Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Дата публикации: 2019-07-02 17:28:47
Статью разместил(а):
Халилова Наталья Николаевна

Технологическая карта урока математики

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Автор: Халилова Наталья Николаевна

 

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для формирования умения обучающихся складывать и вычитать десятичные дроби, развития навыка решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, интереса к изучаемой теме и желания применять приобретенные знания и умения

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. :Вентана-Граф. (Алгоритм успеха.ФГОС), платформа «LECTA»

Методы и формы обучения

Беседа, АМО «Ты – мне, я – тебе», АМО «Какой путь я прошел?».

Индивидуальная, фронтальная, парная, самопроверка

Основные понятия

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться складывать десятичные дроби, применять правило сложения десятичных дробей при решении текстовых задач

Понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Ответственно относиться к обучению, проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент).

(1 мин)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Проверяет готовность класса. Приветствует детей.

- Здравствуйте! Я очень рада, войти в приветливый ваш класс,

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час! 

И

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи.

Хлопки в ладони с соседом по парте.

Предлагает проверить домашнюю работу по образцу (для образца используется материал домашней работы на слайде в презентации). 

И

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради.

Проверьте домашнюю
работу по образцу. Если есть ошибки, то аккуратно исправить. (Слайд 2).

Не забываем оценивать себя, делая пометки на полях в тетради.

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишем  число, классная работа.

Актуализация знаний и фиксация затруднения
в деятельности.

(10 мин)

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний
и умений.

Организует работу на повторение ранее изученного материала.

На слайде карточки с числами.

Ф

-Числа.

Обучающиеся работают.

Обучающиеся показывают результат работы, при необходимости корректируются ошибки.

-Остались десятичные дроби.

 

- С повторения.

 

 

Выполняют указанные действия устно.

- Что вы видите?

- Среди чисел:

1) найдите натуральные числа;

2) найдите обыкновенные дроби;

3) найдите смешанные числа.

- Какие числа остались?

 (Слайды3-6). 

- Сегодня на уроке вы будете «открывать» для себя новое знание. С чего вы начнёте свой путь к успеху?

Задания для устных вычислений с. 222 №1; 2; 3. (Приложение 1.) (Слайд 7).

Оцените себя. 

Предлагает вспомнить материал, который будет необходим при выполнении заданий.

П

К доске выходят 2 ученика. Один ученик задает вопрос, другой отвечает. Затем они меняются.

АМО «Ты – мне, я – тебе»

(с.207, 212, 218)

Оцените себя. 

Создает проблемную ситуацию.

Некоторые из листов с разными решениями учитель закрепляет на доске.

П

 

Дети пытаются выполнить указанные действия, работая в парах с соседом по парте, записывая решения и  ответы на листах, заранее разложенных на столах. Записи выполняются фломастерами, лежащими на столах.

Ученики поднимают листы с ответами.

- Потому что мы не знаем правила сложения и вычитания десятичных дробей.

- Надо подумать.

Сегодня на уроке мы вновь будем работать с десятичными дробями. Выполните действия:

12,7 + 1,36;

19,12 – 5,39

(Приложение 2.)

 (Слайды 8-9).    

- Покажите полученные результаты.

- Ребята, правильные ответы получились не у всех.

- Почему многие допустили ошибки?

- Значит, что вам надо сделать?

Выявление места и причины затруднения.

(3 мин)

Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения.

Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся.

П

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

- Научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

Решите ребус, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на этом уроке.

(Приложение 3.) (Слайд10). 

Сформулируйте цель урока?

Построение выхода из затруднения и его реализация.

(5 мин)

Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Организует работу по построению выхода из затруднений, постановку учебных задач.

Корректирует ответы обучающихся.

Ф

Предлагают план выхода из затруднительного положения.

Составить алгоритм действий.

Что мы должны сделать, чтобы выполнить действия, предложенные в предыдущем задании?

Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Организует работу по намеченному маршруту. Наблюдает, помогает, корректирует

Каждая пара получает по четыре листочка с текстом для составления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.  

П

П

Выполняют работу по составлению алгоритма.

Текст на листочках:

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую так, как складывают и вычитают натуральные числа.

Уравнять в дробях количество знаков после запятой.

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.

По окончании работы каждая пара представляет свою работу, озвучивает свои действия, обосновывая их.

В учебнике.

Похожи.

Потренироваться в решении примеров.

Составьте алгоритм сложения  и вычитания дробей. (Слайд 11). 

Давайте проверим, правильно ли мы предположили?

Где можно проверить правильность своих выводов?

Откройте учебник  на с. 221 и прочитайте правила.

(Приложение 4.) 

Сравните с вашим результатом.

- Что теперь вам надо сделать?

Физкультурная пауза. (2 мин) 

Перед столь ответственным заданием надо немного отдохнуть и выполнить физкультминутку: встаньте со своих мест, покажите руками знаки сложения, вычитания, умножения, деления. А теперь подпрыгните столько раз, сколько получится, если из 18 разделить на 3 (Слайд 12).

Первичное закрепление.

(2 мин)

Проговаривание нового знания.

Предлагает вернуться к заданиям, которые были предложены в начале урока.

Ф

Выполняют вычисления, для аргументации проговаривают правило сложения  и вычитания десятичных дробей.

- Вернёмся к заданиям, которые не смогли выполнить в начале урока:

12,7 + 1,36;

19,12 – 5,39.

(Слайд 13-14).

(Приложение 5.)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

(6 мин)

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задание на откидных досках. После проверки учителем доски открываются для самопроверки.

И

- Да.

- Выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельно выполняют предложенное задание.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону.

- Не записал так, чтобы запятая оказалась под запятой.

- Не приписал нули.

- Ошибся в вычислениях.

- Научились ли вы складывать и вычитать десятичные дроби?

- Что надо сделать, чтобы это проверить?

-Выполните задания, которые вы видите на экране, самостоятельно. (Слайд 15).

Задания из учебника:

№ 863; 866 (1, 3, 5) – I вариант;

№ 863; 866  (2, 4, 6) – II вариант.

(Приложение 6.)

– Проверьте себя по эталону для самопроверки.

– Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!

- А всем остальным надо найти свои ошибки. В чём была причина ваших ошибок?

Оцените себя.

Включение
в систему знаний и повторения.

(5 мин)

Включение нового знания в систему знаний.

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений.

И–П

 

- При решении примеров, уравнений, задач.

Решают задачи. К доске выходит ученик, читает задачу, анализирует её и предлагает план решения. Класс помогает в случае затруднения или неверного ответа.  Ученик делает записи условия и решения на доске, комментируя свои действия, все остальные ребята работают  в тетрадях.

Осуществляют самопроверку по эталону правильности.

- Где вы можете применить новые способы сложения и вычитания десятичных дробей?

- Выполним задачу(и) из учебника у доски.

№872, (доп_874) (Слайды 16-17). 

 (Приложение 6.)

Оцените себя.

Информация о домашнем
задании.

(1 мин)

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Информирует о домашнем
задании.

И

Записывают домашнее
задание.

§ 33. Вопросы: 1; 2.

Базовый: № 865; 867.

Повторение: № 906.

(Слайд 18). 

Подведение
итогов.

(3 мин)

Анализ  успешности выполнения задач урока.

Организует подведение итогов работы.

Ф

Отвечают на вопрос.

- Научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли цели? Докажите.

Учащиеся повторяют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

1. Правило сложения десятичных дробей.

2. Правило вычитания десятичных дробей

(Приложение 7.) 

(Слайд 19). 

Рефлексия.

(2 мин)

Выяснение отношения обучающихся к прошедшему уроку.

Оценка успешности выполнения задач урока.

Организует работу обучающихся.

И

Преодолевая трудности, мы учимся.

Какой путь я прошел? 

Выполняют задание на отдельных листах.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных обучающихся.

- Справились ли вы с трудностями?

Что мы должны помнить?

АМО «Какой путь я прошел?»

Закончите предложения:

1. На уроке научился (научилась)…

2. Урок был…

3. Оценка работы моей группы…

4. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

5. Ставлю себе за работу на уроке оценку…

(Приложение 8.)

Урок окончен. Спасибо за активную работу. Удачи.

(Слайд 20). 

  

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь