Интеллектуальная викторина для детей 5-7 лет "Умники и умницы"
Интеллектуальная викторина для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Умники и умницы»
Автор: Лишавская Людмила Ивановна
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- Активизировать имеющиеся знания;
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, желающим провести интеллектуальный конкурс среди своих воспитанников.
Звучит музыка.
Ведущий: Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
Активны и талантливы,
А так же любознательны.
Улыбчивы и радостны,
С музыкой приятели.
Кто же будет самым умным,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
И начнём сейчас играть!
Ведущий: Приглашаются команды:
Визитная карточка команды: название, девиз, капитан команды.
Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.
Ведущий: Жюри подводит итоги визитной карточки.
Мы начинаем первый тур конкурса.
1 тур «Вопросы и ответы».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 12 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
1. Назови три хвойных дерева.
2. Как называется место, где шьют одежду?
3. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы?
4. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?
5. Скажи противоположное: большой - ?, громкий - ?, плохой - ?, холодный - ?, тёмный - ?, злой - ?, сытый - ?
6. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а».
7. Назови 5 имён девочек, начинающихся со звука «а».
8. Как называют маму вашей мамы?
9. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это?
10. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?
11. Какое животное носит горы?
12. У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж)
2 команда:
1. Чем жалят осы и пчёлы?
2. Как называется место, где учат детей?
3. Назови три лиственных дерева.
4. Назови зимние месяцы.
5. Назови противоположное: тяжелый - ?, сложный - ?, чужой - ?, чёрный - ?, сильный - ?
6. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это?
7. Как называют сказочного человека огромного роста? (великан)
8. Кто лает? Шипит? Жужжит? Пищит? Хрюкает?
9. Как называется самая большая и вкусная ягода?
10. Сколько пальцев на левой ноге?
11. Как называется самое длинношее животное?
12. Какие камни в море? (мокрые)
2 конкурс – рисование.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать.
Нарисуйте, пожалуйста:
В левом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома прямоугольную клумбу.
В центре клумбы – 3 цветочка.
Ведущий. Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споём песню "Улыбка".
Ведущий. Второй тур называется «Грамотейка». В этом конкурсе нужно отвечать, используя разноцветные круги. Давайте попробуем. (Слайд 4).
Затем ведущий задаёт вопросы с 5 по 11 слайд.
Ведущий: Второй тур окончен жюри подводит итоги второго тура.
Музыкальная пауза «Игра подвижная музыкальная».
Ведущий: 3 тур - Конкурс капитанов.
Первое задание включает в себя логические задачи:
-
В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
-
В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
-
Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
-
Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
-
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
-
Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Их задача назвать эти сказки.
Ведущий: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу. (Помогатор)
Ведущий: 4 тур "Фантазеры".
Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого-либо предмета. Первая команда будет оживлять круг, а вторая команда - квадрат.
Ведущий 4 тур закончен, начинаем 5 тур «Тёмная лошадка».
В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.
Отгадайте, кто это:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Чья команда быстрее даст ответ получит дополнительных 5 баллов. Если ответ готов быстро поднимаем руку.
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А.С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?3. Где проживал Карлсон?
4. Директором чего был Карабас — Барабас?
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?
7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?
9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?
10. Кто подарил девочке красную шапочку?
11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?
- А теперь поиграем в мою любимую игру "Собери картинку". Вам даётся одна минута, чтобы собрать картинку, по сигналу работа заканчивается.
Молодцы! Ну, мне пора! До свидания!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги.
Давайте-ка загадки с вами разгадывать.
1. Всегда во рту,
А не проглотишь.
(язык)2. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)3. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(карандаш)4. Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями,
а не птица.
(жук)5. Посреди двора
стоит копна
Спереди — вилы,
сзади — метла.
(корова)6. Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
А сама не глотает.
(пила)7. Вроде сосен,
вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(лиственница)8. Молода - похожа на серп,
Поживёт - станет, как лепёшка.
(месяц, луна)Список загадок ниже подойдет для любого детского праздника у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
9. Серая шейка,
Жёлтый носок,
Плавает в речке
Как поплавок.
(Уточка)10. По синей скатёрке
Плывёт Егорка -
Рубашка полотняная,
Обувка деревянная.
(Лодка)Ведущий: Наше жюри подвело итоги и так слово председателю жюри.
Вручение грамот и подарков.
Ведущий. Все вы заслужили уваженье.
Самые почетные вы здесь,
От нас примите поздравленья,
Снова вас хотим всех перечесть.Команда:
Команда:
Удачи вам ребята, новых побед и до встречи!