Проект по социально-эмоциональному развитию детей
Проект по социально-эмоциональному развитию детей
Автор: Липина Юлия Николаевна
ГБОУ "СОШ № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга"
Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на познавательное развитие детей. Но, на мой взгляд, важнее акцентировать внимание родителей и педагогов на становление базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а так же социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
Современные научные данные убедительно показывают, что результаты положительного социально-эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности. Преимущественно негативный социально-эмоциональный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит к девиантному социальному поведению.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать комфортные условия, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка дошкольника в условиях дошкольного учреждения.
- Разработать модель целостной воспитательной среды для полноценного социально-эмоционального развития ребенка.
- Систематизировать методы, средства, формы организации работы с детьми, обеспечивающие социально-эмоциональное развитие.
- Установить субьект-субьектные взаимоотношения между участниками образовательного процесса.
СТРУКТУРНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Формирование положительного самоощущения ребенка в любых жизненных ситуациях;
- Развитие понимания ребенком своих индивидуальных внешних и внутренних особенностей (пола, возраста, внешнего вида, способностей, желаний, интересов, потребностей) и осознание своей уникальности (положительный образ Я);
- Развитие уверенного поведения (умение выражать желания и требования, проявить волю, принять собственное решение, делать выбор) и навыков регуляции своего поведения;
- Положительное отношение ребенка к окружающим людям независимо от их возраста, пола, национальности, социального происхождения;
- Развитие социальных навыков, а именно: осознание и осваивание различных социально приемлемых способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договориться, ориентируясь на правила этикета и безопасности, способность установить дружеские взаимоотношения и новые контакты.
ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
• Работу с родителями;
• Работу с детьми;
• Работус педагогами.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Формы взаимодействия:
- Консультации для родителей
- Родительские собрания
- Совместная деятельность
- Индивидуальные беседы
- Работа с учебными наглядными пособиями.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Формы, средства работы с детьми:
- Художественное творчество
- Игровая деятельность
- Рассматривание иллюстраций
- Развитие речи
- Наблюдение
- Чтение художественной литературы
- Театрализованная деятельность.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Формы и методы взаимодействия с педагогами:
- Консультации
- Открытые занятия
- Совместное проведение развлечений.
ВЫВОД.
Под средним дошкольным возрастом мы понимаем благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Дошкольник среднего дошкольного возраста очень впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
Под эмоциональным развитием дошкольников мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.
К средствам эмоционального развития дошкольников относятся: развивающая среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература.