Многофункциональная дидактическая игра "Весёлые зверята"

Дата публикации: 2020-05-18 12:07:02
Статью разместил(а):
Коннова Елизавета Сергеевна

Многофункциональная дидактическая игра "Весёлые зверята"

Автор: Коннова Елизавета Сергеевна

МДОУ "Детский сад № 229 Советского района Волгограда"

 

Дидактическая многофункциональная игра «Веселые зверята» разработана с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Игра предназначена для развития речевой активности, логического мышления, памяти, сенсорных эталонов, зрительного восприятия. Побуждает детей анализировать, сравнивать, выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, высказывать предположения, доказывать свой выбор, делать выводы

Дидактическая игра включает в себя: 

- 19 самодельных фетровых игрушек - животных (на прищепках);

- различные виды корма (из фетра);

- 5 тематических карточек (из фетра);

- карточки с изображениями теней животных; 

- карточки с изображением детенышей животных.

Материал:

1. Мордочки животных изготовлены из фетра разной жесткости и пришиты к деревянным прищепкам длиною 6-7см. Различные виды корма изготовлены с использованием фетра разной жесткости, сизаля, ваты и аксессуаров (бисера, пайеток, пуговиц).

2. Тематические карточки из фетра (ферма, лес, водоем) для младшего  и среднего возраста. Тематические карточки, изображающие различные климатические зоны для старшего возраста. (Африка, Антарктида, Арктика).

3. Карточки с изображением теней животных, карточки с изображением детенышей животных.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; развитие координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия; способствует развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению, помогает закрепить понятия – цвет, форма, количество; способствует формированию у детей умения сопоставлять предметы с тенями, с нарисованными животными; закрепление названий животных, кто, где живет, где чей детеныш. 

Дидактические и игровые задачи:

1. Образовательные:

• повышать уровень развития ребёнка;

• учить анализировать, сравнивать, обобщать;

• закреплять знания о цветовой гамме; об окружающем мире.          

2. Развивающие:

• развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

• видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактным изображением;

• способность к обобщению и классификации;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками;

• совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

3. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

• побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

• воспитывать интерес к занятиям;

• развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.

Актуальность данной игры в том, что игры с прищепками очень увлекательны, познавательны, интересны для детей, и доступны в работе с детьми разного возраста.

Предназначено: для детей преимущественно младшего и среднего дошкольного возраста и возможностью использования в старшем дошкольном возрасте.

Ход игры

Вариант 1. «Кто что ест?»

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных; развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; воспитывать бережное отношение к природе.

Участвуют: 2-4 человека

Комплектация: мордочки животных (на прищепках) и различные виды корма (из фетра).

Описание: У каждого животного есть свое любимое лакомство. Кто-то любит сыр, а кто-то морковку. Сможешь ли ты угадать, что любят кушать разные животные. Прикрепи прищепку с мордочкой животного к  изображению еды, которую оно ест. Накорми всех животных вкусным обедом.

Вариант 2. «Кто где живет?»

Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение животных  с их средой  обитания, правильно называя её.

Участвуют: 2-5 человек

Комплектация: мордочки животных (на прищепках),  тематические карточки из фетра в зависимости от возрастной категории детей (ферма, лес, водоем, Африка, Антарктида, Арктика).

Описание: У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно.  Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности. Детям предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую фетровую карточку), а также дети могут обобщать и классифицировать по типу: «дикие-домашние», «животные жарких стран - животные Крайнего севера».

Вариант 3. «Где, чья тень?»

Цель: развитие зрительного восприятия детей, умения находить заданные силуэты, используя прием зрительного наложения; развитие внимания, памяти и логического мышления,закрепление знаний детей о диких, домашних и экзотических животных.

Участвуют: 1-7 человек.

Комплектация: 19 мордочек животных (на прищепках), 19 карточек с изображением теней животных.

Описание:

1 вариант: Воспитатель раздает детям карточки с силуэтами животных. Предлагает детям рассмотреть их. Затем показывает одну из карточек с изображением тени животного. Дети должны угадать, что за животное изображено на карточке и прикрепить прищепку с мордочкой животного на карточку.

2 вариант: На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти животное (на прищепке) и прикрепить к картинке. 

Вариант 4. «Где, чей детеныш?»

Цель:  Развивать и закреплять  знания детей о домашних и диких животных, их детенышах; способствовать развитию речи, пополнять словарный запас.

Участвуют: 1-5 человек

Комплектация: 19 мордочек животных (на прищепках), 19 цветных карточек с изображением детенышей животных.

Описание: Ребенку предлагается прикрепить животного к карточке с изображением его  детеныша.