Использование бросового материала как материала для творчества в домашних условиях
Использование бросового материала как материала для творчества в домашних условиях
Автор: Рябова Любовь Александровна
Обучение в ДОУ предполагает работу педагога с воспитанниками и их родителями на расстоянии. В работе с родителей волнует организация образовательного процесса, проблемы «живого» общения, наличие необходимых материалов дома для развития умений и навыков ребенка. Для педагога, в свою очередь, важна степень включенности родителей в образовательный процесс.
Во время конкурсов встает главный вопрос наличия дома материалов, необходимых для создания какой-либо поделки. Но проблемы загрязнения окружающей среды никого сегодня не оставляют равнодушными, поэтому здесь нужно задуматься о том, как мы можем сделать бросовый материал полезным, и что ребенок может сделать из вторичного сырья, не выходя из дома, когда сложно что-либо приобрести для рукоделия. Кроме того, использование бросового материала для творчества является бюджетным.
Главная задача педагога в этот период состояло в том, чтобы показать детям и их родителям, так как родителям придется взять на себя немалую долю ответственности и функций педагога. Как, применить свою фантазию и воображение, придумать интересные и полезные вещи, а не просто выбросить в мусор, например, пластиковые бутылки, газеты, картон, пластиковые крышки, остатки ткани.
Целью нашего эксперимента явилось показать детям, какие объемные композиции могут получиться из бросового материала. Задачами не только для педагогов, но и прежде всего для родителей, научить детей выполнять работу аккуратно. В данном случае хотелось бы подчеркнуть, что в домашних условиях дети не ограничены во времени, поэтому создание своей творческой работы можно отложить на какое-то время, но необходимо при этом думать о результате и завершить работу до конца. Также родителям необходимо прививать детям навыки работы с инструментами, напоминать правила техники безопасности с режущими и колющими предметами, развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление, развивать мелкую моторику, развивать у детей фантазию, творческие способности. Кроме того, необходимо воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе. Родителям также необходимо проводить регулярно беседы с ребенком о вещах, которым можно подарить вторую жизнь.
Педагог в свою очередь использует такие методы и приемы, как показ образца и последовательность действий, объяснение, показ способов выполнения работы, результат своей работы. Педагог обращает внимание родителей на то, что если необходима помощь и подсказка, то он всегда готов прийти на помощь. Результаты работ выкладываются родителями в закрытых группах онлайн, где другие родители могут также ознакомиться с ними. Оценивание работ может происходить также онлайн в виде положительных комментариев, что стимулирует, прежде всего, родителей уделять внимание своему ребенку.
Таким образом, мы учимся находить полезное применение бытовому мусору, тем самым радуя себя и своих близких людей своими творческими работами, которые могут украсить любой дом.
Данная тема очень актуальна для всех, кто задумывается о будущем нашей планеты. Воспитанники уже в своем возрасте понимают, что если мы даем новую жизнь бытовым отходам, мы делаем окружающую среду более чистой и безопасной.