Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
Автор: Денисова Юлия Александровна
Цель: формировать умение детей извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, модель, иллюстрация); стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- Воспитывать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание, проявления эмоциональной отзывчивости.
- Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
- Знакомить детей со струнными, ударными, шумовыми, клавишными, духовыми инструментами; развивать умение классифицировать их, группируя на основе общих признаков.
- Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;
- Развивать координацию движений, мелкую моторику.
- Развивать речь, логическое мышление.
- Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность в выборе средств и способов передачи музыкального образа.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Все наши гости пришли, чтобы увидеть, какие замечательные дети живут в нашем детском саду, как много всего вы знаете, умеете, можете. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Песенка-приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу показать вам несколько репродукций замечательных картин известных художников.
Просмотр картин на экране.
Музыкальный руководитель: Ребята, какое время года изображено на всех этих репродукциях? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в весенний лес, посмотреть, как оживает природа, как распускаются цветы.
Ребята, на чём же мы отправимся?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться на паровозе. Согласны? Тогда быстрее в путь!
Упражнение-игра «Паровоз Букашка»
Музыкальный руководитель:
Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Пальчиковая игра «Солнышко».
Музыкальный руководитель:
Вот и всё! Дождались!
Вот она, весна!
А уж нам казалось,
Не придёт она.
Долгий путь прошла весна,
Чтобы вновь придти.
Осень, долгая зима
Встретились в пути.
Но назло невзгодам,
Будто в чудном сне,
Ожила природа.
Так привет весне!
Ребята, предлагаю вам спеть песенку «Пришла весна!». Но прежде, чем спеть песенку, необходимо вспомнить слова.
Повторение текста песни с использованием мнемотехники (картинки)
Музыкальный руководитель: Чтобы наша песенка звучала красиво, необходимо также вспомнить правила исполнения.
Дети называют правила исполнения:
- петь слаженно,
- начинать петь после музыкального вступления и не опаздывать,
- чётко произносить слова песни,
- петь протяжно, напевно, естественным голосом,
- брать дыхание между музыкальными фразами,
- не выкрикивать концы фраз,
- петь выразительно.
Дети исполняют песню «Пришла весна!» муз. и сл. З.Б.Качаевой (на экране)
Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть. Располагайтесь на лесной лужайке.
Дети садятся на ковёр.
Музыкальный руководитель:
Пришла весна, и снова
Березовые рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Цветы в лесу вновь зацветут!
Прослушивание музыкального произведения (П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») и просмотр видеоролика
Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас узнал музыкальное произведение, вспомнил, как оно называется и кто его написал?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Давайте охарактеризуем это произведение. (Какая музыка по характеру, что можно делать под эту музыку?)
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята, потанцевать под эту гениальную музыку с первыми весенними цветами. Ой! А где же наши цветочки?
Звучит музыка. В зал забегает Баба Яга.
Баба Яга: Это кто пришёл сюда?
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга:
Как ко мне сюда попали?
Вас сюда не приглашали!
А цветы я забрала,
В лес дремучий унесла.
Ну, а вы здесь не шумите,
Прочь из леса уходите!
Музыкальный руководитель: Приехали мы с ребятами в лес, хотим посмотреть, как после зимних холодов оживает природа, как распускаются цветы, да потанцевать с ними под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Баба Яга
А это кто такой – Пётр Ильич Чайковский?
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге портрет Петра Ильича Чайковского и расскажем о нём.
Ответ детей: композитор, дирижёр, музыкант.
Музыкальный руководитель: На музыкальных занятиях наши ребята знакомятся с творчеством Чайковского, и названия некоторых произведений П.И. Чайковского определят безошибочно.
Баба Яга: Не может быть!
Баба Яга: Ребята, как много вы знаете! Ну, ладно, так уж и быть! Отдам я вам цветочки. Только сначала вы должны выполнить три задания.
Музыкальный руководитель: Трудностей мы не боимся. Наши ребята многое знают и умеют. Выполним твои задания!
Баба Яга: Итак, первое задание.
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки.
Загадки о музыкальных инструментах:
1. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (Дудочка)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
3. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша….. (Балалайка)
4. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен)
Музыкальный руководитель
Ребята, Я предлагаю поиграть с нашим весёлым бубном.
Дети, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Ту-ру-ру, та-ра-ра,
Начинается игра!
Музыкальная игра «Весёлый бубен».
Баба Яга
Все загадки отгадали. Задам я вам посложнее задачу.
Баба Яга подводит детей к столам, на которых лежат карточки (музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний»)
Вы на карточки взгляните,
Какой инструмент лишний, определите.
Музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Музыкальный руководитель и Баба Яга выборочно опрашивают детей: какой инструмент ребёнок закрыл фишкой и почему.
Баба Яга: И с этим заданием справились.
Придётся вам самое сложное задание дать. С ним-то вы не справитесь!
Развеселите меня да распотешите – так и быть, отдам вам цветочки.
Музыкальный руководитель:
Развесёлый народ в нашем садике живёт.
Если только захотим, всех вокруг повеселим.
Ребята, разбирайте музыкальные инструменты!
Ритмическая видеоигра.
Баба Яга:
Развеселили, распотешили старушку.
Вот за это вам подушка! Подаёт подушку
Ой-ой! Простите! Извините!
Вот цветочки! Их берите,
С ними «Вальс цветов» спляшите.
Дети берут цветы.
Танцевальная импровизация с цветами под музыку П.И.Чайковского «Вальс с цветами»
Баба Яга: Какую чудесную музыку написал Пётр Ильич Чайковский. И как замечательно вы станцевали, ребята.
Музыкальный руководитель: Да, ребята постарались передать через движения характер музыки.
Баба Яга:
Ну, ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
Придётся вас наградить… по-Яговски…
Подходите, подходите,
Да подарки получите!
Баба Яга дарит альбом для раскрашивания по произведениям П.И.Чайковского
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, скажем Баба Яге: «Спасибо!»
А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад, в нашу группу.
Упражнение-игра «Паровоз Букашка».
Дети прощаются с Бабой Ягой и гостями и возвращаются в группу.