаленный газовый шар излучающий свет.

Чтобы рассказать, почему звезда так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Скопление звезд образует созвездия.

Загадка 2:

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, желтое. (Солнце)

Правильно, солнце. А кто знает, что такое солнце? (Ответы).

Ребята, Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей планеты тоже. Именно поэтому у нас тепло. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно тыква и маленькая горошина. 

Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. 

Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, о чем у нас будет идти сегодня речь? (О звездах, Солнце, Космосе)

Верно, о Космосе. Давайте подумаем, и вы скажете, что такое Космос? (Рисунок)

Ребенок 1: Космос - это пространство, которое со всех сторон окружает нашу планету, его можно назвать звездной страной.

Ребенок 2: Космос – это пространство, которое не имеет конца, это Вселенная...

Ребенок 3: Там сплошной мрак, где очень холодно и темно, там нет воздуха.

Ребята, а кто знает стихи про космос?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята,  в космосе есть много разных планет, которые образуют что? Солнечную систему. А кто вспомнит, что такое Солнечная система? Это солнце, планеты, которые движутся вокруг него по своей дорожке. Все планеты – это космическая семья, для которых солнышко является мамой, они его дети, которые вращаются вокруг него.

Давайте теперь вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе? (Меркурий, Венера, Плутон, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун, Уран, Земля).

Воспитатель: Дети, а на какой планете мы живем?

Мы живем на планете Земля. Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. Это наш с вами совместный дом.

Кто нам расскажет стихотворение про нашу планету Земля?

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Всем людям было интересно знать, что же делается там, в космосе. И нашелся смелый человек, который полетел в космос! К звездам! И назвали этого человека космонавтом.

Космонавт.

Он - пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Может кто-нибудь вспомнит, как зовут первого космонавта, который полетел в космос! (Это космонавт Юрий Алексеевич Гагарин). В 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. 

Дети, а чтобы полететь в космос, как вы думаете, на чем можно совершить полет? (На ракете, на космическом корабле).

Правильно, а как одним словом можно назвать? (Космический транспорт)

Ребята, в космос полететь очень трудно. Дело в том, что там нет воздуха. Там пустота, она называется вакуум. Поэтому там нельзя использовать ни самолёты, ни вертолёты, ни воздушные шары. Самолёты и вертолёты при взлёте опираются на воздух. А вот ракете, чтобы взлететь, воздух не нужен. Ее поднимает сила, которая называется реактивной.

Эксперимент.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. 

(фильм «Космический транспорт»)

Ребята, а хотите сейчас стать конструкторами и сконструировать свою ракету? Тогда проходите в наше конструкторское бюро.

В технике оригами дети выполняют ракету.

Ребята, понравилось вам космическое приключение?

Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Если вам понравилось приключение давайте покажем знак «класс», как наши космонавты!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь