Годовой план музыкально-образовательной деятельности
Годовой план музыкально-образовательной деятельности
Автор: Матвеева Ирина Владимировна
МАДОУ "Д/с "Детство", г. Котельники, Московская область
Цель: Приобщение к музыкальному искусству. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. Формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности: музыкальный слух, память, интонацию. Уделять повышенное внимание развитию чувства метроритма и двигательной активности детей в логопедических группах.
2. Совершенствовать навыки детей и умения детей в музыкально-художественной деятельности.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, формировать музыкальный вкус.
4. еализовывать интерес к самостоятельной творческой музыкальной деятельности и удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Организационно-педагогическая работа
Сроки |
Содержание работы |
Август |
Разработать годовой и перспективный план работы на 202_- 202_ учебный год; скорректировать рабочую программу; разработать и подготовить диагностические таблицы; подготовить музыкальный зал к учебному году; |
В течение учебного года |
Организовать предметно-развивающую среду: оформление зала для проведения праздников и развлечений; подготовка и изготовление костюмов, атрибутов и декораций для праздников и развлечений; изготовление атрибутов и пособий для музыкально-образовательной деятельности; пополнение фонотеки в музыкальном зале и в группах; пополнение видеотеки танцами; |
Июнь |
Сделать диагностическую диаграмму; Подготовить аналитический отчет. |
Методическая работа и взаимодействие со специалистами
Сроки |
Содержание работы |
В течение учебного года |
Участие в педагогических советах и семинарах ДОУ. Принять участие в практическом городском семинаре, проходящем на базе д/с «Аленка» Посетить 2 городских семинара, проходящих в других учреждениях города. Принять участие в проектной деятельности города. Вести работу по взаимосвязи музыкального руководителя, логопедов и воспитателей. |
Раз в год |
Проведение открытого музыкального занятия. |
20-е числа марта |
Музыкально-речевой досуг |
Апрель, май |
Подготовка и участие воспитанников в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы. |
Самообразование
Сроки |
Содержание работы |
В течение учебного года |
Тема: «Фонопедический метод развития певческого голоса у дошкольников» |
Изучить методическую разработку В.В. Емельяновой и И.А. Трифоновой «Развивающие голосовые игры» многоуровневой обучающей программы В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса» первого уровня обучения. Посмотреть вебинар-практикум В.В. Емельяновой |
|
Развивающие игры для дошкольников! Доказательная педагогика в формировании детского голоса. |
|
Применить изученный практический материал на музыкальных занятиях и в вокальной студии дополнительного образования «Песня +». |
Взаимодействие с логопедом
Сроки |
Содержание работы |
Сентябрь Май |
Совместное обсуждение результатов диагностики |
1 квартал |
Составление картотеки дидактических игр на развитие чувства ритма. |
В течение учебного года |
Проведение логоритмических занятий |
Индивидуальная работа музыкального руководителя с детьми по запросу логопеда |
|
Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара, стихов и инсценировок для праздника |
|
Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы |
|
Участие учителя-логопеда в проведении праздников и развлечений |
|
Совместное участие в открытом показе на практическом городском семинаре |
|
20-е числа марта |
Спектакль к Дню театра |
Работа с воспитателями
Сроки |
Содержание работы |
1 квартал |
Познакомить воспитателей с результатами диагностики. Наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности детей |
Совместное обсуждение плана проведения осенних праздников: распределение детских и взрослых ролей, подбор стихов, подготовка инсценировок. |
|
Привлечение воспитателей для помощи в разучивании с детьми музыкального репертуара 1 квартала. Пополнение групповых папок музыкального воспитания текстами песен осеннего репертуара. |
|
Проведение репетиций с воспитателями, исполняющими роли на праздниках |
|
Привлечение воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к осенним праздникам. |
|
Провести консультацию по теме: «Роль воспитателя в музыкально-эстетическом развитии детей на музыкальных занятиях и вне его». |
|
Организовать воспитателей для оформления музыкального зала к празднику |
|
Создание для каждой возрастной группы совместно с воспитателем папок «Консультации родителям» с подборкой материала по теме «Как развивать музыкальный слух у детей». |
|
Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах в соответствии с возрастными особенностями детей. |
|
2 квартал |
Совместное обсуждение плана проведения новогодних праздников, рождественских колядок и 23 февраля: распределение детских и взрослых ролей, детских стихов и ролей в инсценировках и танцах. |
Проведение репетиций с воспитателями, исполняющими роли на праздниках. |
|
Привлечение воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к праздникам. |
|
Провести консультацию по теме: «Как организовать музыкально-дидактические игры воспитателям в группе, не имея специального музыкального образования». |
|
Привлечение воспитателей для помощи в разучивании с детьми музыкального репертуара 2 квартала. Пополнение групповых папок музыкального воспитания текстами песен новогоднего и военно-патриотического репертуара. |
|
Организовать воспитателей для оформления музыкального зала к праздникам. |
|
Создание для каждой возрастной группы совместно с воспитателем папок «Консультации родителям» с подборкой материала по теме «Как организовать музыкально-игровое творчество детей дома». |
|
3 квартал |
Совместное обсуждение плана проведения утренников, посвященных 8 марта, масленице и выпуску детей в школу: распределение детских и взрослых ролей, стихов, участников танцевальных композиций. |
Привлечение воспитателей для помощи в разучивании с детьми музыкального репертуара 3 квартала. Пополнение групповых папок музыкального воспитания текстами песен о маме, о школе. |
|
Проведение репетиций с воспитателями, исполняющими роли на праздниках. |
|
Привлечение воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к праздникам 3 квартала. |
|
Провести консультацию по теме: «использование фоновой музыки в организации жизнедеятельности детей с целью гармоничного воздействия на личность ребенка». |
|
Создание для каждой возрастной группы совместно с воспитателем папок «Консультации родителям» с подборкой материала по теме «Рекомендации по подбору классических музыкальных произведений для прослушивания дома». |
|
Обсуждение итоговой диагностики. |
Работа с детьми
Проведение развлечений и мероприятий
Сроки проведения |
Название мероприятия |
1.09.202_ |
Развлечение на День Знаний |
20-е числа сентября |
Концерт на День Дошкольного работника |
20-е числа октября |
Праздники Осени |
3.11.202_ |
Развлечение на День согласия и примирения |
16.11. 202_ |
Развлечение на День толерантности |
20-е числа ноября |
Развлечение на День Матери |
03.12.202_ |
Досуг, посвященный Дню инвалидов |
11.12.202_ |
Досуг на День Конституции |
20-е числа декабря |
Новогодние праздники |
Первая неделя января |
Развлечение «Веселые колядки» |
20-е числа февраля |
Физкультурно-музыкальный досуг «Бравые солдаты» на День Защитника Отечества |
Первая неделя марта |
Праздники к дню 8 марта |
По календарю |
Развлечение на улице «Масленица» |
20-е числа марта |
Музыкальный спектакль на День театра |
1.04.2021 |
Развлечение на День Смеха |
Май |
Концерт для ветеранов на День победы |
Конец мая |
Выпускной праздник |
Индивидуальная работа с детьми
Сроки |
Содержание работы |
Сентябрь, май |
Проведение диагностического исследования индивидуальных музыкальных способностей детей. |
В течение учебного года |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми низкого уровня развития. |
Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ |
|
Индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедическими детьми. |
|
Индивидуальные и подгрупповые занятия с одаренными детьми. |
Работа с родителями
Сроки |
Содержание работы |
В течение учебного года |
Участие в родительских собраниях |
Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
|
Вовлечение в совместную культурно-досуговую деятельность (участие в подготовке и проведении праздников и развлечений, исполнение ролей и номеров). |
|
Раз в квартал |
Создание для каждой группы совместно с воспитателями папок «Консультации родителям» с подборкой материала по темам: 1) «Как развивать музыкальный слух у детей»; 2) «Как организовать музыкально-игровое творчество детей дома»; 3) «Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома». |
Раз в год |
Проведение открытого музыкального занятия для родителей. |
Май |
Привлечение родителей для оформления детского сада к выпускному празднику. |