Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект по социально-эмоциональному развитию детей

Дата публикации: 2023-03-17 18:14:22
Статью разместил(а):
Липина Юлия Николаевна

Проект по социально-эмоциональному развитию детей

Автор: Липина Юлия Николаевна

ГБОУ "СОШ № 17 Василеостровского района Санкт-Петербурга"

 

Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на познавательное развитие детей. Но, на мой взгляд, важнее акцентировать внимание родителей и педагогов на становление базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а так же социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Современные научные данные убедительно показывают, что результаты положительного социально-эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности. Преимущественно негативный социально-эмоциональный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит к девиантному социальному поведению.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Создать комфортные условия, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка дошкольника в условиях дошкольного учреждения.

- Разработать модель целостной воспитательной среды для полноценного социально-эмоционального развития ребенка.

- Систематизировать методы, средства, формы организации работы с детьми, обеспечивающие социально-эмоциональное развитие.

- Установить субьект-субьектные взаимоотношения между участниками образовательного процесса.

СТРУКТУРНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

- Формирование положительного самоощущения ребенка в любых жизненных ситуациях;

- Развитие понимания ребенком своих индивидуальных внешних и внутренних особенностей (пола, возраста, внешнего вида, способностей, желаний, интересов, потребностей) и осознание своей уникальности (положительный образ Я);

- Развитие уверенного поведения (умение выражать желания и требования, проявить волю, принять собственное решение, делать выбор) и навыков регуляции своего поведения;

- Положительное отношение ребенка к окружающим людям независимо от их возраста, пола, национальности, социального происхождения;

- Развитие социальных навыков, а именно: осознание и осваивание различных социально приемлемых способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договориться, ориентируясь на правила этикета и безопасности, способность установить дружеские взаимоотношения и новые контакты.

ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

• Работу с родителями;

• Работу с детьми;

• Работус педагогами.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы взаимодействия:

- Консультации для родителей

- Родительские собрания

- Совместная деятельность

- Индивидуальные беседы

- Работа с учебными наглядными пособиями.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Формы, средства работы с детьми:

- Художественное творчество

- Игровая деятельность

- Рассматривание иллюстраций

- Развитие речи

- Наблюдение

- Чтение художественной литературы

- Театрализованная деятельность.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Формы и методы взаимодействия с педагогами:

- Консультации

- Открытые занятия

- Совместное проведение развлечений.

ВЫВОД.

Под средним дошкольным возрастом мы понимаем благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Дошкольник среднего дошкольного возраста очень впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

Под эмоциональным развитием дошкольников мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

К средствам эмоционального развития дошкольников относятся: развивающая среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь