Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Снеговик"

Дата публикации: 2023-02-02 17:18:28
Статью разместил(а):
Васильева Светлана Дмитриевна

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Снеговик"

Автор: Васильева Светлана Дмитриевна

Дошкольное отделение школы № 338 Невского района Санкт-Петербурга

 

Цель: создать условия для развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, музыкальные инструменты, аудиоколонка, рисунки, выполненные воспитателем, нотный материал, аудиозаписи.

Предварительная работа:

- разучивание песни «Дед Мороз»

- разучивание танца «Снежок» Л.Картушиной.

- музыкально дидактические игры «Кто где живёт», «Наряди ёлочку».

Ход

1. Вводная часть.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, очень рада всех вас видеть. Ребята, а когда вы приходите ко мне в музыкальный зал, как мы с вами здороваемся?

Дети: Здороваемся по-музыкальному.

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся по-музыкальному.

Музыкальное приветствие. В.Коротаева.

Всем, кто рядом здравствуй говорим.

Здравствуй говорим, здравствуй говорим.

Здравствуй, здравствуй снова повторим.

Снова повторим для всех.

Музыкальный руководитель: Мы пожелали всем здоровья, хорошего настроения. А что мы ещё делаем на музыкальном занятии?

Дети: Поём, танцуем.

Музыкальный руководитель: Правильно. А ещё мы много фантазируем. Ребята нам в детский сад, сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо.

Дети: Давайте.

Музыкальный руководитель (достает письмо и читает): Дорогие ребята, я очень хотел придти к вам в гости в детский сад, но все дороги замело. Не знаю, что мне делать, стою совершенно один на полянке и скучаю. Сказочный снеговик.

Бедный Снеговик. Давайте поможем Снеговику, проложим дорожку. Тогда он сможет к нам придти.

Дети: Давайте.

Марш А. Балабанов.

Музыкальный руководитель: А теперь побежим по дорожке. Бег А. Балабанов.

Поскачем с ножки на ножку по дорожке. Поскок Б. Балабанов.

Опять пойдём по дорожке. Марш Б. Балабанов.

Музыкальный руководитель: Дорожку вы проложили, идите ко мне, я вам сейчас что-то покажу.

Дети садятся на места.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель: Все помнят, как надо сидеть красиво?

Распевка М. Картушина.

Сидит дед,

Ему сто лет.

А мы детки маленькие,

У нас спинки пряменькие.

Музыкальный руководитель (показывает изображение снеговика в зимнем лесу на полянке): Оказывается в своем письме снеговик прислал фотографию. Вот он, наш снеговик. Вокруг снег,тишина. И рядом ни одного друга. Как вы думаете какое у снеговика настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем и выберем музыку, которая больше всего подойдёт под настроение снеговика.

Дети слушают два музыкальных отрывка разного характера и выбирают.

Дети: Больше всего подойдет первый отрывок.

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: Музыка печальная, а второй отрывок сердитый, он хочет с кем-то поссорится.

Музыкальный руководитель: Я с вами согласна. Настроение у снеговика печальное, но совсем не сердитое. От этой фотографии так холодно, что, вы, наверное, замёрзли. Давайте на всякий случай погреемся.

Распевка с элементами самомассажа «Погреемся». И. Старокадомский.

Наши ручки мы погреем,

Мы потрёт сейчас скорее. Так-так -так.

Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать, что они будут греть: ушки, щёчки, носик, колени и т.д.

Музыкальный руководитель: Мы уже согрелись, дорожку протоптали, а снеговик ещё не пришёл. Это не удивительно. Дорога из леса очень трудная. Горки то вверх, то вниз и даже можно застрять на одном месте. Вот послушайте, куда снеговик идёт.

Музыкальный руководитель играет восходящую, нисходящую мелодию или на одном звуке.

Музыкальный руководитель: Надо помочь снеговику подниматься, спускаться, идти на одном месте. Вот есть ксилофон, кто может помочь?

Музыкальный руководитель приглашает ребёнка послушать движение мелодии и сыграть на ксилофоне. Двое, трое детей слушают движение мелодии, играют на ксилофоне.

Музыкальный руководитель: Молодцы, но что -то снеговика нет. Может быть он заблудился. Давайте споем песенку, он услышит и придёт. Вы знаете песенку про снеговика?

Дети: Не знаем.

Музыкальный руководитель: А я знаю и могу вас научить.

Экспресс - изучение песни «Снеговик» А. Артемьева.

Музыкальный руководитель читает стихи, одновременно показывает мнемокартинки.

Музыкальный руководитель: Ребята, это была песенка?

Дети: Нет, это стихи.

Музыкальный руководитель: Что же сделать, что бы получилась песенка?

Дети: Прибавить мелодию.

Музыкальный руководитель: Вот сейчас я добавлю мелодию и спою песенку. А кто-то из ребят мне поможет. Когда я буду петь про Снеговика, он будет его показывать.

Музыкальный руководитель поёт песенку, показывая мнемокартинки.

Музыкальный руководитель пропевает интонацию вопрос-ответ.

Музыкальный руководитель играет интонацию вопрос-ответ на фортепиано, на ксилофоне, дети пропевают интонацию вопрос-ответ.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что есть у снеговика?

Дети: Нос.

Музыкальный руководитель: Сколько раз хлопнем в ладоши?

Дети: Один.

Музыкальный руководитель: Что ещё есть?

Дети: Метла.

Музыкальный руководитель: Сколько раз хлопнем?

Музыкальный руководитель: А чего нет у снеговика?

Дети: Одежды.

Музыкальный руководитель: А вот теперь догадайтесь, про, что я думаю, я буду думать и хлопать, а вы догадаетесь.

Дети по хлопкам узнают предмет.

Музыкальный руководитель: Ребята, снеговик уже совсем рядом, поможем ему песенкой.

Встанем. И проверим спинку, спиночку тростиночку. Вот она какая спиночка прямая.

Песня «Снеговик». А. Артемьева.

Появляется воспитатель-снеговик.

Снеговик: Наконец-то я к вам пришёл, спасибо ребята, мне помогла ваша песенка. Но я был далеко и плохо её расслышал, так хочу что бы вы мне ее спели ещё разок.

Музыкальный руководитель: Конечно, послушай, это песенка про тебя.

Дети поют песню еще раз.

Снеговик: А теперь помогите мне. Вот нашёл на дорожке, не знаю, что это и кто потерял.

Достаёт мнемокартинки для песни «Дед Мороз». Картинки с изображением Деда Мороза нет.

Музыкальный руководитель: Рассматривает картинки, показывает детям.

Ребята как, вы, думает, кто потерял эти картинки?

Дети предлагают свои варианты.

Музыкальный руководитель: Я догадываюсь. Вот смотрите: следы на снегу, тропинка, кто-то поёт песенку, борода, брови … догадались?

Дети: Дед Мороз.

Музыкальный руководитель: Снеговик, смотри получается песенка про Деда Мороза. Давайте вместе со мной покажем картинки снеговику.

Дети медленно напевают песенку, музыкальный руководитель раскладывает картинки.

Чего-то не хватает?

Дети: Картинки Деда Мороза.

Музыкальный руководитель: Снеговик, посмотри, пожалуйста, не осталось у тебя картинки.

Снеговик достаёт картинку Деда Мороза.

Снеговик: Вот она, спряталась. А песенку мне споёте?

Дети: Споём.

Песня «Дед Мороз» З. Роот

Снеговик: Как хорошо, что я к вам пришёл, здесь так весело. Даже хочется поплясать. А что там в ваших невидимых мешках?

Музыкальный руководитель: В мешках волшебный снежок. Мы даже танец со снежком знаем. Показать?

Снеговик: Конечно.

Танец: «Снежок»

Музыкальный руководитель: А теперь ты, снеговик, поиграй с нами.

Игра с использованием выученной песни «Снеговик» А. Артемьева.

Музыкальный руководитель: А давайте расскажем Снеговику, что мы делали, пока его ждали. Рассматривали полянку, где он живёт?

Дети: Рассматривали.

Музыкальный руководитель: Что мы слушали?

Дети: Музыку печальную.

Музыкальный руководитель: А что сделали, чтобы помочь снеговику придти?

Дети: Выучили песенку про снеговика.

Снеговик: Молодцы ребята, вы меня очень порадовали. Но мне пора идти обратно в лес. До свидания.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, помогли снеговику, пофантазировали, а теперь я с вами прощаюсь. Желаю вам хорошо погулять и слепить снеговика.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь