Годовой план музыкально-образовательной деятельности

Дата публикации: 2021-02-07 11:59:10
Статью разместил(а):
Матвеева Ирина Владимировна

Годовой план музыкально-образовательной деятельности

Автор: Матвеева Ирина Владимировна

МАДОУ "Д/с "Детство", г. Котельники, Московская область

Цель: Приобщение к музыкальному искусству. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. Формирование основ музыкальной культуры.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности: музыкальный слух, память, интонацию. Уделять повышенное внимание развитию чувства метроритма и двигательной активности детей в логопедических группах.

2. Совершенствовать навыки детей и умения детей в музыкально-художественной деятельности.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, формировать музыкальный вкус.

4. еализовывать интерес к самостоятельной творческой музыкальной деятельности и удовлетворять потребности детей в самовыражении.

 

Организационно-педагогическая работа

Сроки

Содержание работы

Август

Разработать годовой и перспективный план работы на 202_- 202_ учебный год;

скорректировать рабочую программу;

разработать и подготовить диагностические таблицы;

подготовить музыкальный зал к учебному году;

В течение учебного года

Организовать предметно-развивающую среду:

оформление зала для проведения праздников и развлечений;

подготовка и изготовление костюмов, атрибутов и декораций для праздников и развлечений;

изготовление атрибутов и пособий для музыкально-образовательной деятельности;

пополнение фонотеки в музыкальном зале и в группах;

пополнение видеотеки танцами;

Июнь

Сделать диагностическую диаграмму;

Подготовить аналитический отчет.

 

Методическая работа и взаимодействие со специалистами

Сроки

Содержание работы

В течение учебного года

Участие в педагогических советах и семинарах ДОУ.

Принять участие в практическом городском семинаре, проходящем на базе д/с «Аленка»

Посетить 2 городских семинара, проходящих в других учреждениях города.

Принять участие в проектной деятельности города.

Вести работу по взаимосвязи музыкального руководителя, логопедов и воспитателей.

Раз в год

Проведение открытого музыкального занятия.

20-е числа марта

Музыкально-речевой досуг

Апрель, май

Подготовка и участие воспитанников в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы.

 

Самообразование

Сроки

Содержание работы

В течение учебного года

Тема: «Фонопедический метод развития певческого голоса у дошкольников»

Изучить методическую разработку В.В. Емельяновой и И.А. Трифоновой «Развивающие голосовые игры» многоуровневой обучающей программы

В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса» первого уровня обучения.

Посмотреть вебинар-практикум В.В. Емельяновой

Развивающие игры для дошкольников! Доказательная педагогика в формировании детского голоса.

Применить изученный практический материал на музыкальных занятиях и в вокальной студии дополнительного образования «Песня +».

 

Взаимодействие с логопедом

Сроки

Содержание работы

Сентябрь

 Май

Совместное обсуждение результатов диагностики

1 квартал

Составление картотеки дидактических игр на развитие чувства ритма.

В течение учебного года

Проведение логоритмических занятий

Индивидуальная работа музыкального руководителя с детьми по запросу логопеда

Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара, стихов и инсценировок для праздника

Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы

Участие учителя-логопеда в проведении праздников и развлечений           

Совместное участие в открытом показе на практическом городском семинаре

20-е числа марта

Спектакль к Дню театра

 

Работа с воспитателями

Сроки

Содержание работы

1 квартал

Познакомить воспитателей с результатами диагностики.

Наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности детей

Совместное обсуждение плана проведения осенних праздников: распределение детских и взрослых ролей, подбор стихов, подготовка инсценировок.

Привлечение воспитателей для помощи в разучивании с детьми музыкального репертуара 1 квартала. Пополнение групповых папок музыкального воспитания текстами песен осеннего репертуара.

Проведение репетиций с воспитателями, исполняющими роли на праздниках

Привлечение воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к осенним праздникам.

Провести консультацию по теме: «Роль воспитателя в музыкально-эстетическом развитии детей на музыкальных занятиях и вне его».

Организовать воспитателей для оформления музыкального зала к празднику

Создание для каждой возрастной группы совместно с воспитателем папок «Консультации родителям» с подборкой материала по теме «Как развивать музыкальный слух у детей».

Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах в соответствии с возрастными особенностями детей.

2 квартал

Совместное обсуждение плана проведения новогодних праздников, рождественских колядок и 23 февраля: распределение детских и взрослых ролей, детских стихов и ролей в инсценировках и танцах.

Проведение репетиций с воспитателями, исполняющими роли на праздниках.

Привлечение воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к праздникам.

Провести консультацию по теме: «Как организовать музыкально-дидактические игры воспитателям в группе, не имея специального музыкального образования».

Привлечение воспитателей для помощи в разучивании с детьми музыкального репертуара  2 квартала. Пополнение групповых папок музыкального воспитания текстами песен новогоднего и военно-патриотического репертуара.

Организовать воспитателей для оформления музыкального зала к праздникам.

Создание для каждой возрастной группы совместно с воспитателем папок «Консультации родителям» с подборкой материала по теме «Как организовать музыкально-игровое творчество детей дома».  

3 квартал

Совместное обсуждение плана проведения утренников, посвященных 8 марта, масленице и выпуску детей в школу: распределение детских и взрослых ролей, стихов, участников танцевальных композиций.

Привлечение воспитателей для помощи в разучивании с детьми музыкального репертуара  3 квартала. Пополнение групповых папок музыкального воспитания текстами песен о маме, о школе.

Проведение репетиций с воспитателями, исполняющими роли на праздниках.

Привлечение воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к праздникам 3 квартала.

Провести консультацию по теме: «использование фоновой музыки в организации жизнедеятельности детей с целью гармоничного воздействия на личность ребенка».

Создание для каждой возрастной группы совместно с воспитателем папок «Консультации родителям» с подборкой материала по теме «Рекомендации по подбору классических музыкальных произведений для прослушивания дома».  

Обсуждение итоговой диагностики.

 

Работа с детьми

Проведение развлечений и мероприятий

Сроки проведения

Название мероприятия

1.09.202_

Развлечение на День Знаний

20-е числа сентября

Концерт на День Дошкольного работника

20-е числа октября

Праздники Осени

3.11.202_

Развлечение на День согласия и примирения

16.11. 202_

Развлечение на День толерантности

20-е числа ноября

Развлечение на День Матери

03.12.202_

Досуг, посвященный Дню инвалидов

11.12.202_

Досуг на День Конституции

20-е числа декабря

Новогодние праздники

Первая неделя января

Развлечение «Веселые колядки»

20-е числа февраля

Физкультурно-музыкальный досуг «Бравые солдаты» на День Защитника Отечества

Первая неделя марта

Праздники к дню 8 марта

По календарю

Развлечение на улице «Масленица»

20-е числа марта

Музыкальный спектакль на День театра

1.04.2021

Развлечение на День Смеха

Май

Концерт для ветеранов на День победы

Конец мая

Выпускной праздник

 

Индивидуальная работа с детьми

Сроки

Содержание работы

Сентябрь, май

Проведение диагностического исследования индивидуальных музыкальных способностей детей.

В течение учебного года

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми низкого уровня развития.

Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ

Индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедическими детьми.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с одаренными детьми.

 

Работа с родителями

Сроки

Содержание работы

В течение учебного года

Участие в родительских собраниях

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Вовлечение в совместную культурно-досуговую деятельность (участие в подготовке и проведении праздников и развлечений, исполнение ролей и номеров).

Раз в квартал

Создание для каждой группы совместно с воспитателями папок «Консультации родителям» с подборкой материала по темам: 1) «Как развивать музыкальный слух у детей»; 2) «Как организовать музыкально-игровое творчество детей дома»; 3) «Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома».

Раз в год

Проведение открытого музыкального занятия для родителей.

Май

Привлечение родителей для оформления детского сада к выпускному празднику.