Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Алгоритм выбора художественного произведения для дошкольника

Дата публикации: 2022-12-21 16:39:42
Статью разместил(а):
Чадович Екатерина Ивановна

Алгоритм выбора художественного произведения для дошкольника

Автор: Чадович Екатерина Ивановна

ГБДОУ "Детский сад №  28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга"

 

В современном мире огромное количество литературы для детей. Круг произведений для дошкольников составляют стихи, рассказы, сказки как отечественных, так и зарубежных авторов. Постарайтесь найти время и проанализировать текст, который вы хотите донести до ребенка. Условно следует выделить два направления анализа произведения:

1. Содержательно-методический – следует понять, что ребенок сумеет понять из произведения сам, а на то следует обратить внимание и объяснить, чтобы малыш понял смысл, полюбил героев и старался им подражать.

2. Языковой – предложенный вниманию ребенка текст должен содержать слова, фразы, диалоги, повторение которых обогатит речь детей образцами языка художественной литературы и обогатит собственную речь дошкольника.

Предлагаю вниманию педагогов и родителей алгоритм и критерии выбора художественного произведения для ребенка:

1. Оптимизм произведения (произведение должно быть жизнеутверждающим).

2. Гуманизм произведения.

3. Сюжет должен быть динамичным (иначе просто будет скучно читать).

4. Мудрость (нравственное содержание, нравственный урок). Из каждого произведения ребенок должен чему-то учиться.

5. Реализм (даже в сказке должны быть обычные жизненные ситуации, с которыми ребенок часто встречается в жизни).

6. Завершенность произведения (незавершенность дает незавершенность всех психических процессов: взял и не доделал, сказал и не закончил).

7. Образцы поведения (герои и их поступки очень часто вызывают желание им подражать). 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь