Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия для детей старшей группы 5-6 лет "Школа здоровья"

Дата публикации: 2021-12-03 22:46:39
Статью разместил(а):
Макеева Лариса Ивановна

Конспект занятия для детей старшей группы 5-6 лет "Школа здоровья"

Автор: Макеева Лариса Ивановна

МАДОУ № 8 «Планета детства», г. Реутов

 

Программное содержание: Формирование основы культуры здоровья  и здорового образа жизни.

Цель занятия: продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе  витаминных продуктов ( овощей и фруктов) в поддержании здоровья.

Задачи: 

Развивающие:

1. Развивать связную речь у детей. 

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Расширить словарный запас по теме «Овощи», «Фрукты».

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 

2. Закрепить знания детей об осенней одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года.

3. Познакомить  и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они  содержатся, какую роль играют для организма человека.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

2. Соблюдать режим дня в выходные дни дома.

Коррекционные: Донести всю информацию  о формирования культуры здоровья и здорового образа жизни до детей, которые отсутствовали на занятии.

Материалы и оборудование: на магнитной доске круг солнца и отдельно лучики, фрукты:лимон, киви, яблоко, апельсин, банан, виноград; овощи :морковка, свекла, капуста; запись песни из передачи «жить здорово».

Для игры: расческа, мыло, зубная паста, носовой платок. 

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, о том, что фрукты и овощи содержат витамины А, В, С.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену» 

3. Чтение детям художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»; Б.Заходер «Вредные советы»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»; А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»; «Дружи с водой», «С добрым утром», «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков Загадки о здоровье, пословицы и поговорки.

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6.Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Беседа с детьми.

Дети, сегодня мы c вами будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Ответы детей.

Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй», когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы  поздороваемся друг c другом  и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг!                         Дети вытягивают в сторону правую руку.

Здравствуй, друг!                         Дети вытягивают в сторону левую  руку.

Становись скорее в круг              Встают в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем!

Здравствуй, Аня!                          Машут правой рукой над головой

Здравствуй, Миша!                      Машут левой рукой над головой

Становись скорее в круг!            Встают в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем!

Звучит музыка из передачи «Жить здорово». Вы узнали эту песню? Она звучит в передаче «Жить здорово», в этой передаче рассказывают о здоровье, и как его сохранить. Мы сегодня c вами тоже будем беседовать о здоровье.

Основная часть. 

Какое время года сейчас дети? Ответы детей: Осень

Вспомним стихотворение об осенних месяцах.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

C дождем и листопадом,

И птицы улетают

И детям в школу надо.

Напомните мне осенние месяцы? Ответы детей:

Дима, назови осенние месяцы. Катя, назови осенние месяцы.

Миша, назови осенние месяцы. Ответы детей.

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно ...?

Какую одежду носят осенью? Почему? Ответы детей: осеннюю, шапку, перчатки. Какую обувь  носят осенью? Ответы детей: сапоги резиновые. Почему? Что собирают осенью? Ответы детей: урожай овощей и фруктов. 

A какие овощи собирают осенью? Ответы детей: капусту, лук, чеснок, свеклу, морковь. A какие фрукты собирают осенью? Ответы детей: лимоны, киви, яблоки, апельсины, груши, и виноград.

В: Замечательно.

Сюрпризный момент. К нам в гости заглянуло сегодня «солнышко», звучит музыка из передачи «Жить здорово», дети занимают свои места.

Три рубрики:

1. Что нужно сделать, чтобы не заболеть.

2. Солнечная зарядка.

3. Витамины.

Наша первая рубрика о здоровье Что нужно сделать, чтобы не заболеть.

Обратите внимания у меня на доске солнышко, но у него нет лучиков.

Предлагаю вам прикреплять лучики и проговаривать, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Ребята, что нужно сделать, чтобы не заболеть? Чтобы не заболеть, нужно делать зарядку. Нужно одеваться  по погоде. Больше гулять  Умываться(закаляться водой. Заниматься физкультурой. Есть много фруктов и овощей. Соблюдать правила гигиены (руки мыть). Соблюдать режим.

Отлично получилось, солнышко улыбается всем и взрослым и детям, и напоминает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а сейчас предлагаю вам выполнить зарядку.

2. Рубрика «Солнечная зарядка». Звучит музыка «Жить здорово».

Приглашаю всех на коврик сделать зарядку.

Солнце встало из-за тучки,

К вам протягивает ручки —

Я, солнышко лучистое,

Люблю играть с детишками.

Поздороваемся:

— глазками,

— кивком головы,

— ладошками,

— пожатием руки,

— с помощью улыбки.

Есть пословица «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!!!»

Не подскажите, почему так говорят. Ответы детей.

Разминка.

1. Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку исправляем

Раз, два, три, четыре, пять.

2. Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

3. Руку правую поднимем

A другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

4. A теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

3. Рубрика «Витамины».

Звучит музыка «Жить здорово».

Мы c вами говорили, что осенью собирают урожай. A что есть в овощах и фруктах? Ответы детей: Витамины.

A что такое витамины? Это полезные вещества, которые находятся в овощах и фруктах.

На подносе лежат фрукты и ягоды: лимон, киви, яблоко, апельсин, груша и виноград.

Посмотрите, что нам подарила осень. Что это?

Ответы детей.

Сколько всего фруктов. Дима, посчитай фрукты.

Предлагаю вам составить не большой рассказ о фруктах, используя мой описательный рассказ о яблоке.
(Это яблоко, оно круглое, твердое, красное, из него можно приготовить сок, сварить компот, яблочное варенье).

Далее детям предлагается описать фрукты: лимон, киви, апельсин, груша.

Молодцы!  Это фрукты, они очень вкусные и полезные, в них содержатся много витаминов.

A где еще много витаминов? Ответы детей: в овощах.

Овощи: морковка, свекла, капуста.

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель - закрепить знания о личной гигиене.

Материал: расческа, мыло, зубная паста, носовой  платок.

Дети достают из мешочка предметы и комментируют для чего они нужны.

Физминутка «Подвижная пауза».

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о здоровье и здоровом образе жизни.

И в заключение предлагаю вам нарисовать по памяти предметы личной гигиены, о которых мы c вами говорили. Вылепить из пластилина фрукты и овощи.

Итог занятия. Выставка рисунков и поделок из пластилина. Сегодня мы c вами поговорили о здоровье и здоровом образе жизни. Что же вы запомнили? Давайте вспомним, что же нужно сделать, чтобы не заболеть? Ответы детей. О каких продуктах мы говорили? Какие предметы относятся к предметам личной гигиены?

 

Литература:

1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка // Пособие для практических работников детскихдошкольных учреждений. –М.: АРКТИ, 1999.

2. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2002.

3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т.7. No2. С.21 –28.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь