Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие по планетам солнечной системы»

Дата публикации: 2018-05-11 09:27:18
Статью разместил(а):
Горюшина Оксана Андреевна

Конспект НОД по ФЦКМ 

«Путешествие по планетам солнечной системы»

Автор: Горюшина Оксана Андреевна

МБДОУ «Детский сад № 303»

 

Цель: Расширить и углубить знания детей о космосе.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

· Формировать у детей элементарные представления о космосе

· Закреплять знания детей о строении Солнечной системы, понятия «звёзды», «планеты»,«созвездие», «спутники», названия планет.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 

Задачи:

· Воспитывать умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

· Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

· Способствовать развитию у детей речевой активности, учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.

· Активизировать словарь за счет слов: ракета, космонавт, скафандр, космос, созвездие.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи: Развивать координацию движений, используя здоровьесберегающие методы (подвижная игра и пальчиковая гимнастика).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Развивать конструктивные способности детей, творческое воображение.

Предварительная работа:

С детьми проведены:

·                    Выставка рисунков «Полет в космос». 

·                    Выставка книг «Читаем о космосе». 

·                    Проведение тематической недели «Космос». 

Материал:

·                    Картинки и фотографии на тему «Космос».

·                    Картинки с разными видами одежды, транспорта.

·                    Модульный конструктор.

·                    Посылка

·                    6 звезд

·                    Письма

·                    Картон темно-синего цвета и одной крупной звездой.

·                    Музыкальная запись.

·                    Салфетки, клей, для составления созвездия «Малая медведица». 

 

Ход занятия: 

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?  Возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение: 

- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) 

- Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) 

- Скорей становитесь со мною в кружок! 

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!» 

Солнцу «Привет!» 

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, вчера пришла посылка, адресована, ребятам группы «СОЛНЫШКО»

Дети рассматривают посылку. На посылке изображены звезды и телескоп.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

Дети: телескоп и звезды.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен телескоп?

Дети: Телескоп нужен для того, чтобы наблюдать за звездами.

Воспитатель: А как называются люди, которые наблюдают за звездами?

Дети: Астрономы.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть посылку и посмотреть что там?

Дети: да

Воспитатель открывает посылку, внутри письмо и сверток бумаги.

Давайте прочитаем письмо?

Дети: да.

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте ребята. Пишет вам Астроном. Вчера в космосе был сильный космический вихрь и шесть звезд составляющие созвездие Малой  медведицы, разлетелись по планетам Солнечной системы. На месте осталась только одна главная звезда малой медведицы «полярная». Ребята, помогите  пожалуйста собрать разлетевшиеся звезды обратно в созвездие. Посылаю вам кусочек ночного неба с полярной звездой.

Вот вам, моя подсказка, первая звезда упала на естественный спутник земли, дальше звезды вам помогут. До свидания ребята, надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель: разворачивает сверток, на свертке ночное небо с одной большой и яркой звездой.

Ну, что ребята, поможем Астроному вернуть созвездие обратно?

Дети: да

Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы  помочь Астроному?

Ребенок: нам надо совершить космическое путешествие по планетам солнечной системы.

Воспитатель: И так мы с вами решили, что нам нужно совершить космическое путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие?

Перед детьми лежат картинки с разными видами транспорта, дети, выбирают ракету.

Воспитатель: Хорошо.  А из чего мы сделаем  ракету?

Дети: Из мягких модульных геометрических фигур.

Дети строят ракету.

Воспитатель: ребята, а кто будет управлять нашей ракетой?

Дети: надо выбрать капитана.

Дети выбирают капитана с помощью считалочки.

Светит Солнце, а вокруг 

Eсть планеты, девять штук. 

Вам планеты по порядку 

Перечислю я сейчас… 

- Раз! Меркурий, 

- Два! Венера, 

- Три! Земля, 

- Четвёртый – Марс. 

- Пять! Юпитер, 

- Шесть! Сатурн, 

- Семь! Уран, 

- Восьмой – Нептун. 

Номер "девять" звать Плутон, 

Тот, кто лишний – выйди вон!

Воспитатель: А что еще надо для полета?

Дети: Выбрать одежду для полета.

Перед детьми лежат картинки с разной одеждой. Дети выбирают скафандр и шлем.

Воспитатель: Ребята, а почему вы выбрали эту одежду, ведь здесь так много разной нарядной одежды?

Дети: Потому-что, эта специальная одежда для космонавтов, она защищает космонавтов от перегрева и переохлаждения.

Ребенок: А еще скафандр позволяет космонавтам дышать.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Дети одевают одежду для космонавтов.

Воспитатель: Ребята, а на какую планету мы сейчас полетим?

Дети: на луну.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети:  в подсказке астроном пишет, что первая звезда упала на естественный спутник земли, а это луна.

Воспитатель: Молодцы. Тогда отправляемся на луну.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в нашей ракете.

Капитан: Пристегните ремни. 

Воспитатель: Вы готовы? Тогда начинаем обратный отчёт: 10, 9,8,7… 

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка. 

Воспитатель: Наш полёт начался. А пока мы летим, предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню  про космонавтов.

Дети исполняют песню.

От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать.

Мы ребята-соколята,

Будем скоро все лететь!

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят!

Космонавты, космонавты,

Вам привет от всех ребят.

Мы построили ракету,

Улетаем в ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Припев:

Воспитатель: Ребята вот мы и в космосе. Вот перед нами солнечная система.

-Внимание, наш космический корабль подлетает к Луне. -Внимание! Внимание! Мы прилунились, просьба покинуть свои места.

Воспитатель находит письмо и зачитывает.

«Здравствуйте, земляне! Спутник земли рад приветствовать вас. Я знаю, что вы прилунились за звездой, но чтобы ее получить, вы должны ответить на пару вопросов.

Воспитатель зачитывает вопросы:

Чего нет в космосе такого, что человеку очень нужно?

Дети: Кислород.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель зачитывает второй вопрос.

Чем отличается планета Сатурн от других планет?

Дети: У планеты Сатурн есть кольца из камней и пыли.

Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель достает из конверта звезду.

Воспитатель:  Как же узнать, куда нам лететь дальше?

Дети: Астроном писал, что звезды нам подскажут, надо искать подсказку.

Дети рассматривают звезду и на обратной стороне звезды находят подсказку, изображено солнце и цифра 1.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это значит?

Дети: Надо лететь на первую планету от солнца, Меркурий.

Воспитатель: Точно ребята, какие вы догадливые, я бы без вас никогда не догадалась.

-Ну что ребята, забираем звезду и летим на Меркурий?

Дети: Да

Воспитатель: Занимаем свои места в ракете и полетели на Меркурий.

Капитан: Все готовы?

Дети: да

Капитан: Тогда начинаем обратный отчёт: 10, 9,8,7… 

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка. 

Во время полета, дети по желанию поют песню.

Капитан:

Внимание, внимание! Мы примеркурились, просьба покинуть свои места.

Дети быстро находят письмо.

Воспитатель зачитывает:

Здравствуйте, земляне! Меркурий рад  приветствовать вас, но чтобы получить звезду, мы хотим с вами поиграть в игру «Звездочет».

Дети с помощью считалочки выбирают звездочета.

Звездочет двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три-беги!- обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «Звездочетом».

После игры ребенок достает звезду, на обратной стороне изображено солнце и цифра 4.

Дети: Значит, нам надо лететь на четвертую планету, а это Марс.

Дети занимают свои места в ракете и летят на Марс.

Капитан: Все готовы? Тогда начинаем обратный отчёт: 10, 9,8,7… 

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Капитан: Внимание, внимание! Мы примарсились, просьба покинуть свои места.

Капитан находит письмо, отдает воспитателю прочитать.

Здравствуйте земляне! Марс рад  приветствовать вас и подготовил пару вопросов.

1. Как называется испытательный аппарат для космонавтов? 

Дети: центрифуга.

В: правильно, молодцы.

2. Почему Меркурий самая горячая планета?

Дети: Потому-что находится ближе всего к Солнцу, чем все остальные планеты.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.

Капитан достает звезду с обратной стороны нарисовано солнце и цифра 6.

Дети: Значит, отправляемся на Сатурн.

Занимают свои места в ракете.

Капитан: Все готовы? Тогда начинаем обратный отчёт: 10, 9,8,7… 

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Капитан: Внимание, внимание! Мы присатурнились, просьба покинуть свои места.

Дети находят письмо, отдают воспитателю зачитать.

Здравствуйте земляне! Сатурн рад  приветствовать вас и хочет с вами выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «Глобус»

Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели. (движения детей по тексту).

Капитан достает звезду, на обратной стороне изображено солнце и цифра 7.

Д: Значит, отправляемся на Уран.

Дети занимают свои места в ракете.

Капитан: Все готовы? Тогда начинаем обратный отчёт: 10, 9,8,7… 

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Капитан: Внимание, внимание! Мы приуранились, просьба покинуть свои места.

Дети находят письмо, отдают воспитателю зачитать.

Здравствуйте земляне! Уран  рад  приветствовать вас и приготовил вам загадки.

Воспитатель зачитывает детям загадки:

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

2. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

3. В космосе нет сковородки,

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка,

И борщи и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-же я поем,

Вовсе без посуды. (из тюбиков).

4.                  Самый первый в космосе

     Летел с огромной скоростью,

     Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки.

Капитан достает звезду с обратной стороны нарисовано солнце и цифра 2.

Дети: Значит, отправляемся на Венеру.

Занимают свои места в ракете.

Капитан: Все готовы? Тогда начинаем обратный отчёт: 10, 9,8,7… 

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Капитан: Внимание, внимание! Мы привенерились, просьба покинуть свои места.

Дети находят письмо, отдают воспитателю зачитать.

Здравствуйте земляне! Венера рада  приветствовать вас и хотела бы послушать стихи о космосе.

Дети читают стихи о космосе.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, Венере очень понравились ваши стихи.

Капитан достает звезду, на обратной стороне изображено солнце и цифра 3.

Дети: Значит, отправляемся на планету Земля.

Дети занимают свои места в ракете.

Капитан: Все готовы? Тогда начинаем обратный отчёт: 10, 9,8,7… 

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Капитан: Внимание, внимание! Мы приземлились, просьба покинуть свои места.

Воспитатель: Ребята, вот мы и на земле.

Перед детьми ночное небо с одной полярной звездой.

Воспитатель: Ну что ребята теперь нам осталось последнее задание, как вы думаете, какое?

Дети: Надо составить созвездие Малой медведицы и отправить посылку астроному.

Правильно, ребята.

Дети составляют созвездие Малой медведицы и отправляют посылку астроному.

Воспитатель: Вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Рефлексия.