Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект ООД по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"

Дата публикации: 2020-09-27 21:58:59
Статью разместил(а):
Панюкова Татьяна Михайловна

Конспект ООД по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"

Автор Панюкова Татьяна Михайловна

 

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии.

Задачи:

Образовательные:

- рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

- формировать стремление быть сильными, смелыми; стать защитниками Родины;

- знакомить с разными видами войск, боевой техникой;

- закомить с символами Российской армии.

- уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танк, корабль, самолет, военная техника, танкист, пограничник, летчик, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный.

Развивающие: Развитие общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к Защитникам Отечества.

Интеграция образовательных областей:

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое

- социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная (беседа, рассказ, ответы на вопросы и загадки).

2. Познавательная (просмотр презентаций).

3. Музыкально-художественная (сопровождение занятия музыкой).

4. Практическое (выполнение заданий).

5. Двигательное (физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика).

Материалы:

- ноутбук

- тематические плакаты

- выставка игрушек военной техники

- схематическое изображение карты России

- макеты захватчиков

- загадки

- пословицы и поговорки

- дидактическая игра «Найди лишнее слово»

- аудио запись

- самолеты оригами, звезда, клей, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рассматривание картинок и иллюстраций, рассматривание схематического изображения карты России, сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек военной тематике, чтение стихов, загадывание загадок, изготовление аппликации флага России, вырезание звезды из бумаги.

Методы и приемы:

1.     Игровой (игровые ситуации)

2.     Наглядный (использование иллюстраций)

3.     Словесный (беседа, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

4.     Поощрение, анализ занятия.

5.     Здоровьесберегающие (физкультминутка)

Логика организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Звучит музыка леса (пение птиц, шум листвы)

Воспитатель: Ребята встанем в круг и представим, что эта наша огромная страна, у которой есть название. (в центре круга расположена карта с схематичным изображением России)

Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, Россия - наша Родина.

А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша!»

Звучит тревожная музыка, военного времени.

Раньше так случалось, что на нашу родину нападали враги, мы с вами пустим врага на нашу территорию? (воспитатель с макетом вражеского солдата на боевой технике пытается проникнуть в круг, дети не пускают)

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один в поле не воин».

 Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Дети: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов и захватчиков. Нашим солдатам в борьбе в врагом помогает различная военная, боевая техника, присаживайтесь на стульчики и мы с вами посмотрим  какая бывает военная техника, вспомним военные профессии солдат, которые служат на этой технике.

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с изображением военной техники. Дети садятся полукругом возле ноутбука.

Воспитатель: Что мы видим на слайдах?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты. Воспитатель: Всё это называется «Военная техника».

А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, летчики – защищают небо.

Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать? Дети: Защитники, воины, бойцы.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы летчики и полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Наши мальчики будущие защитники, когда они вырастут, они смогут защищать нашу Родину как их папы.

Воспитатель: А какими должны быть защитники?

Дети: Смелыми, храбрыми, умными, сильными и т. д. Чтобы быть сильным, ловким, умным, что нужно делать? 

Дети: заниматься физкультурой, тренироваться, развивать ловкость, решать задачи, отгадывать загадки.

Воспитатель: Вот вам загадка, слушайте внимательно:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный ... (Летчик)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Ему не нужна

Взлётная полоса,

Он по небу кружит

Как будто оса. (Вертолёт)

Игра «Четвертый лишний» (Развитие слухового внимания, мышления, связной речи).

Детям предлагаются на слух определить лишнее понятие и обосновать свой выбор.

Воспитатель: Моряк, летчик, продавец, танкист. Кто из них лишний и почему?

Дети: Лишний продавец – это не военная профессия.

Воспитатель: Верно – все остальные защищают Родину.

Самолет, корабль, танк, пистолет.

Дети: пистолет потому что это оружие, а не техника

Воспитатель предлагает сесть детям за столы.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика:

Скоро праздник всех отцов (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Всех сыновей, всех кто готов (хлопаем в ладоши)

Свой дом и маму защитить (показываем руками крышу)

Всех нас от бед отгородить (показываем руками стоп)

Воспитатель: Ребята в честь защитников Отечества организован праздник 23 февраля в этот день вся страна, и мы с вами поздравляем всех мужчин, дедушек и мальчиков. Мы гордимся, что наша страна и мы с вами всегда под защитой смелых и сильных солдат.

Ребята у вас в руках самолеты, которые нам сделали и подарили ребята из подготовительной группы, но что у них не хватает? Как мы можем обозначить, что самолет принадлежит нашей стране, России?

Дети: приклеить звезду.

Воспитатель: Да, ребята ведь красная пятиконечная звезда это символ нашей армии. Воспитатель предлагает детям, приклеить заготовку звезды.

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, про какие военные профессии вы сегодня узнали? С какой военной техникой познакомились? Какие качества необходимо иметь солдату? Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником и подарите ваш самолет.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь