Итоговое мероприятие по проекту «Домашние животные» для 2-й младшей группы

Дата публикации: 2018-12-12 14:43:38
Статью разместил(а):
Дряпак Ольга Александровна

Итоговое мероприятие по проекту

«Домашние животные»

для 2-й младшей группы

Автор: Дряпак Ольга Александровна

 

Цели:

- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
- Обогатить словарь детей по теме.
- Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
- Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
- Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу.
- Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные». Опорные картинки с домашними животными.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка с коровой и теленком. Бумага зеленого цвета, клей. По желанию можно раскрасить животных.
Крупа, ложки, тарелочки либо стаканчики.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Ой, это же бабушка, у нее плохое настроение. Давайте спросим, что же случилось?

Бабушка: у меня на дворе много домашних животных, но случилась беда, они все разбежались. Помогите мне, ребята, их найти.

Воспитатель: ребята, поможем бабушке?

Воспитатель: Давайте ребята вспомним какие же бывают домашние животные.

     «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?

      Корова. как корова разговаривает.  Давайте посмотрим какая у бабушки

      корова живет. А еще живет ребенок коровы, как он правильно

      называется? Теленок.

      (Рассматривание коровы и теленка. Карточки и игрушек).

      -«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться».  

      Кто это?

     Лошадка. Как лошадка разговаривает? (громко иго-го) А у лошадки как

      зовут ребенка? Жеребенок . А как жеребенок разговаривает? (Тихо).

      (Рассматриваем лошадь и жеребенка).

      «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не    

     знается». Кто это?

     Кошка. Как кошка разговаривает? А как ребенка у кошки зовут? Котенок.

     Как котенок разговаривает?

     (Рассматривание кошки и котенка).

     Хвост торчком, нос пятачком, громко визжит, хрю-хрю говорит.

     Свинья.  А как ребенка у свиньи называют! Поросенок. Как говорит  

     свинья, а как поросенок?

     Вот мы и вспомнили некоторых домашних животных. Но это все, что

     живут у бабушки. Давайте мы теперь поищем их.

     А прежде чем мы отправимся на их поиски мы с вами разомнемся и

     поиграем.

     Утром солнышко встает -

     Выше, выше, выше! (показ руками вверх)

     К ночи солнышко зайдет -

     Ниже, ниже, ниже! (показ руками вниз)

     Хорошо, хорошо

     Солнышко смеется (дети смеются)

     А под солнышком нам

     Весело живется!

     - покажите, как вам весело! (дети смеются)

     Ну вот, а теперь самое время отправиться на поиски.

     Корову с теленком мы будем искать в уголке творчества. Мы для них

    нарвем травки и они сразу придут. ( аппликация из «рваной» бумаги,    

    «Травка для коровки и теленочка»)

    В уголке строителя мы построим загон для поросенка, там есть образец. И

    свинья с поросенком сразу придут в свой новый загончик.

    Для лошадки и жеребенка мы отправимся в уголок природы и там будем

    раскладывать зерно по тарелочкам и стаканчикам, они захотят кушать и вернутся.

    А для кошки и котенка мы отправимся в уголок  сенсорики и там найдем

    для них их тени. (Дидактическая игра подбери тени животных).

    Рефлексия. Ребята, давайте теперь мы соберемся и расскажем бабушке как

    мы нашли ее домашних животных.