Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД по экологии "Земля - наш общий дом"

Дата публикации: 2020-12-06 19:25:55
Статью разместил(а):
Крикун И.В.

Конспект НОД по экологии "Земля - наш общий дом"

Автор: Крикун И.В. 

 

Цель: продолжать формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе..

Оборудование: Ламинированные картинки с липучками, оборудование для эксперимента «фильтр», «мусорные контейнеры», «мусор», Видеоролик " Сохраним природу детям! "и др.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю одну загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Это шар, но не для игры. Бывает большой, а бывает маленький. На нем страны, но без людей. Города, но без домов. Леса, но без деревьев. Моря, но без воды. (Глобус)

А у нас с вами в группе есть глобус? Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).

Какие цвета вы видите на нем? Что они изображают? (Зеленый - сушу, а голубой - воду)

Какого цвета больше? (Голубого).

А что обозначает голубой цвет? (Голубым цветом обозначена вода, это все моря, океаны, озера и реки)

Воспитатель: Как много на нашей планете чистой воды! А чего еще на нашей планете много?

Дети: Лесов, пустынь, гор, вулканов и т.д.

Воспитатель: Какая наша планета богатая, как много у нее всего есть. А знаете ли вы чего у нашей планеты только два?

Дети: Северный и южный полюс.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете о нашей планете. Погодите, к нам в группу сегодня пришло вот это письмо. Хотите узнать от кого оно?

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея Природы. На нашей планете может скоро случиться беда. Дело в том, что наша планета земля только из космоса (берёт в руки глобус) так выглядит красиво, а если поближе её рассмотреть вот что вы увидите (показывает - выставляет картинки на мольберты или презентация).

- Лесов становится всё меньше.

- Заводы загрязняют реки и воздух.

- Появилось много мусорных свалок.

Помогите пожалуйста, подскажите как быть?

Ребята, вы готовы помочь нашей гостье? Дети: Да!

Воспитатель: Фея Природы, мне кажется мы с ребятами сможем тебе помочь. Ведь наши ребята, не просто ребята, а самые настоящие эколята-дошколята.

Воспитатель: Как же людям лес сохранить? (ответы детей и выбор знака)

Дети: «Не жги костры в лесу», «Сажай деревья», «Не руби деревья», даже на новый год, «Не мусори в лесу», мусор отравляет почву, «Сдавай макулатуру», из нее сделают новую бумагу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Если все люди на земле будут соблюдать эти правила, то помогут сохранить лес на нашей планете!

Ребята, что  делать с дымом и загрязнением воды в реках и озерах?

Дети: поставим фильтры на трубы заводов. Один из ребят по просьбе воспитателя подходит к картинке и прикрепляет фильтры на трубы.

А как же нам очистить воду (предлагают очистить воду через фильтр)

А вы можете очистить воду которую нам передала Фея-природы?

Опыт: Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но мы ещё не все экологические проблемы решили. Осталось нам разобраться, как с мусором поступить. (собрать, не мусорить)

А куда потом девать весь этот собранный мусор? (люди уже научились мусор перерабатывать и новые вещи из него делать).

Что ребята нужно с мусором научиться делать, чтобы ему можно было дать вторую жизнь? Какое условие надо соблюдать? Дети: Сортировать!

А это как? Сортировать? Давайте сейчас этим и займемся.

Игра «Сортировка мусора» (3 команды)

Воспитатель проверяет все контейнеры (наклейки и определённого цвета), уточняет у детей, по какому признаку они сортировали мусор, приклеивает на картинку со свалкой мусорный бак необходимого цвета.

А куда потом увозят рассортированный мусор? (на мусороперерабатывающий завод).

Ребята, я вам открою один секрет - от использованной одноразовой посуды тоже может быть польза, их можно использовать для опытов, как это делали мы с вами. А еще из пластиковых бутылок и стаканов можно сделать много интересного: сделать поделку, украсить ими свой дом или подарить кому-нибудь. Хотите попробовать?

Скоро Новый год, мы можем сделать вот такого снеговика и повесить на ёлочку.

Из чего его сделали?

Нам понадобится бутылочка от питьевого йогурта "Растишка", стаканчик от "Растишки", кусочки цветной бумаги или ткани, пластилин.

 Дети делают за столами поделку "Снеговик».

Подводится итог:

Ну, что, ребята, как вы думаете смогли мы сегодня помочь Фее Природы?

Как вы помогали? Давайте вспомним … (очищали воду, мусор сортировали, на трубы поставили фильтры, выбирали знаки, которые помогут сохранить лес)

Что интересного сегодня  узнали? А что запомнилось больше всего?

А что вы сегодня научились делать?

Спасибо вам огромное, ребята! Я думаю, что раз даже дети так много знают о том, как сохранить нашу природу чистой и красивой, у нашей планеты есть будущее.

Просмотр видеоролика  «Сохраним планету детям!».

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь