Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия с детьми в подготовительной к школе группе "Сказочный переполох"

Дата публикации: 2023-04-24 15:05:59
Статью разместил(а):
Лысенкова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия с детьми в подготовительной к школе группе "Сказочный переполох"

Автор: Лысенкова Екатерина Сергеевна

ГБДОУ "Детский сад № 87 Невского района Санкт-Петербурга"

 

Реализация содержания занятия с детьми в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Закрепление знания русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

· Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях;

Развивающие:

· Развивать умение анализировать и обосновывать свой выбор;

· Развивать логическое мышление, внимание, любознательность 

· Развивать коммуникативные навыки. 

Воспитательные:

· Воспитывать Интерес к русским народным сказкам. 

Возможные достижения ребенка: ребенок будет знать русские народные сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, пересказ русских народных сказок по сюжетым картинка и мнемо-таблицам, рассматривание репродукций русских художников по сказкам, драматизация русских народных сказок, театральная постановка сказки «Маша и медведь», рисование героев русских народных сказок.

Материалы и оборудование: экран с проектором, клубок ниток, разрезные пазлы по сказкам, иллюстрации с недостающим героем сказок, ножниц, клей, кисти для клея, салфетки бумажные и влажные, клеёнки для работы с клеем. 

Ход занятия

Воспитатель (в роли сказительницы) приглашает детей зайти в зал.

Воспитатель: Ну-ка, дети, улыбнитесь, да за ниточку возьмитесь.
За клубочком мы пойдём, в мир чудесный попадём.
А куда клубок доставит, этого никто не знает.
Пойдём тихо, не спеша, чтобы звук услышать волшебства!
Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель выводит детей на середину зала. Музыка затихает. (Дети садятся полукругом на ковёр).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас слышали музыку? Как вы думаете, какая она по характеру?

Ответ детей: …

Воспитатель: Посмотрите, как я сегодня одета ?

Ответ детей: …

Воспитатель: Кем бы я могла быть?

Ответ детей: ...

Воспитатель - Верно! Я сказительница!

А почему мы следовали за клубком, держась за нить?

Ответ детей: ...

Воспитатель: Да, это сказочный предмет, указывающий путь-дорогу. А какие вы ещё знаете сказочные предметы, которые в русских народных сказках указывают путь?

В ответ дети: …

Воспитатель: Этот клубочек мне дала сорока и сообщила мне печальную весть. Оказывается Баба-Яга решила пошутить и поменяла героев русских народных сказок местами. И теперь они грустят, так как не могут жить друг без друга. Сорока попросила помочь сказочным героям. Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей: ...

Воспитатель: И я люблю! Сказки любят и взрослые и дети. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А почему сказки называются народные?

Ответ детей: ...

Воспитатель: Верно! Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, полный загадок и волшебства. Я знаю ребята, что вы очень дружные и смелые. Ну, что, поможем сказочным героям вернуться в свои сказки?

Ответ детей: ...

Воспитатель: А куда же нам надо отправиться?

Ответ детей: ...

Воспитатель - А вы не боитесь?

Ответ детей: ...

Воспитатель - Ну, тогда, вперёд!

Сказка в гости нас зовёт,
Пусть волшебный наш клубок,
К Бабе-Яге нас приведёт.

ФИЗ.МИНУТКА:

Мы шагаем по дороге,
Поднимем выше ноги
И по этой же дорожке,
Скачем мы на правой ножке.

А теперь ещё немножко,
На другой поскачем ножке,
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Перепрыгнув пни и кочки,
Добрались до нужной точки.

(На экране избушка бабы яги)

Воспитатель: Ребята, какие слова надо сказать, чтобы избушка повернулась?

Ответы детей: ...

(Избушка поворачивается)

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, где же Баба-Яга. (Уходит за кулисы и берет куклу Бабы-Яги) Возвращается к детям.

Баба Яга:  Кто посмел меня тревожить?!
Ух «фулюганы»? Развернули избушку, разбудили старушку!
Говорите, зачем пожаловали?
Ну, что молчите голубчики ?
Вы поспели вовремя, на второе, после супчика! (Ха-ха-ха)

Воспитатель: Ребята, ну говорите, зачем мы к Бабе-Яге пришли?

Ответ детей: …

Баба яга: Ишь чего захотели! Если честно, то я специально все это подстроила и вас сюда заманила, хочу убедиться хорошо ли вы знаете русские народные сказки.

Воспитатель: Они хорошо знают сказки. Правда, ребята?

Ответ детей: …

Бабы-Яга: Ну, тогда знайте, всех героев на места свои верну, коли на все мои загадки да ребусы правильно ответите. Ну, что, согласны?

Ответ детей: ...

Баба-Яга: Ну, тогда присаживайтесь вон на те пеньки, вот моё первое задание:

1) Какой герой сказки вместо удочки использовал хвост ?
2) Какой герой все время лежал на печке?
3) Кому помогала печка, яблонька и речка?

4) Из чего напился братец Иванушка и стал козлёнком?
5) Из какой посуды угощала лиса журавля манной кашей ?
6) А журавль чем и  из чего угощал лису?

7) Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?
8) О каком сказочном герое говорят: «Маслена головушка, шелкова бородушка»?

9) Какое животное носит в сказке имя Михайло Патапыч?

Баба-Яга: Да, вижу ребятки, не так вы просты, лёгкими загадками вас не возьмёшь. Задам я вам задачку посложнее.

Тут мой любимый котик давиче повеселился и порвал все картинки со сказками, даже не знаю что и делать, не получается у меня их собрать. Хе-хе, а может у вас получится.

Сказительница: Конечно получится! Правда ребята?

Ответы детей …

Зрительная гимнастика:

Терем-терем-теремок! – (глаза вправо-влево)

Он ни низок не высок. – (глаза вверх-вниз)

Наверху петух сидит (смотрят вверх)

И ку-ка-ре-ку кричит (быстро моргают).

Сказительница: Вот теперь наши глаза готовы к работе. Объясняй, Баба-Яга, свое сложное задание.

Баба-Яга: Ну что, готовы? Тогда слушайте (игра «Собери фрагмент из сказки»)

Дети делятся на несколько команд под музыку и собирают иллюстрации из разных сказок. (звучит музыка)

Баба-Яга: Ой, спасибо вам, детишки, мне бы одной было не справиться. А что за сказки вы собрали?

Ответ детей: ... (присаживайтесь на пеньки)

Баба-Яга: Ладно, согласна, русские народные сказки вы знаете, а вот имена сказочных героев наверняка забыли.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, ребята имена сказочных героев знают.

Баба-Яга: Что-то я сомневаюсь, сейчас проверим!

Кощей…, братец ..., Иван …, змей ..., сестрица ..., Василиса ..., крошечка ..., царевна ...?

Баба-Яга: Верно! Имена героев знаете. А теперь, ребята, загадаю-ка я вам очень сложные загадки, отгадаете, так и быть героем сказок помогу, а не отгадаете, то в пеньки вас превращу.

Баба-Яга: Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра (По щучьему велению)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рада солнцу и дети и курочка,

Ему не рада только (Снегурочка).

Ответ детей: (На правильные ответы появляются отгадки на экране).

Баба-Яга: Ох и плохо мне и худо!
Не ангина у меня, не простуда.

Воспитатель: Что с тобой, баба яга?

Баба-Яга: Негодникик! Все загадки отгадали. Даю ещё одно испытание, только тихо, только тихо (прислоняет ухо к земле).

Баба-Яга: Прислоните ребята ухо к земле, слышите гром гремит, земля трясётся, чудо конь сюда несётся, конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет!

Баба-Яга: Ну, в какой сказке такой чудо конь есть?

Ответ детей: ...

Баба-Яга: Опять угадали! Ну, а друзей моих вы знаете?

Ответ детей: ...

Баба-Яга: А такой ли уж Кащей бессмертный?

Ответ детей: ...

Баба-Яга: А где смерть это его находится?

Ответ детей: …

Баба-Яга: Ладно! Ваша взяла! Молодцы, ребята. Теперь я вижу, знаете народные сказки.

Баба-Яга: О средствах передвижения в русских народных сказках вы слышали?

Ответ детей: ...

Баба яга: Вот я и посмотрю, как вы быстро сможете передвигаться на метле (музыка, игра-эстафета «Передай метлу»)

Баба яга: Ух и шустрые вы, ух и ловкие, так и быть своё слово сдержу, всех героев русских народных сказок по местам верну.
Но вас ждёт ещё одно последнее задание, как вернётесь к себе так и узнаете, а теперь прощайте лихом не поминайте.

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба-Яга, за загадки и за шутки, ребята, скажите Бабе-Яге до свидания!

(Баба яга уходит)

Воспитатель: Ну, что, пора в путь дорогу собираться.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги

И по этой же дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А теперь ещё немножко,

На другой поскачем ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

Перепрыгнув пни и кочки,

Добрались до нужной точки.

Воспитатель: Ну, вот, мы вернулись. Смотрите, а вот и задание от Бабы-Яги, присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы)

У каждого иллюстрация русской народной сказки, но на ней не хватает одного из героев. Задача детей определить сказку и недостающего героя. Выбрать карточку с недостающим героем, вырезать её и приклеить на иллюстрацию. Дети выполняют задания (звучит музыка).

Воспитатель спрашивает у кого какие сказки и какого героя они приклеили.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием Бабы-Яги. А волшебный клубочек мне сообщил, что все персонажи сказок уже на своих местах и передают вам большое спасибо за вашу отзывчивость и храбрость.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие и подошло к концу. А куда мы совершили путешествие? А почему мы туда отправились? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? А теперь давайте за ниточку возьмёмся, дружно в группу все вернёмся. (Уходят с рисунками под музыку «В гостях у сказки»)

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь