Рабочая программа учебной практики ПМ.8
Рабочая программа учебной практики по ПМ.8
Автор: Ильина Наталья Михайловна
ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.8 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
программы подготовки квалифицированных рабочих 19.01.17 Повар, кондитер
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики является составной частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности ПМ.8 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий освоение ими общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделий и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики.
В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
уметь:
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
- определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- оценивать качество готовых изделий.
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики.
Рабочая программа рассчитана на прохождение практики в объеме 180 часов.
2. Структура и содержание учебной практики.
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы.
Виды работ (разделы практики) |
Объем часов |
|
180 |
Лекции |
- |
лабораторные работы |
180 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной практики.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы по практике |
Формируемые компетенции |
Объём часов |
Уровень освоения |
||
ОК |
ПК |
|||||
Раздел 1 |
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий |
|||||
Тема 1.1 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий |
Содержание учебного материала (не предусмотрено) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы |
|
|
|
|
||
|
Приготовление сиропов |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Приготовление жженки, желе |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Приготовление кремов |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Дрожжевое тесто безопарным способом и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Дрожжевое теста опарным способом и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Дрожжевое слоёное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Блинное тесто, тесто для оладий и изделия из них |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Тесто для блинчиков, вареников, лапши домашней и изделия из них |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Сдобное пресное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Приготовление мастики, глазури, украшения из шоколада |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Приготовление украшений из шоколада |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Приготовление отделочных полуфабрикатов |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Бисквитное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Песочное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Вафельное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Пряничное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
|
Заварное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
Слоеное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Воздушное тесто и изделия из него |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Полуфабрикаты для изделий пониженной калорийности |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Изделия с отварным протёртыми овощами |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Легкие фруктовые рулеты и пироги |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Фруктовые и легкие обезжиренные торты |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
|
Фруктовые и легкие обезжиренные пирожные |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
Отечественные классические торты |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Отечественные классические торты |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Отечественные классические пирожные |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Отечественные классические пирожные |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Торты и пирожные |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
2 |
|
|
Дифференцированный зачет |
ОК-1,2,3,4,5,6,7 |
ПК- 8.1,8.2,8.3,8.4,8.5,8.6 |
6 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
|
Дифференцированный зачет |
|
|
||
всего |
|
|
180 |
|
3. Условия реализации программы практики.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебно-кулинарного цеха и лаборатории технического оснащения и организации рабочего места
Оснащение:
- производственные столы;
- комплекты спец.одежды.
1. Оборудование:
- технологическое оборудование;
- холодильное оборудование;
- производственное оборудование.
2. Инструменты и приспособления:
- комплекты инструментов и инвентаря;
- комплекты посуды столовой и кухонной;
- овощерезка;
- мясорубка.
3. Средства обучения:
- комплект учебно-методической документации;
- комплекты учебно-наглядных пособий по всем темам;
- комплекты плакатов по темам;
- информационные средства обучения.
3.2. Общие требования к организации образовательного процесса.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, осуществляется в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса, правилами внутреннего распорядка, расписанием учебных занятий образовательного учреждения.
Учебная практика проводится концентрированно в учебно-кулинарном цехе.
Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения.
3.3. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий М: Академия, 2017.- 300.
2. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования. – 7-е изд., стереотип:. – М.: Академия, 2017. - 397.
3. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. – М: Академия, 2061.- 510 с.
Дополнительные источники:
4. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: Учебное пособие для СПО. - М.: «Академия», 2015. – 173.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов.
По окончании учебной практики обучающийся сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по установленной форме.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделий и хлеб |
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; - определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям; - выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - оценивать качество готовых изделий. |
Наблюдение за деятельностью обучающихся во время организации рабочего места. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время подготовки продуктов. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время проведения бракеража бутербродов и гастрономических продуктов порциями. |
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. |
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; - определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям; - выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - оценивать качество готовых изделий. |
Наблюдение за деятельностью обучающихся во время организации рабочего места. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время подготовки продуктов. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время проведения бракеража бутербродов и гастрономических продуктов порциями. |
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. |
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; - определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям; - выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - оценивать качество готовых изделий. |
Наблюдение за деятельностью обучающихся во время организации рабочего места. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время подготовки продуктов. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время проведения бракеража бутербродов и гастрономических продуктов порциями. |
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. |
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; - определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям; - выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - оценивать качество готовых изделий. |
Наблюдение за деятельностью обучающихся во время организации рабочего места. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время подготовки продуктов. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время проведения бракеража бутербродов и гастрономических продуктов порциями. |
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. |
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; - определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям; - выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - оценивать качество готовых изделий. |
Наблюдение за деятельностью обучающихся во время организации рабочего места. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время подготовки продуктов. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время проведения бракеража бутербродов и гастрономических продуктов порциями. |
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. |
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; - определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям; - выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - оценивать качество готовых изделий. |
Наблюдение за деятельностью обучающихся во время организации рабочего места. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время подготовки продуктов. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями. Наблюдение за деятельностью обучающихся во время проведения бракеража бутербродов и гастрономических продуктов порциями. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. |
Экспертное наблюдение и оценка студентов во время конкурсов, олимпиад, конференций и участии в дополнительных услугах. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
участие в практических занятиях. |
Экспертное наблюдение и оценка студентов при выполнении лабораторных работ |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
реализация способностей принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - зачет -написание сообщений - рефератов |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности студентов в стандартных и нестандартных ситуациях |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности студентов во время эффективного выполнения профессиональных задач учебной и производственной практики |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
реализация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности студентов использования ИКТ во время лабораторных работ, учебной и производственной практики |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности студентов эффективного взаимодействия во время лабораторных работ, учебной и производственной практики. |
ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. |
реализация навыков в подготовке производственного помещения и поддержке санитарного состояния. |
Экспертное наблюдение и оценка студентов. |
ОК 8 Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
освоение учетно-воинской специальности в рамках профессиональной подготовки Повар, кондитер. (информации о военной школе поваров) |
Экспертное наблюдение и оценка студентов к готовности исполнения воинской обязанности при выполнении профессиональных знаний. |
Контроль и оценка умений и практического опыта
Результаты обучения (освоенный практический опыт, умения) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
– ПО-1 приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий |
–наблюдение за деятельностью обучающихся на учебной практике; –оценка выполненных учебно-производственных работ; - дифференцированный зачет. |
– У.1 проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; – У.2 определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям; – У.3 выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; – У.4 использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; – У.5 оценивать качество готовых изделий. |
–наблюдение за деятельностью обучающихся на учебной практике; –оценка выполненной учебно-производственных работ; - дифференцированный зачет. |
По итогам прохождения учебной практики возможно присвоение "Повар".