Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с дошкольниками с ТНР

Дата публикации: 2023-05-10 22:32:43
Статью разместил(а):
Новикова Лидия В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с дошкольниками с ТНР "Большой секрет от Фиксиков"

Автор: Новикова Лидия В.

ГБДОУ "Детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга"

 

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлениях у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

· Обучающие:

- упражнять в измерении длины с помощью линейки;

- закреплять знание единицы длины (сантиметр);

- формировать умение работать с линейкой;

- формировать умение планировать свою работу при реализации творческого замысла;

- упражнять в порядковом счете в пределах 10,

- формировать умение различать смежные числа.

· Развивающие:

- развивать зрительное пространственное восприятие;

- развивать глазомер посредством графического диктанта;

- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать смекалку, мелкую моторику.

· Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математике;

- воспитывать взаимопомощь, работая в команде;

- воспитывать усидчивость, умение слушать, выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: на каждого ребенка: линейка, карандаш, ножницы, клей лист А4, лист в крупную клетку; цифры от 1 до 9, мнемотаблица по безопасности при работе с ножницами; инструкция от Фиксиков, письмо от Фиксиков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети сидят за столами. Стук в дверь. Доставка посылки.)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку. (Воспитатель открывает)

Воспитатель: Смотрите, здесь письмо. (Воспитатель читает)

Письмо: "Здравствуйте, ребята! Пишут вам Фиксики. Мы живем в электроприборах и можем починить любой. Таких приборов у нас много. Но мы, как и вы, ребята, любим играть. Откроем вам большой секрет: у нас совсем нет игрушек. Придумайте для нас, пожалуйста, игрушки. Условие: вы должны использовать все предметы из помогатора по инструкции".

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем помогатор. (Воспитатель предлагает ребенку достать предмет из помогатора).

Ребенок: Линейки, карандаши, бумага.

Воспитатель: Как вы думаете, какую игрушку можно сделать, используя эти предметы, ваши варианты? (Дети предлагают: самолет, кораблик).

Воспитатель: Ребята, здесь еще инструкция от Фиксиков. Что же они зашифровали?

(Варианты ответов детей: летать, играть)

Воспитатель: А как можно использовать линейку и цифру 2? (Отмерить)

Воспитатель: Сколько отмерить? (2 сантиметра).

Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги, положите горизонтально. Отмерьте с помощью линейки от верхнего левого угла 2 см вниз, поставьте точку. Теперь от правого верхнего угла отмерьте вниз 2 см, поставьте точку.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Соедините эти две точки линией.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Теперь нам нужно отрезать эту верхнюю полоску. Давайте вспомним, как безопасно пользоваться ножницами. Дети по очереди перечисляют правила пользования ножницами (На мольберте висит инструкция).

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? (Полоска бумаги)

Воспитатель: А как с ней можно играть? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересные игры с бумажной полоской.

Давайте подпишем, кто как хочет. (Написать свое имя, смайлик).

Игра «Клювики»

Воспитатель: Игра называется «Клювики». Для этого сели ровно. Полоску бумаги прижимаем ко лбу указательным пальцем, на второй конец с силой выпускаем воздух. Задача: поднять клювик вверх. Посмотрите, как получится у меня. Попробуйте сами.

(Игра выполняется 2-3 раза).

Воспитатель: А давайте попробуем завернуть концы во внутрь.

(Дети загибают концы бумаги)

Воспитатель: Что же у нас получилось? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Как можно играть в эту игрушку? Ваши предложения.

Игра «Чья игрушка дольше в воздухе?»

Ребята, предлагаю такую игру «Чья игрушка дольше в воздухе». Вытягиваем руку с игрушкой вверх. На слове «Пуск!» отпускаем. Посмотрите, как получится у меня.

Воспитатель: Три, два, один! Пуск!

Дети подходят к столу.

Игра «Кто дальше пролетит»

На столах выложены цифры от 1 до 9.

Воспитатель: Предлагаю еще одну игру «Кто дальше пролетит»

По очереди кладем игрушку на край стола к цифре 1, делаем глубокий вдох, со всей силы дуем на игрушку, чтобы она пролетела вперед. Называете цифру, до которой долетела игрушка.

Сразу участвуют три человека. Каждый ребенок запускае игрушку 1 раз. Игрушку запускают, оставляют на том месте, куда приземлилась.

Игра «Живые цифры» (Игра продолжается с цифрами)

Воспитатель: Ребята, выберите себе любую цифру. Пока звучит музыка, встаньте в ряд от 1 до 9. Выйдите «соседи» числа пять и назовите себя.

После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра продолжается 3 раза. Воспитатель с ускоряет темп игры.

Воспитатель: Выйди «сосед» чисел три и пять.

Воспитатель: Ребята, игрушки для Фиксиков готовы. Нам надо зарисовать схему для Фиксиков, а поможет нам графический диктант. (Дети садятся за столы).

Графический диктант.

Воспитатель: Возьмите карандаш и листок в клетку. Расположите лист так, чтобы красная точка была в верхнем левом углу. (все ребята находят точку, ставят карандаш)

Воспитатель: Из этой точки мы будем двигаться по клеточкам. Будьте внимательны. (Воспитатель медленно диктует задание, не повторяясь)

- 4 клетки вниз;

- 8 клеток вправо;

- 4 клетки вверх;

- 3 клетки влево;

- 2 клетки вниз;

- 1 клетка вправо;

- 1 клетка вверх;

- 1 клетка вправо;

- 2 клетки вниз;

- 6 клеток влево;

- 2 клетки вверх;

- 1 клетка вправо;

- 1 клетка вниз;

- 1 клетка вправо;

- 2 клетки вверх;

- 3 клетки влево.

Воспитатель: (Показывает образец) Ребята, у вас такая получилась фигура? (Дети сравнивают)

Воспитатель: А на что она похожа? (на нашу игрушку)

Создание инструкции для Фиксиков.

Воспитатель: Ребята, осталось составить инструкцию для Фиксиков, как можно играть с вашей игрушкой.

У вас остался лист бумаги. Сложите его пополам, и еще раз пополам, разверните. Сколько получилось окошек? (4).

Воспитатель: Давайте в правое нижнее окошко приклеим нашу схему. (Клей на столе)

Воспитатель: Давайте придумаем, как будет называться наша игрушка? Какие у вас предложения? (Варианты детей)

Воспитатель: В одном окошечке запишите название. (Дети записывают)

Воспитатель: В других окошках нарисуйте, как мы играли.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня создали? (Игрушку для Фиксиков)

Воспитатель: Что было сложно для тебя, …? (Вопрос к конкретному ребенку)

Воспитатель: … как думаешь, чем понравится Фиксикам наша игрушка?

Воспитатель: Осталось упаковать посылку для Фиксиков. Давайте их будем складывать и считать все вместе. Сначала говорим  во весь голос, после 5 – шепотом.

Дети: Один летун, два летуна,… пять летунов, .. десять летунов.

Ребята складывают летунов в коробку, инструкции.

Воспитатель: Давайте отнесем ее старшему воспитателю, чтобы она отправила посылку. А гостям скажем: «До свидания!».

Дети уходят с посылкой.

 



.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь